Конспект НОД (лепка) «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект НОД (лепка) «Божья коровка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lepka_bozhya_korovka.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (лепка) во второй младшей группе «Божья коровка»
Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.
Задачи:
Образовательные. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.
Развивающие. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
Воспитательные. Воспитывать интерес к музыке. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Словарная работа: божья коровка.
Предварительная работа: накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций.
Планируемый результат
Дети проявляют активность и инициативность для расширения своих знаний; имеет сформированные представления о насекомых; обладают элементарными представлениями о живой природе.
Оборудование.
Для воспитателя: игрушка – божья коровка, аудио проигрыватель.
Для детей: заготовки - цветок с божьей коровкой (аппликация) по количеству детей; пластилин черного цвета.
Ход НОД
- Вводная часть.
Воспитатель включает запись «Полёт шмеля».
В: Ребята, вы слышите, кто – то жужжит? (Ответы детей)
В:Давайте посмотрим, кто это мог быть?
Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком.
В: Кто это, ребята?
Дети: Божья коровка (если дети затрудняются, воспитатель помогает
им).
Воспитатель берёт в руки игрушку и читает от её имени стихотворение:
Божья коровка, Черная головка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого.
- Основная часть.
В: Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку.
Рассматривание божьей коровки.
В: Давайте её рассмотрим. Её спинка какого цвета? (красная) В: Правильно. А какого цвета пятнышки? (черного)
В: Головка у неё какого цвета? (черная)
В: Что ещё есть у божьей коровки?
Дети: Усики, ещё у неё есть ножки и животик.
В: Правильно. А перед тем, как мы начнем, давайте поиграем в игру.
Подвижная игра «Жуки»
Ход игры. Дети-«жуки» сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я
жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж».
По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.
На мольберте для детей прикреплена заготовка с изображением божьей коровки.
- Посмотрите, у нас на картине тоже нарисована божья коровка. Только чего- то у неё не хватает. Вы догадались? Правильно, чёрных пятнышек на спине. Давайте сделаем пятнышки!
А как мы будем делать пятнышки? Отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания. Помощь детям в выполнении задания, проследить за выполнением.
Предложить детям самостоятельно изготовить по 2-4 шарика и прикрепить их к спинки божьей коровки. Если малыши затрудняются, можно нарисовать точки в местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться.
- Заключительная часть.
Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!
Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.
Дети дышат на ладошки. Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки (дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под струйки воздуха ладошки).
Какие красивые божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые божьи коровки. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке «Божья коровка»
Конспект НОД по лепке "Божья коровка"...
Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Насекомые». Лепка «Божья коровка».
Экологическое воспитание является актуальным в любом возрасте, поэтому в с своей работе я уделяю должное внимание этому направлению. Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в р...
Конспект занятия по лепке «Божья коровка»
Конспект занятия по лепке «Божья коровка»...
конспект НОД по лепке "Божья коровка"
Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик. Формировать интерес к работе с пластилином....
Конспект по лепке "Божья коровка"
Конспект по лепке "Божья коровка" для детей средней группы....
конспект занятия Лепка «Божья коровка»
Цель занятия: продолжить развивать навык лепки из пластилина.Задачи:1. Образовательная: учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья...