Конспект занятия по аппликации «Моя семья» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по аппликации «Моя семья» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_moya_semya_v_starshey_gruppe.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: составление фигуры человека из геометрических фигур с элементами рисования.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представление о геометрических фигурах: треугольнике, круге, прямоугольнике и их основных признаках; совершенствовать навык складывания бумаги пополам, резания ее по линиям сгиба и аккуратного наклеивания деталей; формировать правила безопасности при пользовании ножницами.
Развивающие:
- развивать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к своим родным.
- воспитывать интерес к аппликации.
Оборудование и материалы: рисунок с изображением семьи; образец аппликации; бумажные заготовки геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник); ножницы; цветной картон для основы; клей ПВА; кисточки; подставки для кисточки; салфетки; цветные карандаши.
Ход занятия
I. Организационно-мотивационный момент
Воспитатель: Дружно за руки возьмитесь, в круг скорее становитесь.
Дети становятся в круг.
Воспитатель: «Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся».
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься в нашей мастерской? Высказывания детей.
Воспитатель: Дети, чем мы будем заниматься вы узнаете, разгадав загадку.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» -
Что получится? (Семья)
II. Основной момент
Воспитатель: Посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди? Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Предлагаю сделать сюрприз для своей семьи! Подарить им семейный портрет «Мама, папа и я» и мастерить его мы будем из бумаги, но перед работой поупражнять пальчики.
III. Пальчиковая гимнастика «Наша семья».
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик Я
Вот и вся моя семья.
(гладим (растираем) каждый пальчик, начиная с большого, на последнюю строчку делаем из ручек «замок»)
IV. Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры: розовые круги, разного цвета прямоугольники (двух размеров, треугольники разного цвета (двух размеров).
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры мы видим? Ответы детей.
Воспитатель: Что мы можем сделать из кругов? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, головы членов ваших семей. А на что похож треугольник? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на платье, из больших треугольников мы можем делать туловище мам, а меленьких - девочек. А из чего мы сможем сделать пап и мальчиков? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, из прямоугольников. Большие – туловища пап, маленькие – мальчиков. А как мы сделаем нашим людям глаза, носы, рты, волосы, усы, бороду и т. д? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это мы можем дорисовать при помощи карандашей или фломастеров. Но прежде чем приступить к работе, мы с вами немного разомнемся.
V.Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два кота, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
VI. Ребята, готовы приступить к работе?
Воспитатель: Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к правильному нанесению клея. А вы помните, как нужно правильно наносить клей? Дети: От центра к краям!
Воспитатель: Совершенно верно!
Дети выполняют работу, дополняя аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).
VII. Рефлексивно-корригирующий момент
VIII. Воспитатель: дети, вам понравилось занятие? (ответы детей).
Что понравилось сегодня делать? Что было самым интересным? Что было самым трудным? (индивидуальное обращение к детям.) Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации «Морские обитатели» в старшей группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы.Задачи:I. Обучающие.1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских о...
Конспект занятия по аппликации - оригами для детей старшей группы "Ракета"
Конспект занятия по аппликации на тему "Ракета"...
Конспект занятия по аппликации «Азбука безопасности» в старшей группе.
Конспект занятия по аппликации «Азбука безопасности» в старшей группе....
Конспект занятия по аппликации «Волшебная Ёлочка» в старшей группе
Конспект занятия по аппликации «Волшебная Ёлочка» в старшей группеЦель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы.Закреплять умения работать с цветно...
Конспект занятия по Аппликации для детей в старшей группе «Рубашки для наших защитников»
Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (аппликация).Возрастная группа старшая.Конспект занятия по Аппликации для детей в старшей группе «Рубашки для н...
Конспект занятий по аппликации «Первоцветы». (Коллективная работа) старшая группа
Программные задачи: закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое пита...
КОНСПЕКТ занятия по аппликации на тему:«Гусь» старшая группа
КОНСПЕКТ занятия по аппликации на тему:«Гусь» старшая группа...