НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Весенний букет»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Никульникова Елизавета Сергеевна

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию

«Весенний букет»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikulnikova_e.s._nod_vesenniy_buket._applikatsiya.docx256.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 комбинированного вида»

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию

«Весенний букет»

г. Михайловск

2024 г.

Методическая разработка

Организация непрерывной основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе,

по теме «Весенний букет»

 

                выполнила: Никульникова Е.С.

МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск

Цель: Учить вырезать цветы из бумаги, сложенной гормошкой, а симметричные - из бумаги сложенной пополам; Продолжать учить создавать предметные композиции, в ходе создания аппликации «Весенний букет»;

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, клеенка.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? А какие признаки весны ты знаешь?

Воспитатель: Весна приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветы.

Цветы – одна из примет прихода весны и приближающегося лета. И как же здорово любоваться на букет свежесобранных цветов, но если каждый человек сорвет свой букет, что же случится с нашей природой? (ответ ребенка)

  1. Основная часть

Воспитатель: Поэтому мы соберем букет из бумаги и сделаем аппликацию. Готов? Тогда перейдем за стол. Но сначала подготовим свои рабочие места, нам нужна бумага, картон, клей и ножницы.

Воспитатель: Какие цветы бывают? (ответ ребенка)

У вас на столах лежат листы бумаги разных цветов. Из них вам нужно вырезать небольшой квадрат, но думайте, что бы размер цветка был такой, что бы все цветы поместились на листе картона.

Вырезанный квадрат складываем пополам и проглаживаем от линии сгиба, смотрите внимательно как делаю я, я держу вот так лист, обрезаю один угол, закругляя, а с противоположной стороны примерно посередине вырезаю треугольник. Затем раскрываю формы. Получился цветок? Красивый?

Следующий цветок-венчик. Для него вырезаем круглую желтую серединку и восемь лепестков.

Для этого отрезаем полоску бумаги, складываем ее гормошкой 3 раза и вырезаем вот такой лепесток.

И последний цветок. Для этого снова берем квадрат. Складываем его по диагонали пополам. Получившийся треугольник еще раз складываем пополам, затем еще раз. И обрезаем вот так, как на схеме. Раскрываем. Получился цветок, вырежем к нему середину и готово.

https://goods.kaypu.com/photo/523cbc5e5c922a800500a782.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ff15eef5873651e32023d5a2f13d2940-srl&n=13

К цветам вырезаем листочки. Для этого сгибаем прямоугольник пополам и вырезаем, любую из форм со схемы.

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/651/86651675_Lykova_Applcvet_18.jpg

По размеру цветов вырезаем полоску стебелька, она может быть загнутой Вот так, как у меня. И выкладываем композицию. Нам  нужно собрать букет из 3 разных цветов.

Но сначала вспомним правила работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу.

Соблюдаем порядок на столе, лист бумаги стрижем с края.

Воспитатель: Давайте продолжим после маленькой разминки.

Физкультминутка

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

Ребенок  сидит на корточках. Соединив ладони перед грудью

Начинает медленно вставать, раскрывает руки над головой, раскачивается и медленно принимает исходное положение.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Теперь выложим композицию! Сначала клеим стебелек, затем, цветки, а за ними листья, мажем клеем только на клеенке. Не забывай про порядок на столе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию Тема: «Приключения капельки»

Тема: «Приключения капельки» Задачи эстетического развития: Музыка-развивать чувство литра и ритма, творческие способности, внимание, прививать коммуникативные навыки, расширять певческий диапозон...

Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Кукла в национальном костюме»

Цели: Познакомить детей с женским и мужским русскими народными костюмами, формировать умение создавать оригинальную композицию из символов, украшая узорною полосу на подоле рубахи и сарафана. Закрепля...

Конспект НОД в подготовительной группе по Художественно-эстетическому развитию .Тема "Волшебные деревья"

Конспект НОД (подготовительная группа) .Нетрадиционная техника рисования  "  Кляксография"         Тема " Волшебные деревья"             ...

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»

Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р.  Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1.     Закреплять умения отрезать част...

ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство

1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...