Конспект занятия по лепке "Снежинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Матей Юлия Михайловна

Конпескт занятия по лепке 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» г. Белоярский

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по лепке

На тему «Снежинки»

старший дошкольный возраст

Составила: воспитатель

Матей Юлия Михайловна

Белоярский, 2024

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: создание образа снежинки при помощи колбаски и конструирование.

Задачи:
Образовательные задачи:

- Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).

Развивающие задачи:

- Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: показ образца, отрывок из стихотворения К. Бальмонта «Снежинка».

Словарная работа: придумывание слов: колючая, колючая, блестящая.

Материалы и оборудование: тарелочки картонные по количеству детей, синий пластилин, стеки, музыкальное сопровождение «Зимушка-зима».

Ход деятельности

Организационный момент

Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем.

В группу залетела «снежинка» - письмо. Чтение детям письма:

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Лёд и мы дочки – Роса и Снежинки. У всех детей разные характеры: все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд. Сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц! Ваша Снежинка.

Воспитатель: Еще Снежинка оставила нам описание своих сестриц, давайте послушаем!

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта «Снежинка»

Светло-пушистая

Снежинка белая.

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною
Легко проносится,
Не ввысь лазурную,
На землю просится.

Воспитатель: Какая снежинка в стихотворении? (Смелая, чистая, белая.)

Как еще можно описать снежинку? (Холодная, колючая, блестящая и т. д.)

Воспитатель: А давайте немножко поиграем с нашей Снежинкой?

 Превратимся все в снежинок.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, но мы же совсем забыли, что у нашей Снежинки несчастье! Поможем, ребята, найти сестриц, Снежинке? (Да)

Воспитатель: Для того, чтобы приступить к работе, давайте с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мороз»

Вечер приближается, (разведите руки в стороны)

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из

стороны в сторону).

Крепчает мороз - (с усилием сожмите кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос

(пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать. (подышите на ладони)

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки (показ образца)

Воспитатель: Проходим к своим местам.

Дети проходят к своим рабочим местам. Играет мелодия «Зимушка-зима»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах.

Воспитатель: Для того, чтобы нам с вами сделать снежинку, берём синий пластилин, греем его, хорошо греем, чтобы вам удобно было с ним работать.

Воспитатель: Разогрели наш пластилин, давайте посчитаем, сколько же у нас будет лучков на снежинке (10), берем пластилин, берем стек и делим пластилин на 10 частей, ребята, но не забывайте, что у нашей снежинки есть серединка, значит, еще оставляем пластилин для серединки.

Воспитатель: Разделили пластилин на части, теперь скатываем шарики одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем со своих рабочих мест и немного отдохнём.

Физкультминутка «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Молодцы, скатали наши будущие лучики, теперь берем нашу серединки, скатываем также шарик и раскатываем колбаску, не большую, прикрепляем от начало до конца нашу колбаску, у вас должен получиться круг-это наша серединка для нашей будущей снежинки.

Воспитатель: Берем нашу серединку, прикладываем на середину тарелочки, далее прикрепляем наши лучики на серединку тарелки по кругу.

Заключительная часть

Ребята, вы большие молодцы! Посмотрите, какие красивые сестрицы  Снежинки у нас получились! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось?

А теперь вы можете оценить свою работу и работу своего сверстника, какая вам больше всего работа понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...