Конспект занятия в старшей группе лепка "Олешек" по мотивам дымковской игрушки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе
Лепка «Олешек» по мотивам дымковских игрушек
Цели: продолжать знакомить детей с нaродными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Показать пластичность передачи движений в лепке.
Задачи:
-продолжать работу по «вживанию в образ» дымковской игрушки, усиливaя восприятие через народный фольклор, знакомство с древними обрядами;
-помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: пластичность, яркость, нарядность;
-обучать детей приемам лепки;
-развивать речь через богатый материал народного промысла (составление описательных рассказов по игрушкам);
-продолжать упражнять детей в лепке из целого куска плaстилина игрушки по замыслу народных глиняных игрушек;
-воспитывать у детей бережное и внимательное отношение к окружающей среде, т.к. декоративно-прикладное искусство близко к природе.
Материал и оборудование: пластилин, подставки для лепки, стеки, салфетки для вытирания рук, дымковские игрушки, аудиозаписи народной музыки.
Дети входят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Сюрпризный момент. Перед детьми стоит сундук.
- Ой, ребята, посмотрите, это что за сундучок?
Сундучок тот не простой,
В нем товар расписной.
Здесь спрятались игрушки,
Веселые зверушки.
- Но, чтобы его открыть, отгадайте загадку:
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)
- Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях!
А что мы знаем об этой яркой русской нарядной игрушке? Нам о них расскажут Аделина, Данил, Кирилл.
-Молодцы, ребята! Напомню вaм историю возникновения дымковской игрушки (показ картинок).
- Предлагаю поиграть в русскую народную игру
«Боевые петухи»:
Петушки распетушились
Но подраться не решились
Если перышек лишиться
Нечем будет петушиться!
(Выбирают 2 петуха. Зайдя в круг, игроки становятся на одну ногу и кладут руки за спину. По сигналу начинают прыгать и выталкивать соперника из круга)
-Ребята, скоро у нас в детском саду будет ярмарка. Предлагаю вам стать мастерами и слепить игрушку для ярмарки.
Отгадайте мою загадку и узнайте, что вы будете лепить:
Стоит на стройных ножках-
Вся краса в рожках.
Дети: Олешек
- Правильно, это олешек.
Обратите внимание на схему:
#1051;епим две колбаски. Одну — потолще и подлиннее. Это будет туловище и ноги. Другую — по - тоньше и покороче. Это будет шея и голова.
2. Толстую колбаску зрительно делим на три равные части. Разрезаем стекой толстую колбаску с двух сторон (первую и третью части).
3. Выгибаем среднюю часть толстой колбаски (это туловище). Ножкам придаем округлую форму.
4. Берем тонкую колбаску и отрезаем небольшой сегмент наискосок.
5. Скошенной стороной прикрепляем колбаску к туловищу. Хорошо разглаживаем места соединения.
6. Верхнюю часть тонкой колбаски сгибаем и формируем голову олешка.
7. Делаем два треугольных ушка методом отщипывания от большого куска пластилина. Ушки должны быть толстенькие иначе они сломаются при покраске.
8. Делаем рожки. Раскатываем колбаску, она так же не должна быть очень тонкой, иначе может сломаться при покраске.
9. Колбаску (рожки) сгибаем пополам и закрепляем между ушек. Хорошо сглаживаем места креплений.
10. Делаем маленький хвостик и прикрепляем к туловищу.
11. Заготовка олешка готова.
Воспитатель:
Перед началом работы разогреем ручки:
Мы игрушки расписные
Хохотушки Вятские
Щеголихи Слободские
Кумушки Посадские
Наши руки крендельком
Щеки будто яблочки
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
- Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми и аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок
(Дети приступают к работе, педагог следит за работой, советует, показывает приёмы работы)
Дети заканчивают работу, вытирают руки, ставят оленей на подставку.
Воспитатель анализируют работы:
-Ай, да игрушки у нас получились, настоящие дымковские!
- Кто трудился от души - веселись теперь, пляши!
Эй, ребята, выходите,
Пляску русскую начните!
В этой пляске удалой
Пусть кружится шар земной
Вот какой веселый пляс
Начинается у нас!
Не стоит никто на месте
Все танцуют с нами вместе! (Звучит русская народная мелодия "Барыня")
Дети танцуют.
- Приходите в гости к нам
Рады мы всегда гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по Художественно-эстетическому развитию: Рисованию в старшей группе по мотивам Дымковской игрушки
Дымковская игрушка...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию " Дымковская барышня"
конспект занятия на закрепление дымковской росписи. Рисование дымковской барышни....
конспект по декоративной лепке в старшей группе (по мотивам дымковской игрушки) Козлик
ООД по мотивам дымковской игрушки Козлик....
Конспект занятия в старшей группе по пластинографии «Дымковская игрушка. Олешек»
Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Цель:Знакомство с дымко...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»
Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать ...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мастерской дымковской игрушки»
Данное занятие направлено на формирование любви и интереса к народной игрушке, к дикоративно - прикладному искусству народных умельцевю. Развивается интерес к работе с глиной, мелкая моторика рук в пр...
Конспект занятия по лепке «Петушок» (по мотивам дымковской игрушки)
Целью данного занятия является формирования умения у детей старшего дошкольного возраста лепить птиц по типу дымковской игрушки ...