Технологическая карта занятия с детьми. Создание передвижной аппликации из деталей «Бабочка»
материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Технологическая карта занятия с детьми. Создание передвижной аппликации из деталей «Бабочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_peredvizhnoy_applikatsii_babochka.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия с детьми дошкольного возраста
Тема занятия | Создание передвижной аппликации из деталей «Бабочка» | ||
Возрастная группа | средняя | ||
По содержанию изображения | предметное | ||
По источнику темы | на тему окружающей действительности | ||
По методу изображения | по образцу | ||
По характеру выбора темы | на тему, предложенную взрослым | ||
По характеру познавательной деятельности детей на занятии | по упражнению в применении художественных знаний и способов изобразительных действий | ||
Культурная практика | Изобразительная деятельность. Передвижная аппликация | ||
Культурно-смысловой контекст | Украшение участка | ||
Цель: | Создание «Бабочки» из деталей в передвижной аппликации | ||
Задачи: | Задачи обучающего блока: | ||
Изобразительный: передавать характерные особенности образа бабочки (части тела, окрас, величина) | Технические: при составлении предметной композиции соотносить детали по размеру и форме; ориентироваться на цвета деталей при определении последовательности их выкладывания и приклеивания, развивать навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. | Творческие: самостоятельно без помощи взрослого создавать целостную композицию; самостоятельно выбирать цвета бумаги для окраса бабаочки. | |
Развивающая | Развивать воображение, память | ||
Воспитательная | Развивать умение видеть красоту в насекомых | ||
Планируемые результаты | В результате обучения ребенок сможет Изображать в аппликации бабочку Соединять элементы одного образа в единое целое Варьировать расположение элементов образа | ||
Предварительная работа (актуализация субъектного опыта ребенка) | - рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением бабочки - восприятие произведений искусства с изображением бабочек - художественное экспериментирование с бумагой - обогащение словаря | ||
Материалы, инструменты и оборудование | Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребёнка). |
Синий и красный цветок, наклейки с изображением бабочек (для рефлексии). | |||||
Работа с семьями воспитанников: | накопление впечатлений, собирание фотографий, заготовок и материалов, аппликация с детьми в нужной технике | ||||
Обогащение «Центра активности» по теме занятия | стимулирование к самостоятельному познанию и художественному экспериментированию. | ||||
Литература | Новые возможности аппликации для развития дошкольников: «Оживший мир». Часть первая: младший и средний дошкольный возраст [Текст] / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: АРКТИ, 2017. – 136 с. | ||||
№ | Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей («детская» цель) | ||
1 | Мотивационный | Воспитатель загадывает загадку детям: Расту червяком, питаюсь листком, (Бабочка) Предлагает детям украсить участок бабочками | Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, заинтересованы, в деятельности, отгадывают загадку | ||
2 | Информационный | Беседа: как изготовить бабочек? Что для этого нужно? Предлагает рассмотреть образец. Уточняет, как можно выполнить такую аппликацию. Расскажите, кто видел бабочек? А какие они по цвету, по размеру? (описание бабочек детьми). Рассматривание бабочки. Педагог обращает внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету, и нижние тоже одинаковые. | Отвечают на вопросы, сравнивают бабочек | ||
3 | Аналитико-практический | Педагог предлагает детям проверить все ли готово для работы. Рассматривают имеющиеся детали бабочки, вспоминают алгоритм действий | Проверяют готовность Вспоминают алгоритм деятельности Выполняют передвижную аппликацию | ||
4 | Оценочный | Вам нравится ваша работа? Кому чья работа нравится больше всех? Как думаете, ваши работы пойдут на выставку? Тебе нравится твоя работа? | Дети оценивают друг друга | ||
5 | Рефлексивный | - Что понравилось больше всего? Что было самым трудным? Самым легким? Где может пригодиться ваше умение? | Рассказывают, что помогло достичь поставленной цели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника
Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения" по художественно-эстетическому направлению "Кронтик в муз...
Технологическая карта занятия с детьми ДОУ.
Отработка грамматических категорий и составление связного рассказа о животных....
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»
Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по Художественно-эстетическому развитию Аппликация предметная «Птица счастья»
Материал для воспитателкй детского сада...
Технологическая карта занятия на тему "Создание бумажной одежды для бумажной куклы"
Технологическая карта занятия...
Технологическая карта занятия с детьми. Предметная передвижная аппликация «Ласточки прилетели».
Технологическая карта занятия с детьми. Предметная передвижная аппликация «Ласточки прилетели»....
Технологическая карта занятия с детьми. Создание сюжетной передвижной аппликации «Расцвели красивые цветы».
Технологическая карта занятия с детьми. Создание сюжетной передвижной аппликации «Расцвели красивые цветы»....