Образовательная ситуация Тема: «Маски»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Образовательная ситуация Тема: «Маски»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно - творческой деятельности (аппликация)
Детская цель: изготовить маски
Создать условия для:
- развития навыков взаимодействия в парах;
- выражения детьми своего мнения;
- самостоятельного выбора партнеров, материалов деятельности;
- поддержки инициативы и самостоятельности.
Задачи:
- актуализировать знания детей о масках и их разновидностях;
- тренировать мыслительные операции (мышление, речь);
- развивать умения детей работать с бумагой и картоном;
- развивать у детей чувство формы, пропорций;
- развивать умения выявлять причину затруднения в деятельности, выбирать способы преодоления затруднения;
- закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности;
- воспитывать самостоятельность, инициативность, дружелюбие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tehnologii_situatsiya_maski.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация в подготовительной к школе группе «Звездочки»
Тема: «Маски»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно - творческой деятельности (аппликация)
Детская цель: изготовить маски
Создать условия для:
- развития навыков взаимодействия в парах;
- выражения детьми своего мнения;
- самостоятельного выбора партнеров, материалов деятельности;
- поддержки инициативы и самостоятельности.
Задачи:
- актуализировать знания детей о масках и их разновидностях;
- тренировать мыслительные операции (мышление, речь);
- развивать умения детей работать с бумагой и картоном;
- развивать у детей чувство формы, пропорций;
- развивать умения выявлять причину затруднения в деятельности, выбирать способы преодоления затруднения;
- закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности;
- воспитывать самостоятельность, инициативность, дружелюбие
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Аппликация»
Таблица «Логическая основа образовательной ситуации»
Основная образовательная цель | Развитие представлений о масках |
Новое знание детское «открытие» | Маски можно изготовить самостоятельно из различного картона |
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать | Знания о масках и из чего можно изготовить маски |
Причина затруднения | Не знаем, как изготовить маски с помощью картона |
Цель деятельности по преодолению затруднения | Узнать, из какого картона можно изготовить маски, сделать их самостоятельно |
Конспект образовательной ситуации
Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Введение в ситуацию | ||
Приносят письмо | В группу приносит письмо сотрудник детского сада. - Ребята, нам принесли письмо, от кого же оно, давайте узнаем? - Письмо от театра «Сказка» - Здравствуйте дорогие ребята из детского сада «Росинка». Нам нужно скоро показывать спектакль сказку «Теремок», но злой волшебник обиделся на меня, за то, что я не беру его на главную роль в добрых сказках. А как я могу его взять, если он злой, а сказки у меня добрые, он же всё испортит. И вот, что бы я вообще не показывал спектаклей, он похитил всех мастеров, теперь ни кто не сделает маски для спектакля. Мои мастера успели сделать трафарет масок. Режиссер. - Поможете? - Сможете? | Дети предполагают, рассуждают Дети предполагают, рассуждают
|
Актуализация знаний и умений | ||
- Что вы знаете о масках? - Какие маски бывают? | Дети высказывают свои мысли, рассуждают, предполагают | |
Затруднение в ситуации | ||
Картинки на мольберте, разновидности масок. | - Ребята, а из чего можно сделать маски? - Давайте посмотрим на картинки, какие маски бывают и из чего можно сделать? | Дети предполагают из какого материала можно сделать маски |
«Открытие» нового знания (способа действия) | ||
На общем столе лежит бумага и картон: цветная бумага, цветной картон, белая бумага, белый картон, цветной картон зеркальный, фоамиран цветной, бархатная бумага, мягкий пластик, картинки с образцом маски, атласные ленты и резинка. На рабочих столах: салфетки, ножницы, подложки под материал, карандаш и фломастер, клеенка, клей. | - Предлагаю сходить в нашу мастерскую. - Посмотрите, какие материалы здесь есть? - Можно ли из разной бумаги, разного картона сделать маску? - Какие маски нас попросил сделать режиссер театра? - Сколько рабочих столов есть в нашей мастерской? - А сколько нас? Что нужно сделать? - Делитесь на пары, выберите рабочее место и материал для изготовления своей маски. - Ребята, кто затрудняется сделать маску, тот может использовать картинку с образцом маски! | Дети рассматривают материал, перечисляют Дети делятся на пары, подходят к каждому столу, выбирают материал, изготавливают маски |
Включение нового знания в систему знаний и умений | ||
- Ребята, кто готов выставляем свои маски. - Какие маски у нас получились? | Дети расставляют готовые маски | |
Осмысление | ||
- Кому мы помогали? - Что делали? - Из каких материалов? - Ребята, как нам отправить маски режиссеру? - Предлагаю отправить почтой все маски на адрес театра «Сказка». - Что было самым трудным? - Молодцы, ребята. Мы изготовили модели динозавров из бросового материала. Теперь нашему гостю не будет одиноко. | Дети высказываются по поводу выполненной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательская деятельность Образовательная ситуация. Тема: «Путешествие по России» Подготовительная группа
Познавательно – исследовательская деятельностьОбразовательная ситуация. ...
Конспект игровой образовательной ситуации Тема: «Уроки этикета»
Конспект игровой образовательной ситуацииТема: «Уроки этикета»...
Конспект образовательной ситуации Тема "Первые цветы"(оригами) средняя группа
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происхо...
Конспект игровой образовательной ситуации Тема: “ Бытовая техника для домовенка Кузи” (вторая младшая группа)
Конспектигровой образовательной ситуацииТема: “ Бытовая техника для домовенка Кузи&rdquo...
«Педагогическая находка» Сценарий образовательной ситуации Тема: «Путешествие капельки»
Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе....
Конспект образовательной ситуации Тема: «В гости к Маше»
Усанова Светлана Дмитриевна, воспитательНиколаева Алена Евгеньевна, воспитательМБДОУ «Детский сад № 2 «Калинка»Г. Новочебоксарск, Чувашская Республика Безопасная среда. Правила ...
КОНСПЕКТ Образовательной ситуации Тема: «Дружим с игрушками и водой» Возраст: вторая младшая группа
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательно...