конспект занятия Лепка «Божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шведова Наталья Сергеевна

Цель занятия: продолжить развивать навык лепки из пластилина.

Задачи:

1.      Образовательная: учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

2.      Развивающая: развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность, развивать мелкую моторику рук.

3.      Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka.docx54.01 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка «Божья коровка»

Цель занятия: продолжить развивать навык лепки из пластилина.

Задачи:

1.        Образовательная: учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

2.        Развивающая: развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность, развивать мелкую моторику рук.

3.        Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.

Тип занятия: практическая деятельность.

Форма занятия: беседа.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, картинки тли, божья коровка.

Предварительная подготовка: беседа о насекомых, рассматривание божьей коровки на прогулке.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, показ, наглядность, физминутка, поощрение.

Содержание занятия:

Этапы занятия

Содержание

Организационный момент

- Ребята, какое время года будет после весны? (Лето)

- А вы любите лето?

(звучит запись «Полет шмеля»)

- Ребята, вы слышите кто – то жужжит? (Ответы детей)

- Давайте посмотрим. Кто это мог быть. (Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком)

- Кто это ребята? (Божья коровка)

(Воспитатель берёт в руки игрушку и читает от её имени стихотворение)

***

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

***

Божья коровка

Сидит на листочке.

У неё на спинке

Чёрненькие точки.

Основная часть

- Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку.

- Давайте её рассмотрим:

- Её спинка какого цвета? (Красная)

- А какого цвета пятнышки? (Чёрного)

- Головка у неё какого цвета? (Чёрная)

- Что ещё есть у божьей коровки. (Усики, ещё у неё есть ножки и животик)

- Вы будете лепить божью коровку.

(На мольберте для детей прикреплена заготовка с изображением божьей коровки)

– Посмотрите, у нас на картине тоже нарисована божья коровка.

– Только чего- то у неё не хватает.

– Вы догадались? Правильно, чёрных пятнышек на спине. Давайте сделаем пятнышки!

- А как мы будем делать пятнышки: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из

них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания. Помогите детям начать выполнять задание, проследить за выполнением.

- Начиная работу, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудьте от большого куска отщипывать маленькие.

(Предложить детям самостоятельно изготовить по 2-4 шарика и прикрепить их к спинки божьей коровки. Если малыши затрудняются, можно нарисовать точки в местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться)

Д/И «Летает, не летает»

- Сейчас мы с вами поиграем. Я буду бросать вам мяч и буду говорить животное, птицу или насекомое. А вы, когда поймаете мяч должны угадать, летает оно или нет.

Итоги занятия

- Ребята, у вас получились очень красивые божьи коровки

- Давайте вспомним, какого цвета её спинка? (Красная)

- А какого цвета пятнышки? (Чёрного)

- Головка у неё какого цвета? (Чёрная)

- Что ещё есть у божьей коровки. (Усики, ещё у неё есть ножки и животик)

- Наше занятие оконченно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Аппликация «Божья коровка»

Цель:   Познакомить с насекомым лугов и полей «Божьей коровкой» Задачи: Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.-Закреплять навыки работы с ножницами и дыроколом.-Развив...

Конспект по лепке "Божья коровка"

Конспект по лепке "Божья коровка" для детей средней группы....

Конспект занятия-прогулки "Божья коровка"

Наблюдение на прогулке в летний период во второй младшей группе "Божья коровка"...

Конспект занятия аппликация "Божья коровка"

Конспект НОД  «Божья коровка»Предварительная работа:Рассматривание божьей коровки на картинке, на прогулке.Разучивание «Божья коровка», потешкаЦель: создани...

Конспект НОД (лепка) «Божья коровка»

Конспект НОД (лепка) «Божья коровка»...