Конспект занятия по математике в младшей группе: «Чудо-дерево».
план-конспект занятия (младшая группа)

kazakgallina

Данный  конспект помогает формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, а также формировать первоначальный интерес к познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в младшей группе: «Чудо-дерево».

Программное содержание

  1. 1) Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2) Продолжать учить различать один и много предметов.

  1. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длинна, форма, количество).
  2. 1) Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

2) Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.

3) Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал к занятию

Демонстрационный: Макет дерево, на нём 5 – 6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка-собачка, палочки Кюизенера.

Раздаточный: цветные круги, разрезанные на 3 – 4 части по количеству детей; геометрические фигуры.

Методические приёмы:

Задача 1. Воспитатель высыпает в центр круга палочки Кюизенера. Предлагает детям назвать цвет палочек, их длину и цвет. Обращает внимание детей на то, что одинаковые палочки по цвету имеют одинаковую длину и наоборот.

Задача 2. Воспитатель достаёт маску кота, одевает на одного из детей, обозначает его роль. Дети размещают стульчики по группе, они мышки. Проводиться игра «Кот и мыши». Воспитатель обращает внимание детей на то, что мышек и норок много, а котик один.

Задача 3. Воспитатель достаёт из мешочка игрушечную собачку. В группе на столах для каждого ребёнка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3 – 4 части. Собачка разбила тарелки у хозяйки. Дети предлагают собачке собрать тарелки и осколочков. Дети собирают «разбитые тарелочки» - круги. Называют их цвет и форму.

Задача 4.  Воспитатель достаёт из мешочка геометрические фигуры и раздаёт их детям. Предлагает украсить «Чудо - дерево». Украшая дерево, каждый ребёнок называет цвет своей геометрической фигуры.

Ход занятия:

Дети входят в группу. На столе стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочка на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нём выросло. Достанем и узнаем.

Воспитатель снимает с ветки один из мешочкев. Чего очень много там. Садитесь на ковёр в кружочек. В середину воспитатель высыпает палочки Кюизенера.

- Что это?

- Палочки!

- Как много цветных палочек! А найдите красную. Покажите жёлтую палочку. Возьмите синюю палочку.

- Какого цвета, Даша, у тебя палочка?

- Положите палочки в кучу.

- А сейчас возьмите две одинаковых по цвету палочки.

- Аня, у тебя одинаковые палочки?

Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаково цвета и длинны.

- Катя, а кого цвета твои палочки?

- Они синие, обе синие.

- Положите палочки назад.

- А где длинные палочки? А короткие?

- Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку.

- Какого цвета длинная палочка у Вани? А короткая?

- А у Егора жёлтая палочка короткая, а оранжевая длинная.

- Вот так палочки выросли на нашем дереве!

Давайте их сложим обратно в мешочек и посмотрим, что же ещё есть на чудо-дереве.  

Все подходят к дереву, воспитатель снимает ещё один мешочек. Спрашивает о цвете бантика на мешочке. Заглядывает в него. Кто-то там мяукает. Кто же там?

- Кошка!

Воспитатель достаёт маску кота. Надевает на одного из детей. Даша у нас будет котиком, а вы- мышками. Ставьте себе норки – стульчики и прячьтесь от котика. Воспитатель помогает детям расставить стульчики по групповой комнате. Дети сидят на корточках за стульчиками. Кот «спит» на стульчике на против мышек.

Игра «Кот и мыши».

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

Тише мыши, кот идёт. Он вас всех подстережёт!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашёл, погулял и спать пошёл!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают.»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.

«Тише мыши, кот идёт. Он вас всех подстережёт!»

Игра повторяется ещё раз.

- Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?

- Мышек и норок много, а котик один.

Вот как мы поиграли интересно. Ставьте стульчики и садитесь. А я ещё сниму мешочек с чудо-дерева. Вот этот, с зелёным бантиком. Ой, кто это?

- Собачка.

- Это собачка Тяпа. Она почему-то грустная. Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и сейчас ей «попадёт»! Ав-ав-ав! Остались одни осколочки. Вот они. Показывает на столы, где для каждого ребёнка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3 – 4 части.

- А мы, ребятки, поможем Тяпе, склеить тарелочки? Подходите к столикам. Вот, Ване, тебе разбитая тарелочка, а эту тарелочку Даша собирать будет.

 Дети складывают тарелочки, воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой формы. Воспитатель от имени Тяпы хвалит детей, теперь хозяйка не будет её ругать.

- А вот ещё один мешочек! Давайте посмотрим, что в нём. Что это?

- Геометрические фигуры.

- Давайте украсим наше дерево.

Воспитатель раздаёт геометрические фигуры детям. Подходя к дереву, каждый ребёнок называет цвет своей геометрической фигуры.

- Посмотрите, какое нарядное дерево! А вот ещё один яркий мешочек, последний. Ой! А здесь сюрприз! Наше чудо-дерево угощает нас конфетами. Воспитатель раздаёт детям конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе «Чудо – дерево»

Программное содержание: Закрепить представление детей о  геометрических фигурах и умению распознавать их на ощупь. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развив...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "Чудо-дерево"

Конспект НОД по ФЭМП  во второй младшей группе с блоками Дьенеша ....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: «Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы».

учить детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму по наличному образцу, ориентируясь на...