Конспект НОД (лепка) «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Орлик Румия Анатольевна

Конспект НОД (лепка) «Божья коровка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lepka_bozhya_korovka.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (лепка) во второй младшей группе «Божья коровка»

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

 Задачи:

Образовательные. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.

Развивающие. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Воспитательные. Воспитывать интерес к музыке. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Словарная работа: божья коровка.

Предварительная работа: накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций.

Планируемый результат

Дети проявляют активность и инициативность для расширения своих знаний; имеет сформированные представления о насекомых; обладают элементарными представлениями о живой природе.

Оборудование.

Для воспитателя: игрушка – божья коровка, аудио проигрыватель.

Для        детей:        заготовки        -        цветок        с божьей        коровкой (аппликация) по количеству детей; пластилин черного цвета.

Ход НОД

  1. Вводная часть.

Воспитатель включает запись «Полёт шмеля».

В: Ребята, вы слышите, кто – то жужжит? (Ответы детей)

В:Давайте        посмотрим,        кто        это        мог        быть?        

Воспитатель        с        детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком.

В: Кто это, ребята?

Дети: Божья коровка (если дети затрудняются, воспитатель помогает

им).

Воспитатель берёт в руки игрушку и читает от её имени стихотворение:

Божья коровка, Черная головка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого.

  1. Основная часть.

В: Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку.

Рассматривание божьей коровки.

В: Давайте её рассмотрим. Её спинка какого цвета? (красная) В: Правильно. А какого цвета пятнышки? (черного)

В: Головка у неё какого цвета? (черная)

В: Что ещё есть у божьей коровки?

Дети: Усики, ещё у неё есть ножки и животик.

В: Правильно. А перед тем, как мы начнем, давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Жуки»

Ход игры. Дети-«жуки» сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я

жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж».

По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

На мольберте для детей прикреплена заготовка с изображением божьей коровки.

  • Посмотрите, у нас на картине тоже нарисована божья коровка. Только чего- то у неё не хватает. Вы догадались? Правильно, чёрных пятнышек на спине. Давайте сделаем пятнышки!

А как мы будем делать пятнышки? Отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания. Помощь детям в выполнении задания, проследить за выполнением.

Предложить детям самостоятельно изготовить по 2-4 шарика и прикрепить их к спинки божьей коровки. Если малыши затрудняются, можно нарисовать точки в местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться.

  1. Заключительная часть.

Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!

Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки. Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки (дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под струйки воздуха ладошки).

Какие красивые божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые божьи коровки. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке «Божья коровка»

Конспект НОД по лепке "Божья коровка"...

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Насекомые». Лепка «Божья коровка».

Экологическое воспитание является актуальным в любом возрасте, поэтому в с своей работе я уделяю должное внимание этому направлению. Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в р...

Конспект занятия по лепке «Божья коровка»

Конспект занятия по лепке «Божья коровка»...

конспект НОД по лепке "Божья коровка"

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик. Формировать интерес к работе с пластилином....

Конспект по лепке "Божья коровка"

Конспект по лепке "Божья коровка" для детей средней группы....

конспект занятия Лепка «Божья коровка»

Цель занятия: продолжить развивать навык лепки из пластилина.Задачи:1.      Образовательная: учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья...