«Витамины»
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Анна Сергеевна Кожина

Проектная деятельность  в группе раннего возраста № 13

                            «Витамины»

Участники: дети раннего возраста 2-3 лет группы «Солнечные зайчики» и воспитатель.

Вид проекта: исследовательский, игровой, познавательно -творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Актуальность

Отказ от некоторых видов блюд в детском саду. Недостаточные знания детей о здоровой и вредной пище. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребёнка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

 

Цель проекта:

  • дать детям первоначальные представления о здоровье и о пользе витаминов для организма человека,
  • расширить представления детей об овощах и фруктах, ягодах и молочных продуктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости, мягкости,
  • научить детей выражать свои идеи через творчество, изучить разные способы, а также методы изготовления и оформления поделок.

 

Задачи:

  • познакомить с понятием «витамины», их роль в жизни человека,
  •  закреплять понятия: «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления,
  •  воспитывать стремление к здоровому образу жизни, о взаимосвязи питания и здоровья,
  • передавать в композиции характерные особенности на заданную тему,
  • развивать творческое мышление при оформлении поделки,
  •  воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе,
  • развивать воображение и творческое мышление,
  •  способствовать развитию мелкой моторики рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Витамины»21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49

Проектная деятельность

в группе раннего возраста № 13

«Витамины»

Воспитатель: Кожина А.С.

2023г.

Проектная деятельность в группе раннего возраста № 13

«Витамины»

Участники: дети раннего возраста 2-3 лет группы «Солнечные зайчики» и воспитатель.

Вид проекта: исследовательский, игровой, познавательно -творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Актуальность

Отказ от некоторых видов блюд в детском саду. Недостаточные знания детей о здоровой и вредной пище. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребёнка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Цель проекта:

  • дать детям первоначальные представления о здоровье и о пользе витаминов для организма человека,
  • расширить представления детей об овощах и фруктах, ягодах и молочных продуктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости, мягкости,
  • научить детей выражать свои идеи через творчество, изучить разные способы, а также методы изготовления и оформления поделок.

Задачи:

  • познакомить с понятием «витамины», их роль в жизни человека,
  • закреплять понятия: «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления,
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни, о взаимосвязи питания и здоровья,
  • передавать в композиции характерные особенности на заданную тему,
  • развивать творческое мышление при оформлении поделки,
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе,
  • развивать воображение и творческое мышление,
  • способствовать развитию мелкой моторики рук.

Ожидаемые результаты по проекту:

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

  • подбор материалов для реализации проекта,
  • работа с методическим материалом, литературой по данной теме,
  • изготовление дидактического материала к проекту (карточки с изображением овощей и фруктов, ягод, муляжи с овощами и фруктами).

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

Беседы по теме проекта: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Что надо кушать, чтобы не болеть», «Чем полезно молоко?», «Молочные витамины», «Витамины растут на грядке», «Полезная и вредная пища»; отгадывание загадок об овощах и фруктах; чтение стихотворений и потешек про витамины (Апельсинка», «Помидорка», «Малинка»); чтение притчи «Лягушки в молоке». Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки»; рассматривание иллюстраций; раскрашивание изображений с овощами и фруктами.

Дидактические игры: «Ягодные идеи с маркером», «Угадай из чего сок», «Угадай по цвету овощ», ««Разрезные картинки».

Цель: развивать познавательные и умственные способности, воображение, развитие речи, закрепление цвета (желтый, оранжевый, зеленый, коричневый).

Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов.

Пальчиковые игры: «Капуста», «Горошина», «Фруктовая ладошка», «Коровушка».

Физкульт минутка: «Это правда или нет».

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Королева осени-Тыква», «Перышки для лука», «Клубника».

Цель: передать на рисунок характерные цвета и особенности овощей, раскрасить изображение аккуратно и не оставляя пробелов.

Лепка: «Вишня».

Цель: закрепить приёмы лепки методом вдавливания.

Апликация: «Веселая буренка».

Цель:

  • научится правильно распределять рисунок на листе бумаги при помощи штампика
  • передавать в композиции характерные особенности на заданную тему
  • развивать творческое мышление при оформлении поделки
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе
  • развивать воображение и творческое мышление

Работа с родителями:

  • Получение консультации «Как научить ребенка есть овощи и фрукты?», «Овощи и фрукты – ценные продукты».
  • Оформление плаката «Мой любимый витамин».

3 этап. Заключительный.

  • Выставка детских работ.
  • Обсуждение итогов и анализ работы.

Результат проекта

В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи:

  • у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков;
  • дети осознали необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и ягод для укрепления своего здоровья, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
  • использовались как словесные и наглядные методы, так и практические;
  • дети правильно проговаривали названия овощей, фруктов, ягод и молочных продуктов; определяли их форму, цвет, размер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

Из опыта работы: "Витамины с ветки, витамины с грядки"

Познакомить  детей  с  понятием  «витамины», закрепить знания о  необходимости  наличия  витаминов  в  организме  человека, о полезной  пищ...

"Витамины всем нужны, витамины всем важны"

Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище...

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож

Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...

"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...