Конспект занятия по лепке "Снежинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конпескт занятия по лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка» г. Белоярский
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по лепке
На тему «Снежинки»
старший дошкольный возраст
Составила: воспитатель
Матей Юлия Михайловна
Белоярский, 2024
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: создание образа снежинки при помощи колбаски и конструирование.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).
Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: показ образца, отрывок из стихотворения К. Бальмонта «Снежинка».
Словарная работа: придумывание слов: колючая, колючая, блестящая.
Материалы и оборудование: тарелочки картонные по количеству детей, синий пластилин, стеки, музыкальное сопровождение «Зимушка-зима».
Ход деятельности
Организационный момент
Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем.
В группу залетела «снежинка» - письмо. Чтение детям письма:
«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Лёд и мы дочки – Роса и Снежинки. У всех детей разные характеры: все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд. Сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц! Ваша Снежинка.
Воспитатель: Еще Снежинка оставила нам описание своих сестриц, давайте послушаем!
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта «Снежинка»
Светло-пушистая
Снежинка белая.
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не ввысь лазурную,
На землю просится.
Воспитатель: Какая снежинка в стихотворении? (Смелая, чистая, белая.)
Как еще можно описать снежинку? (Холодная, колючая, блестящая и т. д.)
Воспитатель: А давайте немножко поиграем с нашей Снежинкой?
Превратимся все в снежинок.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, но мы же совсем забыли, что у нашей Снежинки несчастье! Поможем, ребята, найти сестриц, Снежинке? (Да)
Воспитатель: Для того, чтобы приступить к работе, давайте с вами разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мороз»
Вечер приближается, (разведите руки в стороны)
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из
стороны в сторону).
Крепчает мороз - (с усилием сожмите кулаки)
Щиплет щеки, щиплет нос
(пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать. (подышите на ладони)
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки (показ образца)
Воспитатель: Проходим к своим местам.
Дети проходят к своим рабочим местам. Играет мелодия «Зимушка-зима»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах.
Воспитатель: Для того, чтобы нам с вами сделать снежинку, берём синий пластилин, греем его, хорошо греем, чтобы вам удобно было с ним работать.
Воспитатель: Разогрели наш пластилин, давайте посчитаем, сколько же у нас будет лучков на снежинке (10), берем пластилин, берем стек и делим пластилин на 10 частей, ребята, но не забывайте, что у нашей снежинки есть серединка, значит, еще оставляем пластилин для серединки.
Воспитатель: Разделили пластилин на части, теперь скатываем шарики одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем со своих рабочих мест и немного отдохнём.
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Молодцы, скатали наши будущие лучики, теперь берем нашу серединки, скатываем также шарик и раскатываем колбаску, не большую, прикрепляем от начало до конца нашу колбаску, у вас должен получиться круг-это наша серединка для нашей будущей снежинки.
Воспитатель: Берем нашу серединку, прикладываем на середину тарелочки, далее прикрепляем наши лучики на серединку тарелки по кругу.
Заключительная часть
Ребята, вы большие молодцы! Посмотрите, какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось?
А теперь вы можете оценить свою работу и работу своего сверстника, какая вам больше всего работа понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...