Технологическая карта занятия с детьми. Предметная передвижная аппликация «Ласточки прилетели».
материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Технологическая карта занятия с детьми. Предметная передвижная аппликация «Ласточки прилетели».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_peredvizhnoy_applikatsii_lastochki_prileteli.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия с детьми дошкольного возраста
Тема НОД | предметная передвижная аппликация «Ласточки прилетели» | |||||
Возрастная группа | средняя группа | |||||
По содержанию изображения | предметная | |||||
Культурная практика | изобразительная деятельность, передвижная аппликация | |||||
Культурно-смысловой контекст | создание украшений для группы | |||||
Цель | создание образа ласточек из готовых деталей в передвижной аппликации | |||||
Задачи | Задачи обучающего блока: | |||||
Изобразительные: создавать художественный образ ласточки, передавая | Технические: вырезывать овальные и круглые формы из квадрата и | Творческие: самостоятельно дополнять готовый образ ласточки | ||||
характерные особенности внешнего вида (черное оперение, красная шея, раздвоенный хвост, белая грудка) | прямоугольника, отрабатывать навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; правильно держать ножницы и пользоваться ими; видеть и называть знакомые формы предметов (овал, треугольник), соотносить их величину. | деталями, передающими индивидуальные черты (цвет, форма, величина, пространственная ориентация деталей). | ||||
Развивающие: отрабатывать умение доводить начатое дело до конца, проявляя усидчивость и способность работать, соблюдая последовательность этапов | ||||||
Воспитательные: проговорить возможные способы помощи перелетным птицам и правила поведения с птицами | ||||||
Материалы и оборудование | набор деталей для сборки ласточки большой; иллюстрации ласточки, с изображением разного ракурса и движений; ласточка с реалистичными пропорциями тела; наборы деталей для сборки ласточки по количеству пар; простые карандаши; черный, белый картон; ножницы; клей, салфетки, кисти для клея, подставки под кисти; красные карандаши. | |||||
Планируемые результаты | В результате обучения ребенок сможет объяснить, что птиц ловить нельзя, они должны жать на воле; большинство детей самостоятельно смогут расположить детали и описать, что делает их птица, вырезать детали из готовых фигур (круг из квадрата, овал из прямоугольника); большинство детей демонстрируют знание правил безопасности в работе ножницами; умеют дружно работать в паре. | |||||
Работа с семьями воспитанников | - создание скворечников для птиц; - сбор корма для пернатых; - проведение викторины на знание перелетных и зимующих птиц. | |||||
Обогащение РППС по теме НОД | - размещение иллюстраций птиц, альбомов с изображением спиц разных стран; - размещение схем рисования различных птиц; раскраски по теме; - выставка игрушек-птиц. | |||||
Литература | 1. Веракса, Н. Е. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - с. 2. Погодина, С. В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст] / С. В. Погодина. — М.: Издательский центр «Академия », 2015 — 272с. | |||||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты | |||
Мотивационный блок | Кто помнит, какую птичку мы сегодня увидели на улице? | Отвечают на вопросы | 2-3 ребенка вспоминают название увиденной | |||
Это была ласточка верно, а зимой мы ее видели на участке? Правильно, это перелетная птичка. Она прилетела к нам, когда наступила весна. Она вам понравилась? | перелетной птицы – ласточка. | |||||
Проблемно-ориентированный блок | Я тут подумала, у нас в группе как-то не по-весеннему, может нам украсить нашу группу, такими красивыми птичками. Только как нам это сделать? Хорошие идеи, мне нравятся. Развешивает иллюстрации птиц, показывает игрушку – ласточку. | Высказывают предположения Отвечают на вопросы Рассматривают птиц | 3-4 ребенка объясняют, что птиц ловить нельзя, они должны жать на воле. 4-5 детей рассказывают, как можно украсить группу птицами: нарисовать, купить игрушки, повесить фотографии, сделать из бумаги | |||
Информационный блок | Предлагает еще раз рассмотреть ласточек. Посмотрите, что делает птичка? (сидит на ветке). Как вы думаете, зачем она прилетела на эту ветку? Какого цвета туловище у птички? (черное, а грудка белая) Голова по сравнению с туловищем большая или маленькая? Крылья расправлены? А какой хвост? Что еще есть у птички? Все птички одинаковые? Чем они различаются? Выкладывает большой набор деталей перед детьми. Спрашивает про каждую часть, чем она является, какой формы. Демонстрирует, как расположение деталей относительно друг друга меняет позу и характер птицы. | Отвечают на вопросы Рассматривают птичку | Знают строение птицы: туловище, голова, клюв, крылья, лапки, глаза. Способны соотнести части тела птицы со знакомыми формами (треугольник, овал), называют цвета, которые встречаются в окраске перьев птицы: черный, белый, красный. | |||
Аналитико-практический блок | Помогает детям разделиться на пары и взять себе набор деталей для создания птицы. Предлагает на столе расположить детали так, чтобы образ передавал особенности движения и характера птицы. | Делятся на пары Выкладывают из деталей птицу | Большинство детей самостоятельно могут расположить детали и описать, что делает их птица. Способны аккуратно вырезать фигуры из готовых форм, склеивать | |||
Проводит пальчиковую гимнастику «Дружные пальчики». После предлагает приступить к вырезыванию деталей из готовых фигур и их дальнейшему склеиванию. Напоминает и показывает, как вырезать круглые и овальные формы из прямоугольника и квадрата. Помогает детям в разделении функций в паре, следит за выполнением действий, Напоминает технику безопасности в работе с ножницами и правила пользования. | Выполняют пальчиковую гимнастику В паре создают ласточку | детали между собой.Большинство детей демонстрируют знание правил безопасности в работе ножницами. Умеют дружно работать в паре. | ||||
Оценочный блок | Оценивает работу пар, выделяет, где дети дружно работали, умели договориться, выполнили аппликацию аккуратно, соблюдали технику безопасности. | Слушают оценку педагога, рассматривают работы друг друга | Наблюдают за результатами своей работы. | |||
Рефлексивный блок | Предлагает показать свою птицу другим ребятам и рассказать о ней, какая она, что она делает, сложно ли было ее делать, что понравилось. После вместе с детьми украшает стену ласточками. | Оценивают свою работу | Большинство детей способно высказать свое мнение о работе, рассказать о процессе выполнения, оценить себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника
Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения" по художественно-эстетическому направлению "Кронтик в муз...
Технологическая карта занятия с детьми ДОУ.
Отработка грамматических категорий и составление связного рассказа о животных....
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»
Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по Художественно-эстетическому развитию Аппликация предметная «Птица счастья»
Материал для воспитателкй детского сада...
Технологическая карта занятия с детьми. Создание передвижной аппликации из деталей «Бабочка»
Технологическая карта занятия с детьми. Создание передвижной аппликации из деталей «Бабочка»...
Технологическая карта занятия с детьми. Создание сюжетной передвижной аппликации «Расцвели красивые цветы».
Технологическая карта занятия с детьми. Создание сюжетной передвижной аппликации «Расцвели красивые цветы»....