Конспект НОД в средней группе по лепке: «Самолёт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Виниченко Анна Михайловна

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада на тему: "Самолёт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_lepke.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по лепке: «Самолёт»

Задачи:

  • Продолжать учить лепить предметы различных форм, передавая их особенности.
  • Учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности.
  • Закрепить умение делить пластилин на части (разрезая стеком), приёмы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей; развивать мелкую моторику рук.
  • Закрепить знания детей о родном городе - Североморск, об основных достопримечательностях родного города.
  • Формировать чувство любви к Родине, уважение к памяти погибших героев.

Оборудование: Пластилин зелёного и красного цвета, доски для лепки, стеки, основа для оформления выставки, салфетки. Изображение военного самолета, фотография памятника «Самолёт ИЛ-4», аудиозапись песни «Североморск- мой городок», готовая работа увеличенного размера.

Ход занятия:

Ход занятия:

Орг. момент

Дети проходят в группу на ковёр, встают полукругом. Воспитатель включает аудиозапись песни «Североморск-мой городок» (отрывок)

Вос-ль: Ребята, догадались о каком городе поётся в этой песне? (ответы детей)

Вчера у нашего любимого города был день рождение. Ему исполнилось 73 года. Мы с вами уже говорили, о том, как много достопримечательностей есть в нашем северном морском городе, какое огромное количество памятников установлено в честь героев Великой Отечественной войны.

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы её должны будете отгадать и сказать мне, что вы сегодня будете лепить.

Железная птица

Высоты не боится,

То в небо летит.

То на землю спешит! (Самолет)

Основная часть:

Вос-ль: В сквере между ул. Сивко и Корабельной находится Памятник летчикам-североморцам, сражавшимся против сил фашистских захватчиков, бомбардировщик ИЛ-4. (показ фотографии)

В течение недели воспитатель проводит предварительную работу, включающую историю создания памятника. (Во времена войны самолёт в очередной раз поднялся в небо, но не с боевым заданием, а чтобы облетать самолет после замены двигателя. Неожиданно напали фашисты. Подбили наш самолёт, погиб штурман. Но стрелок-радист смог уничтожить один из самолетов врагов, а смертельно раненый командир, собрав последние силы, сумел посадить самолет в тундре среди полной темноты, чем спас жизни двух стрелков. В дальнейшем самолёт нашли, отреставрировали и соорудили из него памятник героям)

Вос-ль: Я приглашаю вас за столы. Сегодня мы с вами побудем скульпторами, и попробуем слепить вот такой самолёт. (воспитатель и дети рассматривают образец самолёта и называют его составные части)

Лепка «Самолёты»

Вос-ль: Прежде чем начать работу, мы с вами немного разомнёмся. Встаём возле своих стульчиков.

Пальчиковая гимнастика: «Я по городу хожу»

Я по городу хожу,      (ходьба на месте)

Я про город расскажу.

Поликлиника, аптека,  (сгибают пальцы на обеих руках)

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов   (разжимают по очереди пальцы)

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей,   (стучат пальчиком о пальчик)

Город нужен для людей.    (хлопки)

Воспитатель рассказывает и показывает порядок работы. В ходе работы воспитатель проверяет, правильно ли дети пользуются стеком, подсказывает, помогает советом, ведёт индивидуальную работу.

1) Пластилин делим на 3 части. Первая часть должна быть больше других.

2) Из первой части лепим колбаску, один конец которого заостряем и вытягиваем немного вверх, а другой конец – закругляем. Это будет корпус.

3) Из второй части лепим овальную колбаску, приплющиваем – это будут крылья.

4) Из третьей части лепим задние крылья, будьте внимательнее – при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.

5) Детали крыльев сжимаем между ладонями и формируем нужную форму, а потом все детали соединяем с корпусом.

6) Дополнительно лепим двигатели и красную звезду, которую прикрепим на крыло самолета.

Итог занятия:

- О чём вы сегодня узнали?

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

В завершении занятия работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Рыбки"

Конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Рыбки"...

конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Чудо птичка снегирь"

Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:1.      Уточнить и расширить представления детей о зиму...

конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Чудо птичка снегирь"

Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:1.      Уточнить и расширить представления детей о зиму...

Конспект занятия в средней группе по лепке «В мастерской дымковской игрушки»

Конспект занятия в средней группе по лепке«В мастерской дымковской игрушки»...

Конспект ООД в средней группе по лепке на тему:"Пирамидка"

Конспект ООД в средней группе  по лепке на тему:"Пирамидка"...

Конспект НОД в средней группе по лепке на тему: "Радуга-дуга"

Занятие было проведено с целью научить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней....

Конспект занятия в средней группе по лепке На тему «Божья коровка»

Материал: Картинка с изображением божьи коровки. Готовые цветочки. Пластилин. ДощечкиХод занятия:Воспитатель: Какое сейчас время года?Дети: ОсеньВоспитатель: А как вы догадались?Ответы детейВоспитател...