Технологическая карта НОД. Художественно- эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД. Художественно - эстетическое развитие. Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_naskalnaya_zhivopis.docx | 20.74 КБ |
Презентация к технологической карте | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область: Художественно творчество.
Тема: Наскальная живопись
Воспитатель: Шелег Надежда Викторовна
Группа: Подготовительная
Цель: социализация детей посредством изобразительной деятельности, закреплять навыки создания живописи (наскальной), учить вырисовывать узор, выбирать цвет.
Задачи:
- Расширять и уточнять представления детей о наскальных живописи как виде изобразительного искусства
- Закреплять знания о свойствах гуашевых и акварельных красок
- Развивать самостоятельность, эмоции у детей
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Планируемый результат: создать индивидуальные наскальные рисунки
Подготовительная работа: (если таковая велась)………………………………………..
Оборудование: бумага, карандаши, кисти, краски, стаканчик с водой, салфетки, картинки наскальной живописи, ноутбук, иллюстрации.
Содержание НОД:
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника | Показатели результативности |
Подготовительный | Подготовка рабочего места для каждого ребенка, необходимого оборудования для выполнения работы | Помощь педагогу в подготовке рабочих мест и необходимого оборудования для работы | |
Организационный | Приветствие воспитанников и пришедших гостей На экране телевизора поочередно выводятся несколько изображений:
Показ иллюстраций с изображением наскальной живописи.
Сегодня я хочу вас познакомить еще с одним видом изобразительного искусства, который называется наскальная живопись. | Приветствие педагога и пришедших гостей
| |
Основная часть | Наскальная живопись возникла очень давно, тысячи лет назад.
Стены пещеры были мягкие, как земля, по которой мы с вами ходим.
Вот и древние люди рисовали острым предметом, процарапывая изображение на стенах. Потом стали делать подобие красок из природного материала (глина, древесный уголь, мел, марганцевая руда). Применялись и инструменты, кисти из шерсти животных, а также пустые трубки тростины, через которые краски выдувались. (слайд с инструментами и материалами для рисования) Сейчас по всему миру находят много пещер древних людей, на стенах которых нарисованы изображения людей, животных. |
| |
Физкультминутка | Это легкая забава- Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно- Там стена, а там- окно. Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. А теперь ходьба на месте это тоже интересно. | Ходьба на месте Повороты влево - вправо Ходьба на месте Наклоны туловища влево - вправо Приседания Приседания Прыжки на месте Приседания Ходьба на месте | |
Практическая деятельность | Сегодня мы с вами будем рисовать как древние люди. Обычно пещерные люди изображали животных, которые были объектами их охоты – носорогов, бизонов, мамонтов, оленей, лосей, изображали охотников со стрелами и копьями, реже изображались растения, насекомые, рыбы. Поэтому я предлагаю вам три основные схемы поэтапного рисования фигурок наскальной живописи: охотник, лось и баран. Древние художники пользовались природными красками – пигментами. Мы будем рисовать красками, а вот цвета постараемся сохранить «древние», красный, коричневый, черный. Поэтапное рисование:
| Дети тонируют бумагу с помощью губки, имитируя каменную поверхность Дети проводят кистью неровную линию коричневого цвета Подсохший рисунок обрезают по контуру Дети выполняют рисунок наскальной живописи по схемам на свой выбор. Самостоятельно выбирают цвет для рисунка. | Самостоятельно тонируют бумагу Проводят линию по контуру Обрезают по контуру лист Готовая основа для рисования Самостоятельный выбор схемы рисунка, его цвета и выполнение |
Рефлексия | Предложить детям рассмотреть свои работы и работы других ребят, обменяться работами и «прочитать» их. Предложить дома вместе с родителями найти в книгах или интернете наскальные рисунки и потом поделиться с другими ребятами своими знаниями. | Дети рассматривают свои работы, обмениваются ими и пробуют «прочитать» рисунки. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите вид искусства?
Ж И В О П И С Ь – это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую – либо твёрдую поверхность .
Назовите вид искусства?
С К У Л Ь П Т У Р А (лат. sculptura , от sculpo — вырезаю, высекаю) — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.
Назовите вид искусства?
Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro — украшаю) —раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное и не утилитарное назначение. Такими изделиями являются одежда, ткани, ковры, посуда, игрушки, мебель, ювелирные изделия и т.п.
Назовите вид искусства?
Ф О Т О Г Р А Ф И Я — это искусство получения фотоснимков.
Как вы думаете, как называется этот вид искусства?
Пещерная живопись (часто называют наскальной живописью ) — изображения в пещерах, выполненные людьми эпохи палеолита, один из видов первобытного искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД .Художественно- эстетическое развитие. Лепка "Чайная пара"
Технологическая карта НОД . Лепка "Чайная пара"...
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Волк и семеро козлят"
Театрализация по сказке волк и семеро козлят...
Технологическая карта НОД Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи«Росписные доски!»
Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитиеВозраст детей, группа5 лет, старшая группаТип НОДДекоративное рисование по мотивам городецкой росписиТема НОД«Росписные доски!»Цел...
Технологическая карта ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе А тема: «Домик для скворца»
Закрепить знания детей о времени года - весна. Развивать цветовое восприятие. Вызвать интерес к созданию аппликации. Воспитывать заботливое отношение к птицам....
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию "Снежки" во второй младшей группе
Технологическая карта...
Технологическая карта НОД "художественно- эстетическое развитие" "Золотая осень"
В гости к детям приходит художник с волшебной книгой. Изучая её странички, дети отгадывают загадки о цвете, учаться смешивать и находить недостающий цвет, а нетрадиционной техникой рисования мятой бум...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД «Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема «Овощи созрели: пора и на стол подавать»» С использованием игровой технологии
Автор разработчик: Панаева Инна Алипанаховна, воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная направленность: средняя группа детского садаДлительность НОД: 20 минЦель: Учить ри...