керамика, как терапия и повышение положительных эмоций у дошкольников
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Керамика, как природный материал - отличный способ увлечь ребёнка творческой деятельностью, повысить эмоциональное состояние в положительно-благоприятный фон, повысить интерес ребёнка к созиданию , при работе с глиной развивается воображение, эстетические чувства прекрасного, мыслительные процессы, мелкая моторика и многое другое.Впроцессе проектной деятельности было замечено повышение у детей уровня положительных эмоций, усидчивости, умиротворённости , снизился уровень конфликтности и раздражительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keramika_tim.docx | 692.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность «Керамика»
Тема: «Волшебная глина»
Цель:
Познакомить детей с декоративно-прикладным творчеством (керамика),научить лепить из глины, расписывать свое изделие специальными красками.
Гипотеза:
Все гениальное просто…Но после этапа соприкосновения с глубиной этого простого.
В данном высказывании «глубина простого» заключается в самой глине, все необычных свойствах. Она размягчается, когда добавляется влага, становится пластичной, а при обжиге – твердой.
Актуальность:
Сегодня все больше людей возвращаются к ручному труду ,все больше им хотелось бы изготовить для себя подарок, что-то своими руками, это является большей ценностью, чем промышленное производство. К такому творчеству относится керамика. Кусочек волшебной глины в умелых руках сможет превратиться в изделие предмета быта, изящное и неповторимое.
В детском саду ребята в основном лепят из пластилина, я решила познакомить с природным материал-глиной, потому что имею опыт работы в глиняной мастерской.
Глина является материалом, позволяющая с легкостью развивать детскую фантазию, мелкую моторику, мыслительную деятельность и получать от работы с ней положительные эмоции.
Задачи проекта.
1.Выявить знания о происхождения керамики, природных свойствах глины.
2. Расширить знания о керамике, свойствах глины, развивать воображение, мелкую моторику, умение создавать прекрасное в лепке.
3.Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, замечать красоту природы и окружающих предметов.
Предполагаемый результат:
1.Обогащение знаний и представлений о керамике и свойствах глины.
2.Приобретение навыков в лепке из глины и росписи.
3.Оформление выставки и игрового пространства изделиями детей и педагога.
Родители:
1.Проявления активного участия в реализации проекта.
2.Повышения авторитета родителей в глазах ребенка.
Педагог:
1.Повышение профессиональной компетенции в образовательной области «Познавательное развитие».
Этапы проекта:
1.Составление совместного плана реализации проекта.
2.Подбор иллюстраций будущих изделий.
3.Оформление уголка по данной теме.
1 неделя
- познавательна беседа: «Как и когда начали использовать глину в быту?»
- что мы знаем о свойствах глины?
НОД. Познавательная деятельность «История возникновения глины»
- дидактическая игра: «Разрезные картинки»
- логическая игра : «Что зачем следует?»
НОД. Художественная деятельность
«Раскрась украшение из глины»
2 неделя
Познавательная беседа: «Дымковская игрушка» (презентация)
Размышление: «Какая роспись понравилась и почему?»
НОД.«Лепка глиняной игрушки»
НОД. «Раскрась свою глиняную игрушку»
Просмотр иллюстраций с изделиями из глины.
3 неделя
Рассуждения, воображения себя в разных социальных ролях:
«Если бы я был гончаром, художником, продавцом глиняных изделий»
Чтение и обсуждение художественной литературы.
Глиняная мастерская
«Изготовление чашки» -мастер-класс с участием родителей.
Организация выставки и игрового пространства с использованием готовых изделий из глины.
4 неделя
«Изготовления горшка для комнатного растения»
Беседа: «Обсуждение эмоционального фона во время проектной деятельности»
5 неделя
«Изготовление изделия по желанию»
Результат.
В ходе проекта у детей повысился уровень знаний и представлений о глине и керамике в целом. Были приобретены навыки в лепке из глины и росписи изделий. Оформление игрового пространства произведениями детской творческой деятельности и совместные работы с родителями.
Литература:
1.Рондели Л.Д. Народное декоративное прикладное искусство:книга для учителя М:Просвещение,84 с.144
2.Лепка из глины. Авторский сайт В. Петровой – М:2019
URL: htt//www.glina.teplonuk.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование положительных эмоций, симпатий, отношений к взрослым и сверстникам у детей раннего возраста
Опыт работы...
Конспект занятия "В мире положительных эмоций"
Открытое занятие в подготовительной группе «б»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Социализация» Тема: ”Знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций”
Тема ”Знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций”занятие направленно на создание условий для естественного психологического развития ребёнка....
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей: «В Царстве положительных эмоций», в подготовительной группе
закреплять умение выразительно изображать радость, удивление, удовольствие. Корректировать отрицательные эмоции. Укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе. Продолжать использоват...
Мастер-класс для родителей «Песочная-терапия–один из методов арт-терапии при работе с эмоциями»
Основные положения по работе с применением приемов песочной терапии по эмоционально-личностному развитию дошкольников (игры с песком, рекомендуемые родителям для применения в домашних условиях для сня...
НОД по нравственному развитию старших дошкольников «В царстве положительных эмоций»
Цель:1. Развивать групповую сплочённость, наблюдательность, самосознание, логическое мышление.2. Закреплять умение детей различать и называть различные эмоциональные состояния человека: радость, весел...
Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции у дошкольников
Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции у дошкольников...