Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Вторая группа раннего возраста «А» 2-3 года, лепка «Сыр для мышки»
Цель: Формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_2024.docx | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Соловьева Наталья Сергеевна | ||||
Дата проведения | 24.01.2024г | ||||
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Возраст детей, группа | Вторая группа раннего возраста «А» 2-3 года | ||||
Тема НОД | «Сыр для мышки» | ||||
Цель: | Формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку. | ||||
Задачи: | -продолжать учить приемам лепки из пластилина; -способствовать развитию мелкой моторики, речи, внимания, воображения, расширению словарного запаса детей; -развивать умения различать и называть форму (круг), цвет; -воспитывать эмоциональную отзывчивость и бережное отношение к обитателям живой природы; -воспитывать аккуратность в работе с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. | ||||
Материал | игрушка мышка, картинки с изображением головки сыра, пластилин желтого цвета, дощечки для лепки, тарелка, влажные салфетки. | ||||
Предполагаемый результат | Дети умеют лепить головку сыра. | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Этапные задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность, создания условий для осознанного принятия детьми так называемой «детской» цели, формировать отзывчивость, создание ситуации успеха. | |||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает около себя детей на ковре. -Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Воспитатель обращает внимание на коробочку: - Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка появилась в нашей группе (стоит на полу посреди комнаты). Какая красивая коробочка. Как вы думаете, что в ней лежит? (Воспитатель берёт коробочку в руки, издаёт шуршащий звук) - Ой, кто там шуршит? Послушайте, ребята. (дети прислушиваются) - Как вы думаете, кто там? - А мы сейчас заглянем в коробочку и узнаем, кто там спрятался (воспитатель слегка приоткрывает коробочку, дети заглядывают в неё). -Кто это? -Ребята, мышка убежала от кошки и спряталась в коробочке. Она хотела что-нибудь покушать, но тут появилась кошка и испугала мышку. -Поможем мышке найти еду, чтоб она покушала. Ребята. хотите помочь? Сможете? | Беседа. Диалог ответы детей ответы детей -мышка -да, сможем | Дети находятся в группе. Дети вступают в контакт с педагогом, настраиваются на занятие Психологическая готовность детей. | эмоциональная вовлеченность детей, умение слушать и понимать инструкцию целеполагания. | Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность. |
Этапные задачи: Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей. | |||||
II. Актуализация знаний | - Мышка, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. -Давайте подойдем к мольберту и посмотрим, что мышки любят кушать. На мольберте картинки с продуктами (сыр, яблоки, морковь, кукуруза, огурец) -Назовите что изображено на картинке. Физминутка (на ковре) Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте). | Словесный метод (беседа), Наглядный метод | Дети подходят к мольберту -сыр, яблоки, морковь, кукуруза, огурец | Сотрудничество воспитателя и детей; познавательных интересов. Степень инициативности ребенка, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания детей. | Ответы детей. Создание условий для смены деятельности |
Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помочь мышке; способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины | |||||
III Затруднение в ситуации | -Ребята как же нам помочь мышке? -Если мы что-то не знаем, как мы можем это узнать? - Спрашивайте. | Словесный метод (беседа) | Дети затрудняются с ответом. -незнаем просят помощи у воспитателя | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Высказывание ответов. |
Этапные задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; сформировать опыт способа действий «если что-то, не знаю, узнаю у взрослого(воспитателя), посмотрю в книге т.д., помогать друг другу | |||||
IVОткрытие нового знания | - Конечно, ребята я помогу вам. Дети рассаживаются за столы, воспитатель показывает картинку сыра. - Посмотрите, какую форму имеет головка сыра. (Спрашиваю нескольких детей). -А какого цвета сыр? -Сначала скатаем из пластилина жёлтого цвета шарик (показывает приёмы скатывания из пластилина шарика, дети повторяют вслед за педагогом кругообразные движения ладонями). Теперь шарик превратим в головку сыра, слегка расплющив его (показывает приёмы расплющивания шарика). -Вот какой сыр я сделала для мышки. -Перед работой давайте повторим правила безопасности при работе с пластилином. -кладите пластилин на специальную дощечку, лепку выполняйте только на ней; -не разбрасывайте пластилин по столу, не роняйте на пол; -подносить их к лицу, пробовать на вкус, засовывать в нос, уши и волосы; -А теперь и вы приготовьте угощение для мышки. | Словесный метод (беседа) Наглядный метод Практические действия | - круглую -круглая -жёлтого Выполняют задание воспитателя | Познавательные Коммуникативные Эмоциональная вовлеченность, инициативность детей. | Осознание способа действии. |
Этапные задачи: воспитывать умение слушать воспитателя; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. ; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Дети начинают лепить. Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует деятельность детей, оценивая их работы. - Ребята, пока мы с вами лепили, мышка очень проголодалась. Давайте угостим мышку. Кладем ваши головки сыра на тарелку. Мышка говорит вам спасибо. | Практический метод | Работают пластилином. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового знания. | Воспитатель проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает.Верное выполнение действии. |
Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||
VI Осмысление (итог) | -Ребята, вы хорошо поработали, давайте присядем на ковер немного отдохнуть - Ребята, что мы сейчас лепили? -А для кого вы его лепили? - Молодцы, вы хорошо постарались. | Словесный метод (беседа) | Дети обдумывают вопросы, отвечаю на них | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД .Художественно- эстетическое развитие. Лепка "Чайная пара"
Технологическая карта НОД . Лепка "Чайная пара"...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Волк и семеро козлят"
Театрализация по сказке волк и семеро козлят...
Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»
Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...
Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»
Закрепить знания детей о времени года - весна. Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Снежки" во второй младшей группе
Технологическая карта...
Технологическая карта НОД "художественно- эстетическое развитие" "Золотая осень"
В гости к детям приходит художник с волшебной книгой. Изучая её странички, дети отгадывают загадки о цвете, учаться смешивать и находить недостающий цвет, а нетрадиционной техникой рисования мятой бум...
Технологическая карта НОД. Художественно- эстетическое развитие
Технологическая карта НОД. Художественно - эстетическое развитие. Подготовительная группа...