Конспект НОД в средней группе по лепке: «Самолёт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада на тему: "Самолёт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_lepke.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по лепке: «Самолёт»
Задачи:
- Продолжать учить лепить предметы различных форм, передавая их особенности.
- Учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности.
- Закрепить умение делить пластилин на части (разрезая стеком), приёмы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей; развивать мелкую моторику рук.
- Закрепить знания детей о родном городе - Североморск, об основных достопримечательностях родного города.
- Формировать чувство любви к Родине, уважение к памяти погибших героев.
Оборудование: Пластилин зелёного и красного цвета, доски для лепки, стеки, основа для оформления выставки, салфетки. Изображение военного самолета, фотография памятника «Самолёт ИЛ-4», аудиозапись песни «Североморск- мой городок», готовая работа увеличенного размера.
Ход занятия:
Ход занятия: Орг. момент Дети проходят в группу на ковёр, встают полукругом. Воспитатель включает аудиозапись песни «Североморск-мой городок» (отрывок) Вос-ль: Ребята, догадались о каком городе поётся в этой песне? (ответы детей) Вчера у нашего любимого города был день рождение. Ему исполнилось 73 года. Мы с вами уже говорили, о том, как много достопримечательностей есть в нашем северном морском городе, какое огромное количество памятников установлено в честь героев Великой Отечественной войны. - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы её должны будете отгадать и сказать мне, что вы сегодня будете лепить. Железная птица Высоты не боится, То в небо летит. То на землю спешит! (Самолет) Основная часть: Вос-ль: В сквере между ул. Сивко и Корабельной находится Памятник летчикам-североморцам, сражавшимся против сил фашистских захватчиков, бомбардировщик ИЛ-4. (показ фотографии) В течение недели воспитатель проводит предварительную работу, включающую историю создания памятника. (Во времена войны самолёт в очередной раз поднялся в небо, но не с боевым заданием, а чтобы облетать самолет после замены двигателя. Неожиданно напали фашисты. Подбили наш самолёт, погиб штурман. Но стрелок-радист смог уничтожить один из самолетов врагов, а смертельно раненый командир, собрав последние силы, сумел посадить самолет в тундре среди полной темноты, чем спас жизни двух стрелков. В дальнейшем самолёт нашли, отреставрировали и соорудили из него памятник героям) Вос-ль: Я приглашаю вас за столы. Сегодня мы с вами побудем скульпторами, и попробуем слепить вот такой самолёт. (воспитатель и дети рассматривают образец самолёта и называют его составные части) Лепка «Самолёты» Вос-ль: Прежде чем начать работу, мы с вами немного разомнёмся. Встаём возле своих стульчиков. Пальчиковая гимнастика: «Я по городу хожу» Я по городу хожу, (ходьба на месте) Я про город расскажу. Поликлиника, аптека, (сгибают пальцы на обеих руках) Магазин, библиотека. Много здесь жилых домов (разжимают по очереди пальцы) И деревьев, и цветов. Школа, детский сад, музей, (стучат пальчиком о пальчик) Город нужен для людей. (хлопки) Воспитатель рассказывает и показывает порядок работы. В ходе работы воспитатель проверяет, правильно ли дети пользуются стеком, подсказывает, помогает советом, ведёт индивидуальную работу. 1) Пластилин делим на 3 части. Первая часть должна быть больше других. 2) Из первой части лепим колбаску, один конец которого заостряем и вытягиваем немного вверх, а другой конец – закругляем. Это будет корпус. 3) Из второй части лепим овальную колбаску, приплющиваем – это будут крылья. 4) Из третьей части лепим задние крылья, будьте внимательнее – при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее. 5) Детали крыльев сжимаем между ладонями и формируем нужную форму, а потом все детали соединяем с корпусом. 6) Дополнительно лепим двигатели и красную звезду, которую прикрепим на крыло самолета. Итог занятия: - О чём вы сегодня узнали? - Чем мы сегодня занимались? - Что вам понравилось больше всего? В завершении занятия работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Рыбки"
Конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Рыбки"...
конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Чудо птичка снегирь"
Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:1. Уточнить и расширить представления детей о зиму...
конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Чудо птичка снегирь"
Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:1. Уточнить и расширить представления детей о зиму...
Конспект занятия в средней группе по лепке «В мастерской дымковской игрушки»
Конспект занятия в средней группе по лепке«В мастерской дымковской игрушки»...
Конспект ООД в средней группе по лепке на тему:"Пирамидка"
Конспект ООД в средней группе по лепке на тему:"Пирамидка"...
Конспект НОД в средней группе по лепке на тему: "Радуга-дуга"
Занятие было проведено с целью научить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней....
Конспект занятия в средней группе по лепке На тему «Божья коровка»
Материал: Картинка с изображением божьи коровки. Готовые цветочки. Пластилин. ДощечкиХод занятия:Воспитатель: Какое сейчас время года?Дети: ОсеньВоспитатель: А как вы догадались?Ответы детейВоспитател...