План - программа кружка "Волшебный пластилин".
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Развитие мелкой моторики у детей в процессе лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volsheb.plastilin.kruzhok.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Ремонтненский детский сад «Родничок»
Согласовано:
Заведующий _______Кравченко И.В.
План-программа кружка
«Волшебный пластилин»
(для детей 2-4 лет)
Автор-составитель:
Ковалева Е.Г.
воспитатель
Актуальность
Результаты наблюдений за детьми и диагностика в младшей группе показали, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук, а занятия лепкой, которые очень благотворно влияют на развитие ручной моторики запланированы в этом возрасте лишь 2 раза в месяц. Кроме того, занятия лепкой способствуют развитию ряда важных качеств.
- Умение преодолевать трудности. Ребёнок повторяет попытки многократно, если поделка не получается с первого раза.
- Внимательность. Ребёнок изучает предметы, которые ему предстоит воспроизвести, обращая внимание на детали.
- Терпение и труд. Занимаясь с пластилином, ребёнок втягивается в рабочий процесс. После занятий он учится убирать за собой рабочие место, приучаясь к порядку.
- Усидчивость. Увлекаясь процессом, ребёнок непроизвольно учится подолгу находиться на одном месте.
В процессе лепки у детей развивается синхронность движений правой и левой руки, развитие межполушарного взаимодействия, развитие сенсорной чувствительности. Дети начинают лучше различать размер предметов, их вес, осознавать форму.
Регулярные занятия лепкой способствуют развитию речи, хорошей координации, фантазии и постоянно активизируют умственную деятельность.
Лепка для детей 2-4 лет – захватывающее и увлекательное занятие, которое помогает адаптации в детском саду и создаёт условие для социализации детей.
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе лепки.
Задачи:
- стимулировать пробуждение живого интереса к лепке;
- познакомить с техническими способами изготовления поделок (отделять от цельного куска, скатывать, раскатывать, соединять, сплющивать, оттягивать, прищипывать);
- сформировать умение лепить базовые формы (шар, цилиндр, диск) и создавать на их основе более сложные предметы;
- формировать умение работать в группе выполняя свою часть общей работы;
- создавать условия для положительной адаптации и социализации дошкольников.
Занятия лепкой проводятся один раз в неделю, во второй половине дня длительностью 15 минут.
Предполагаемый результат
Положительный эмоциональный настрой у детей в процессе занятий, интерес к лепке.
Соблюдение элементарных правил поведения. Доброжелательное отношение друг к другу. Проявление сочувствия к обиженному, желания помочь слабому.
Развитая в соответствии с возрастом мелкая моторика.
Самостоятельное применение приемов лепки при изготовлении поделок из пластилина.
Календарно-тематическое планирование работы с детьми
Месяц | Неделя | Тема | Цель |
Сентябрь | 1 | Знакомство со свойствами пластилина | Познакомить с тем, что пластилин мягкий, из него можно лепить, отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные части только на доску. |
2 | Учиться разминать пластилин | Закреплять свойства пластилина. Показать, что чем больше мять пластилин, тем он мягче и послушней. Учить, аккуратно, пользоваться пластилином. | |
3 | Разминаем пластилин и ощипываем кусочки большие и маленькие | Закреплять свойства пластилина. Учить отщипывать кусочки нужного размера. | |
4 | Катаем колбаски | Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. | |
Октябрь | 1 | Зелёные огурчики | Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями между ладонями. |
2 | Яблочки румяные | Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. | |
3 | Зелёные горошины | Закреплять умение отщипывать небольшие комочки пластилина для лепки. Упражнять в лепке предметов круглой формы. | |
4 | Осенняя берёзка | Закреплять умение отщипывать небольшие комочки пластилина, упражнять в лепке предметов круглой формы. Учить создавать красивую композицию, используя разные цвета. | |
Ноябрь | 1 | Дождик капает из тучки | Упражнять в лепке предметов круглой формы. Формировать навык сплющивания шарика между пальцами. Учить сплющивать большой шарик между ладонями, прикладывать к картону полученные детали, придавать им выразительный образ путём мягкого размазывания. |
2 | Солнышко | Упражнять в лепке предметов круглой формы, сплющивания между ладонями. Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями. Создавать нужную композицию из полученных частей, убирать лишнюю длину «лучиков» при помощи стеки. | |
3 | Звёздное небо | Упражнять в лепке прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение создавать красивую композицию. | |
4 | Зёрнышки для курочки | Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их между пальцами круговыми движениями. | |
Декабрь | 1 | Дерево в снегу | Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями. Раскатывать цилиндры разной длинны и толщины. Составлять из полученных частей «рисунок», предавая характерные особенности дерева. |
2 | Снежинка | Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладоней. Создавать композицию по образцу, передавая ритмичность рисунка. | |
3 | Снеговик | Раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Составлять предмет из нескольких частей разного размера. | |
4 | Бусы для ёлочки | Закреплять умение лепить предметы круглой формы, выкладывать рисунок в определённой цветовой последовательности. | |
Январь | 1 | Салют | Закреплять умение лепить предметы круглой формы и сплющивать их между пальцами. Учить раскатывать между ладонями очень тонкие цилиндры и выкладывать композицию по нарисованному. |
2 | Домик для Зайки | Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладоней. Создавать композицию по образцу. Воспитывать стремление помогать кому-либо. | |
3 | Пирамидка | Раскатывание цилиндров разной длины с замыканием в кольцо. Оформление деталей в пирамидку. Развитие глазомера. Воспитывать умение положительно оценивать работы товарищей. | |
Февраль | 1 | Елочка зеленая | Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями. Раскатывать цилиндры разной длинны и толщины. Составлять из полученных частей «рисунок», предавая характерные особенности елочки. |
2 | Сорока-ворона (коллективная работа) | Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их между пальцами круговыми движениями. Заполнять рисунок пластилиновыми шариками. Формировать умение работать в группе выполняя свою часть общей работы. | |
3 | Танк | Деление пластилина на несколько частей. Раскатывание овалов разного размера, колбасок, соединение деталей в один предмет. | |
4 | Цветы для мамы | Закреплять навыки лепки: раскатывание цилиндров разной длинны и толщины, катание шаров разного размера, сплющивание. Соединение лепных элементов в одну композицию (по образцу). | |
Март | 1 | Бусы для бабушки | Закреплять умение лепить предметы круглой формы, выкладывать рисунок в определённой цветовой последовательности. |
2 | Морковки для Зайки | Закреплять умение лепить предметы в форме конуса. Воспитывать стремление помогать кому-либо. | |
3 | Смешарики | Деление пластилина на несколько частей. Раскатывание круга, колбасок, соединение деталей в один объект. | |
4 | Мишка-медведь | Деление пластилина на несколько частей. Раскатывание овала, круга, колбасок, соединение деталей в один объект. | |
Апрель | 1 | Мышка-норушка | Деление пластилина на две неравные части. Раскатывание овала, оттягивание части материала для головы, прищипывание ушек. Раскатывание тонкой колбаски для хвостика, прорисовывание глаз стекой. |
2 | Птичка-невеличка | Раскатывание шара, оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика. | |
3 | Радуга – мостик для Феи | Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладоней. Создавать композицию по образу с учетом цветового порядка. Учить лишний пластилин отрезать стекой. Развивать навыки лепки. Воспитывать стремление помогать кому-либо. | |
4 | Яблоня цветет (коллективная работа) | Упражнять в раскатывании колбасок разной длины и ширины, скатывании шариков между пальцами и сплющивании их. Формировать умение создавать общую композицию. | |
Май | 1 | Улитка | Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладоней и скручивании в спираль. Передавать характерные особенности улитки, создавать выразительный образ. |
2 | Бабочка-красавица | Украшение крыльев бабочки лепными элементами. Создавать композицию по образу. Развивать навыки лепки. Воспитывать стремление помогать кому-либо. | |
3 | На лугу | Упражнять в раскатывании колбасок разной длины и ширины, скатывании шариков и овалов разного размера и соединении деталей в единую композицию по образцу. Диагностика освоения основных приемов лепки и умения составлять композицию по образцу. | |
4 | Пчелка (коллективная работа) | Отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их между пальцами круговыми движениями. Заполнять рисунок пластилиновыми шариками. Диагностика умения работать в группе выполняя свою часть общей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА "Пластилин-ка" для детей 3-4 лет
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА "Пластилин-ка"для детей 3-4 лет...
План-конспект рисование пластилином
Тема: " Аквариумные рыбки"....
План-конспект рисование пластилином
Тема: " Аквариумные рыбки"....
Рабочая программа " Чудо - пластилин"
Кружковая работа...
Дополнительная образовательная программа "Страна Пластилиния"
Обучение детей 4-7 лет технике - пластилинографии...
Парциальная программа "Волшебный пластилин"
Развитие детского художественного творчества - это комплекс эстетических способностей и умений. Их формирование направлено на развитие эстетической компетентности, творческой активности, эмоцион...
План-программа кружка «Волшебный пластилин» для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
Лепка для детей 3-4 лет – захватывающее и увлекательное занятие, которое способствует развитию мелкой моторики, развитию речи, хорошей координации, фантазии и постоянно активизирует умственную д...