Конспект занятия по лепке «Петушок» (по мотивам дымковской игрушки)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бадамшина Ирина Рафиковна
Целью данного занятия является формирования умения у детей старшего дошкольного возраста лепить птиц по типу дымковской игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_petushok_lepka.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98 комбинированного вида»

Конспект занятия по лепке

в старшей группе №3

по теме:

«Петушок»

(по мотивам дымковской игрушки)

Подготовила:

Бадамшина И.Р.,

воспитатель

Саранск, 2024

      Цель: Формировать умения лепить птиц по типу дымковской игрушки

      Задачи:

 -Продолжать закреплять умения детей передавать в лепке образ дымковского петушка: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т. д.

-Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приёмов лепки.

- Воспитывать интерес к народной игрушке.

      Материалы и оборудование: иллюстрации дымковских петушков, образец вылепленного дымковского петушка, пластилин, стека, доска для лепки.

Ход занятия:

     Воспитатель: Далеко - далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, топили печи и из трубы вился голубой дымок. Домов в селе было много, вот и назвали его - Дымково. Давайте вместе вспомним, как называлось это село.

     Дети: Дымково.

     Воспитатель: Люди любили лепить яркие, веселые игрушки - свистульки. Много игрушек за зиму слепят, а когда снег убежит с полей, люди выносили свои игрушки и свистели, так они зиму провожали и весну встречали. А по имени села игрушки стали называть дымковские.

    Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны эти игрушки?

   Дети: Эти игрушки из глины.

   Воспитатель: Раньше такими игрушками играли ваши прабабушки и прадедушки.

   Воспитатель: Ребята, а вы хотите попробовать слепить такую игрушку?

Мы отправимся в мастерскую дымковской игрушки (дети садятся за столы). Вы сейчас не детвора, а все чудо-мастера!

В мастерскую заходите.

На игрушку посмотрите.

Поглядите, что за птица!

 Кто не взглянет удивится!

Хвостик, клюв и оперенье –

Просто чудо, загляденье!

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за птица?

    Дети: Это петушок.

    Воспитатель: Правильно, это дымковский петух. Давайте рассмотрим его.

    Воспитатель: Какой у него хвост?

    Дети: Хвост у петуха изогнутый, пышный.

    Воспитатель: Какие у петуха крылья?

    Дети: Крылья у петуха волнистые.

    Воспитатель: Какой гребешок у петуха?

    Дети: Гребешок у петуха, как шапочка, как корона.

    Воспитатель: Кто из вас догадался, как легче вылепить петуха?

Для этого нам нужно разделить пластилин на две части. Из одной части лепим овальное туловище, вытягиваем шею и формируем голову и хвост, из второго куска лепим подставку.

    Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусок пластилина яркого цвета, раскатываю между ладонями, а затем немного сплющиваю. Получаю вот такую пластину. Затем придаю волнообразную форму, прикрепляю крылья к туловищу птицы.

    Воспитатель: А кто мне расскажет, как лепить корону-гребешок?

   Дети: Сначала из маленького куска пластилина нужно слепить пластину, прикрепить её к голове, пригладить и прищипнуть края.

   Воспитатель: Правильно, с чего начнёте работу? (дети рассказывают)

   Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу, вы готовы лепить дымковского петуха. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Идёт, идёт петушок, набок колпачок.

Красная бородка, глиняная головка.

Рано-рано встал, по водичку пошёл,

Молодичку нашёл.

Молодичка – добра, сапожки дала.

     Воспитатель: Ну-ка за работу, чудо мастера! Старайтесь, чтобы ваши петушки были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. (Дети под спокойные русские народные мелодии лепят петуха, приносят своих петушков и ставят их на подставку).

Воспитатель: Вот и готовы наши петушки. Мастера умелые их сегодня сделали.

Воспитатель: Чья игрушка, дети, вам больше всего понравилась и почему? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы много интересного вспомнили о селе Дымково, о дымковской игрушке. Сами попробовали себя в роли мастеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Лепка птички по мотивам дымковской игрушки"

Занятие направлено на знакомство детей с дымковскими игрушками....

Конспект занятия по декоративной лепке «Козлик по мотивам дымковской игрушки». Группа №11 «Солнышко»

Конспект  занятия   по декоративной лепке «козлик по мотивам дымковской игрушки»....

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Дымковская игрушка"

Конспект занятия по лепке в старшей группе...

Конспект ООД по лепке игрушек по мотивам дымковской игрушки

Конспект ООД по лепке игрушек по мотивам дымковской игрушки...

Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическо...