«Витамины»
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Проектная деятельность в группе раннего возраста № 13
«Витамины»
Участники: дети раннего возраста 2-3 лет группы «Солнечные зайчики» и воспитатель.
Вид проекта: исследовательский, игровой, познавательно -творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Актуальность
Отказ от некоторых видов блюд в детском саду. Недостаточные знания детей о здоровой и вредной пище. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребёнка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Цель проекта:
- дать детям первоначальные представления о здоровье и о пользе витаминов для организма человека,
- расширить представления детей об овощах и фруктах, ягодах и молочных продуктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости, мягкости,
- научить детей выражать свои идеи через творчество, изучить разные способы, а также методы изготовления и оформления поделок.
Задачи:
- познакомить с понятием «витамины», их роль в жизни человека,
- закреплять понятия: «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления,
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни, о взаимосвязи питания и здоровья,
- передавать в композиции характерные особенности на заданную тему,
- развивать творческое мышление при оформлении поделки,
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе,
- развивать воображение и творческое мышление,
- способствовать развитию мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Витамины» | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49
Проектная деятельность
в группе раннего возраста № 13
«Витамины»
Воспитатель: Кожина А.С.
2023г.
Проектная деятельность в группе раннего возраста № 13
«Витамины»
Участники: дети раннего возраста 2-3 лет группы «Солнечные зайчики» и воспитатель.
Вид проекта: исследовательский, игровой, познавательно -творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Актуальность
Отказ от некоторых видов блюд в детском саду. Недостаточные знания детей о здоровой и вредной пище. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребёнка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Цель проекта:
- дать детям первоначальные представления о здоровье и о пользе витаминов для организма человека,
- расширить представления детей об овощах и фруктах, ягодах и молочных продуктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости, мягкости,
- научить детей выражать свои идеи через творчество, изучить разные способы, а также методы изготовления и оформления поделок.
Задачи:
- познакомить с понятием «витамины», их роль в жизни человека,
- закреплять понятия: «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления,
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни, о взаимосвязи питания и здоровья,
- передавать в композиции характерные особенности на заданную тему,
- развивать творческое мышление при оформлении поделки,
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе,
- развивать воображение и творческое мышление,
- способствовать развитию мелкой моторики рук.
Ожидаемые результаты по проекту:
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
- подбор материалов для реализации проекта,
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме,
- изготовление дидактического материала к проекту (карточки с изображением овощей и фруктов, ягод, муляжи с овощами и фруктами).
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
Беседы по теме проекта: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Что надо кушать, чтобы не болеть», «Чем полезно молоко?», «Молочные витамины», «Витамины растут на грядке», «Полезная и вредная пища»; отгадывание загадок об овощах и фруктах; чтение стихотворений и потешек про витамины (Апельсинка», «Помидорка», «Малинка»); чтение притчи «Лягушки в молоке». Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки»; рассматривание иллюстраций; раскрашивание изображений с овощами и фруктами.
Дидактические игры: «Ягодные идеи с маркером», «Угадай из чего сок», «Угадай по цвету овощ», ««Разрезные картинки».
Цель: развивать познавательные и умственные способности, воображение, развитие речи, закрепление цвета (желтый, оранжевый, зеленый, коричневый).
Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов.
Пальчиковые игры: «Капуста», «Горошина», «Фруктовая ладошка», «Коровушка».
Физкульт минутка: «Это правда или нет».
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Королева осени-Тыква», «Перышки для лука», «Клубника».
Цель: передать на рисунок характерные цвета и особенности овощей, раскрасить изображение аккуратно и не оставляя пробелов.
Лепка: «Вишня».
Цель: закрепить приёмы лепки методом вдавливания.
Апликация: «Веселая буренка».
Цель:
- научится правильно распределять рисунок на листе бумаги при помощи штампика
- передавать в композиции характерные особенности на заданную тему
- развивать творческое мышление при оформлении поделки
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе
- развивать воображение и творческое мышление
Работа с родителями:
- Получение консультации «Как научить ребенка есть овощи и фрукты?», «Овощи и фрукты – ценные продукты».
- Оформление плаката «Мой любимый витамин».
3 этап. Заключительный.
- Выставка детских работ.
- Обсуждение итогов и анализ работы.
Результат проекта
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи:
- у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков;
- дети осознали необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и ягод для укрепления своего здоровья, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- использовались как словесные и наглядные методы, так и практические;
- дети правильно проговаривали названия овощей, фруктов, ягод и молочных продуктов; определяли их форму, цвет, размер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....
Из опыта работы: "Витамины с ветки, витамины с грядки"
Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезной пищ...
"Витамины всем нужны, витамины всем важны"
Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище...
Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте...
Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож
Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...
"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...
Конспект НОД на тему: « Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке».
интересный материал...