План-программа кружка «Волшебный пластилин» для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)
Лепка для детей 3-4 лет – захватывающее и увлекательное занятие, которое способствует развитию мелкой моторики, развитию речи, хорошей координации, фантазии и постоянно активизирует умственную деятельность, а так е помогает адаптации в детском саду и создаёт условия для социализации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_2_ml.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 172 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Согласовано:
Заведующий _______Т.В.Щелкунова
План-программа кружка
«Волшебный пластилин»
для детей 3-4 лет
(вторая младшая группа)
Автор-составитель:
Е.В.Новикова
воспитатель
I кв. категории
Актуальность
Результаты наблюдений за детьми и диагностика в младшей группе показали, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук, а занятия лепкой, которые очень благотворно влияют на развитие ручной моторики запланированы в этом возрасте лишь 2 раза в месяц. Кроме того, занятия лепкой способствуют развитию ряда важных качеств.
- Умение преодолевать трудности. Ребёнок повторяет попытки многократно, если поделка не получается с первого раза.
- Внимательность. Ребёнок изучает предметы, которые ему предстоит воспроизвести, обращая внимание на детали.
- Терпение и труд. Занимаясь с пластилином, ребёнок втягивается в рабочий процесс. После занятий он учится убирать за собой рабочие место, приучаясь к порядку.
- Усидчивость. Увлекаясь процессом, ребёнок непроизвольно учится подолгу находиться на одном месте.
В процессе лепки у детей развивается синхронность движений правой и левой руки, развитие межполушарного взаимодействия, развитие сенсорной чувствительности. Дети начинают лучше различать размер предметов, их вес, осознавать форму.
Регулярные занятия лепкой способствуют развитию речи, хорошей координации, фантазии и постоянно активизируют умственную деятельность.
Лепка для детей 3-4 лет – захватывающее и увлекательное занятие, которое помогает адаптации в детском саду и создаёт условие для социализации детей.
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе лепки.
Задачи:
- стимулировать пробуждение живого интереса к лепке;
- познакомить с техническими способами изготовления поделок (отделять от цельного куска, скатывать, раскатывать, соединять, сплющивать, оттягивать, прищипывать);
- сформировать умение лепить базовые формы (шар, цилиндр, диск) и создавать на их основе более сложные предметы;
- формировать умение работать в группе выполняя свою часть общей работы;
- создавать условия для положительной адаптации и социализации дошкольников.
Занятия лепкой проводятся один раз в неделю, во второй половине дня длительностью 15 минут.
Предполагаемый результат
Положительный эмоциональный настрой у детей в процессе занятий, интерес к лепке.
Соблюдение элементарных правил поведения. Доброжелательное отношение друг к другу. Проявление сочувствия к обиженному, желания помочь слабому.
Развитая в соответствии с возрастом мелкая моторика.
Самостоятельное применение приемов лепки при изготовлении поделок из пластилина.
Календарно-тематическое планирование работы с детьми
Месяц | Неделя | Тема | Цель |
Сентябрь | 1 | Знакомство со свойствами пластилина | Познакомить с тем, что пластилин мягкий, из него можно лепить, отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные части только на доску. |
2 | Учиться разминать пластилин | Закреплять свойства пластилина. Показать, что чем больше мять пластилин, тем он мягче и послушней. Учить, аккуратно, пользоваться пластилином. | |
3 | Разминаем пластилин и ощипываем кусочки большие и маленькие | Закреплять свойства пластилина. Учить отщипывать кусочки нужного размера. | |
4 | Катаем колбаски | Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. | |
Октябрь | 1 | Зелёные огурчики | Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями между ладонями. |
2 | Яблочки румяные | Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. | |
3 | Зелёные горошины | Закреплять умение отщипывать небольшие комочки пластилина для лепки. Упражнять в лепке предметов круглой формы. | |
4 | Осенняя берёзка | Закреплять умение отщипывать небольшие комочки пластилина, упражнять в лепке предметов круглой формы. Учить создавать красивую композицию, используя разные цвета. | |
Ноябрь | 1 | Дождик капает из тучки | Упражнять в лепке предметов круглой формы. Формировать навык сплющивания шарика между пальцами. Учить сплющивать большой шарик между ладонями, прикладывать к картону полученные детали, придавать им выразительный образ путём мягкого размазывания. |
2 | Солнышко | Упражнять в лепке предметов круглой формы, сплющивания между ладонями. Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями. Создавать нужную композицию из полученных частей, убирать лишнюю длину «лучиков» при помощи стеки. | |
3 | Звёздное небо | Упражнять в лепке прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение создавать красивую композицию. | |
4 | Зёрнышки для курочки | Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их между пальцами круговыми движениями. | |
Декабрь | 1 | Дерево в снегу | Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями. Раскатывать цилиндры разной длинны и толщины. Составлять из полученных частей «рисунок», предавая характерные особенности дерева. |
2 | Снежинка | Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладоней. Создавать композицию по образцу, передавая ритмичность рисунка. | |
3 | Снеговик | Раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Составлять предмет из нескольких частей разного размера. | |
4 | Бусы для ёлочки | Закреплять умение лепить предметы круглой формы, выкладывать рисунок в определённой цветовой последовательности. | |
Январь | 1 | Салют | Закреплять умение лепить предметы круглой формы и сплющивать их между пальцами. Учить раскатывать между ладонями очень тонкие цилиндры и выкладывать композицию по нарисованному. |
2 | Домик для Зайки | Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладоней. Создавать композицию по образцу. Воспитывать стремление помогать кому-либо. | |
3 | Пирамидка | Раскатывание цилиндров разной длины с замыканием в кольцо. Оформление деталей в пирамидку. Развитие глазомера. Воспитывать умение положительно оценивать работы товарищей. | |
Февраль | 1 | Елочка зеленая | Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями. Раскатывать цилиндры разной длинны и толщины. Составлять из полученных частей «рисунок», предавая характерные особенности елочки. |
2 | Сорока-ворона (коллективная работа) | Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их между пальцами круговыми движениями. Заполнять рисунок пластилиновыми шариками. Формировать умение работать в группе выполняя свою часть общей работы. | |
3 | Танк | Деление пластилина на несколько частей. Раскатывание овалов разного размера, колбасок, соединение деталей в один предмет. | |
4 | Цветы для мамы | Закреплять навыки лепки: раскатывание цилиндров разной длинны и толщины, катание шаров разного размера, сплющивание. Соединение лепных элементов в одну композицию (по образцу). | |
Март | 1 | Бусы для бабушки | Закреплять умение лепить предметы круглой формы, выкладывать рисунок в определённой цветовой последовательности. |
2 | Морковки для Зайки | Закреплять умение лепить предметы в форме конуса. Воспитывать стремление помогать кому-либо. | |
3 | Смешарики | Деление пластилина на несколько частей. Раскатывание круга, колбасок, соединение деталей в один объект. | |
4 | Мишка-медведь | Деление пластилина на несколько частей. Раскатывание овала, круга, колбасок, соединение деталей в один объект. | |
Апрель | 1 | Мышка-норушка | Деление пластилина на две неравные части. Раскатывание овала, оттягивание части материала для головы, прищипывание ушек. Раскатывание тонкой колбаски для хвостика, прорисовывание глаз стекой. |
2 | Птичка-невеличка | Раскатывание шара, оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика. | |
3 | Радуга – мостик для Феи | Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладоней. Создавать композицию по образу с учетом цветового порядка. Учить лишний пластилин отрезать стекой. Развивать навыки лепки. Воспитывать стремление помогать кому-либо. | |
4 | Яблоня цветет (коллективная работа) | Упражнять в раскатывании колбасок разной длины и ширины, скатывании шариков между пальцами и сплющивании их. Формировать умение создавать общую композицию. | |
Май | 1 | Улитка | Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладоней и скручивании в спираль. Передавать характерные особенности улитки, создавать выразительный образ. |
2 | Бабочка-красавица | Украшение крыльев бабочки лепными элементами. Создавать композицию по образу. Развивать навыки лепки. Воспитывать стремление помогать кому-либо. | |
3 | На лугу | Упражнять в раскатывании колбасок разной длины и ширины, скатывании шариков и овалов разного размера и соединении деталей в единую композицию по образцу. Диагностика освоения основных приемов лепки и умения составлять композицию по образцу. | |
4 | Пчелка (коллективная работа) | Отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их между пальцами круговыми движениями. Заполнять рисунок пластилиновыми шариками. Диагностика умения работать в группе выполняя свою часть общей работы. |
Диагностика
Развитие технических навыков лепки
Ф.И. ребенка | Основные формы и приемы лепки | Итого | ||||||||||||
Шар | Кол баска | Сплю щива ние | При щипы вание | Отщипы вание от целого куска | Вытяги вание от целого куска | |||||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
Итого |
Низкий уровень.
Ребенок не может самостоятельно размять пластилин, испытывает трудности в изготовлении основных форм из пластилина. Самостоятельно не может применять основные приемы лепки.
Средний уровень.
Ребенок не испытывает трудности при лепке. Самостоятельно разминает пластилин, выполняет большинство базовых фигур самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.
Высокий уровень.
Ребенок самостоятельно лепит все основные фигуры, составляет простые композиции, не испытывает отрицательные эмоции при неудачах, обращается за помощью или консультацией к воспитателю.
Развитие мелкой моторики
Ф.И. ребенка | Упражнения | Итого | ||||||||||||
Кольцо | Гусь | Коза | Дятел | Ножницы | Стирка | |||||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
Итого |
Низкий уровень. Упражнение не выполняется или выполняется только с помощью воспитателя.
Средний уровень. Упражнение выполняется с небольшой помощью воспитателя.
Высокий уровень. Упражнение выполняется самостоятельно.
Социализация
Ф.И. ребенка | Критерии | Итого | ||||||||
Эмоциональное благополучие | Взаимодействие и общение со сверстниками и взрослыми | Сочувствие и заботливое отношение к окружающим | Соблюдение элементарных правил поведения | |||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
Итого |
Низкий уровень. Критерий не проявляется.
Средний уровень. Проявление критерия не стабильно.
Высокий уровень. Проявление критерия ярко выражено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Радуга красок" по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе
Программа разработана с целью развития у детей второй младшей группы художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Задачами данной программы являтся знакомство с р...
Рабочая программа кружка «Волшебный пластилин » для детей 4-5лет. на 2017-2018 уч.год.
Рабочая программа кружка «Волшебный пластилин »для детей 4-5лет.на 2017-2018 уч.год....
Программа кружка дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Цветные ладошки»
Готовая программа по дополнительному образованию для детей 2 младшей группы...
Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...
Перспективный план театрального кружка «Петушок» на 2023-2024 учебный год во второй младшей группе (3-4 лет)
планирование кружковой работы по театральной деятельности во 2 младшей группе на учебный год...
"Волшебная полянка". Конспект занятия по музыке для второй младшей группы ДОУ, Шугарова О.А.
В представленном материале изложен коспект музыкального занятия во второй младшей группе ДОУ. Цель занятия - развивать музыкальное восприятие и эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. ...