Конспект занятия по математике в младшей группе: «Чудо-дерево».
план-конспект занятия (младшая группа)
Данный конспект помогает формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, а также формировать первоначальный интерес к познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в младшей группе: «Чудо-дерево».
Программное содержание
- 1) Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
2) Продолжать учить различать один и много предметов.
- Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длинна, форма, количество).
- 1) Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
2) Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.
3) Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал к занятию
Демонстрационный: Макет дерево, на нём 5 – 6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка-собачка, палочки Кюизенера.
Раздаточный: цветные круги, разрезанные на 3 – 4 части по количеству детей; геометрические фигуры.
Методические приёмы:
Задача 1. Воспитатель высыпает в центр круга палочки Кюизенера. Предлагает детям назвать цвет палочек, их длину и цвет. Обращает внимание детей на то, что одинаковые палочки по цвету имеют одинаковую длину и наоборот.
Задача 2. Воспитатель достаёт маску кота, одевает на одного из детей, обозначает его роль. Дети размещают стульчики по группе, они мышки. Проводиться игра «Кот и мыши». Воспитатель обращает внимание детей на то, что мышек и норок много, а котик один.
Задача 3. Воспитатель достаёт из мешочка игрушечную собачку. В группе на столах для каждого ребёнка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3 – 4 части. Собачка разбила тарелки у хозяйки. Дети предлагают собачке собрать тарелки и осколочков. Дети собирают «разбитые тарелочки» - круги. Называют их цвет и форму.
Задача 4. Воспитатель достаёт из мешочка геометрические фигуры и раздаёт их детям. Предлагает украсить «Чудо - дерево». Украшая дерево, каждый ребёнок называет цвет своей геометрической фигуры.
Ход занятия:
Дети входят в группу. На столе стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочка на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нём выросло. Достанем и узнаем.
Воспитатель снимает с ветки один из мешочкев. Чего очень много там. Садитесь на ковёр в кружочек. В середину воспитатель высыпает палочки Кюизенера.
- Что это?
- Палочки!
- Как много цветных палочек! А найдите красную. Покажите жёлтую палочку. Возьмите синюю палочку.
- Какого цвета, Даша, у тебя палочка?
- Положите палочки в кучу.
- А сейчас возьмите две одинаковых по цвету палочки.
- Аня, у тебя одинаковые палочки?
Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаково цвета и длинны.
- Катя, а кого цвета твои палочки?
- Они синие, обе синие.
- Положите палочки назад.
- А где длинные палочки? А короткие?
- Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку.
- Какого цвета длинная палочка у Вани? А короткая?
- А у Егора жёлтая палочка короткая, а оранжевая длинная.
- Вот так палочки выросли на нашем дереве!
Давайте их сложим обратно в мешочек и посмотрим, что же ещё есть на чудо-дереве.
Все подходят к дереву, воспитатель снимает ещё один мешочек. Спрашивает о цвете бантика на мешочке. Заглядывает в него. Кто-то там мяукает. Кто же там?
- Кошка!
Воспитатель достаёт маску кота. Надевает на одного из детей. Даша у нас будет котиком, а вы- мышками. Ставьте себе норки – стульчики и прячьтесь от котика. Воспитатель помогает детям расставить стульчики по групповой комнате. Дети сидят на корточках за стульчиками. Кот «спит» на стульчике на против мышек.
Игра «Кот и мыши».
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
Тише мыши, кот идёт. Он вас всех подстережёт!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашёл, погулял и спать пошёл!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают.»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.
«Тише мыши, кот идёт. Он вас всех подстережёт!»
Игра повторяется ещё раз.
- Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?
- Мышек и норок много, а котик один.
Вот как мы поиграли интересно. Ставьте стульчики и садитесь. А я ещё сниму мешочек с чудо-дерева. Вот этот, с зелёным бантиком. Ой, кто это?
- Собачка.
- Это собачка Тяпа. Она почему-то грустная. Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и сейчас ей «попадёт»! Ав-ав-ав! Остались одни осколочки. Вот они. Показывает на столы, где для каждого ребёнка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3 – 4 части.
- А мы, ребятки, поможем Тяпе, склеить тарелочки? Подходите к столикам. Вот, Ване, тебе разбитая тарелочка, а эту тарелочку Даша собирать будет.
Дети складывают тарелочки, воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой формы. Воспитатель от имени Тяпы хвалит детей, теперь хозяйка не будет её ругать.
- А вот ещё один мешочек! Давайте посмотрим, что в нём. Что это?
- Геометрические фигуры.
- Давайте украсим наше дерево.
Воспитатель раздаёт геометрические фигуры детям. Подходя к дереву, каждый ребёнок называет цвет своей геометрической фигуры.
- Посмотрите, какое нарядное дерево! А вот ещё один яркий мешочек, последний. Ой! А здесь сюрприз! Наше чудо-дерево угощает нас конфетами. Воспитатель раздаёт детям конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе «Чудо – дерево»
Программное содержание: Закрепить представление детей о геометрических фигурах и умению распознавать их на ощупь. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развив...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "Чудо-дерево"
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с блоками Дьенеша ....
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: «Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы».
учить детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму по наличному образцу, ориентируясь на...