Конспект НОД лепка "Ракета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1
«Образовательный центр» им.21 армии ВС СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение
«Детский сад Солнышко»
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
ЛЕПКА
«РАКЕТА»
Воспитатель:
Семисчастнова Елена Юрьевна
Самара, 2024г
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие:
- формирование умения лепить ракету конусной формы, умение лепить маленькие конусные детали для ракеты
- продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру;
- закреплять приемы оттягивания, сглаживания, сплющивания.
- познакомить детей с особенностями строения ракеты
Развивающие:
- развивать у детей мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость.
Материалы и оборудование: доски для лепки, образец ракеты из пластилина, стеки, салфетки, пластилин, иллюстрации ракеты, портрет Гагарина.
Предварительная работа: рассказ о космонавтах и о космосе, рассматривание иллюстраций и картинок и журналов о планетах Солнечной системы.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята послушайте стихотворение прочитаю вам стихотворение:
Юрий Гагарин
В. Степанов
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
-Кто первый полетел в космос как вы думаете?
В этот день впервые человек полетел в космос. Как звали первого человека, который полетел в космос как его звали?
-Правильно.
Дети: Юрий Гагарин.
-12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
(воспитатель показывает портрет Гагарина)
Ребята послушайте загадку:
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
(Ответ: Гагарин)
Ребята ка вы думаете какой космонавт?
Дети отвечают: смелый, отважный, мужественный, здоровый, умный, добрый
-Правильно, молодцы!
-Ребята к нам пришел друг Незнайка и он очень хочет полететь в космос.
-Давайте полетим в космос вместе с Незнайкой?
Ответ детей: Давайте.
-А на чем можно полететь в космос?
-Правильно, на ракете!
Давайте немного разомнемся!
Подвижная игра: «Ракета»
Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
Из полёта возвратились (руки в стороны)
И на землю приземлились (руки опустить)
Вот мы и вернулись.
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
-Давайте сейчас каждый из вас слепит свою ракету. И полетим в космос вместе с Незнайкой в космос!
-Посмотрите внимательно на картинку.
-Что изображено на картинке?
Ответ детей: ракета.
-Ракета- это космический летающий аппарат, она предназначена для полета в космос.
Из чего ракета сделала?
Ответы детей:
-Из металла
-Значит какая она?
Ответ детей: металлическая.
-У вас на столах лежит пластилин синего и желтого цвета.
-Из целого синего куска будем лепить ракету, в виде морковки (показываю способ лепки).
-Сплющиваем пластилин доводим до формы конуса , это будет верх ракеты!
Теперь сделаем боковые стойки для ракеты, для этого от большого куска желтого цвета отщипываем 4 маленьких кусочка, скатаем небольшие шарики, катаем круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их, и также придаем форму маленькой морковки. Внизу из овалов делаем стойки.
Теперь соединяем маленькие четыре присоединим к большой детали с основной фигуре.
Теперь украсим ракеты иллюминатором, отщипнем от куска два маленьких кусочка, скатаем шарики и сплющим их немного до образования блинчика, и украсим ракету двумя иллюминаторами.
-Ребята, что мы с вами сделали?
Ответы детей: ракету, а теперь давайте поиграем в подвижную игру.
Отправимся в космос вместе с Незнайкой!
Подвижная игра: «На ракете, полетать и друзей не потерять»
2 команды. Проводятся испытания на выносливость (равновесие). Дети делают упражнение (встать прямо на одной ноге Ладони соединены вместе над головой «Ракета.» Считают до 10 и обратно. Выбывает тот, кто прикоснется к земле второй ногой выигрывает команда, которая меньше «растеряла пассажиров».
Воспитатель: Ребята, молодцы, вот какие замечательные ракеты мы с вами сделали!
Как вы думаете Незнайке понравились наши ракеты?
Ответы детей: Да, ему понравились!
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....