Конспект образовательной ситуации Тема "Первые цветы"(оригами) средняя группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_tsvety.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида № 88»
Конспект образовательной ситуации
Тема "Первые цветы"(оригами)
средняя группа
конспект составлен
воспитателем
Серковой Е.С.
г. Братск 2014 г
Цель: развитие мелкой моторики рук у дошкольников с помощью технологии оригами
Задачи:
Формировать умение у детей изготовлять цветы в технике оригами.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей.
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам.
Материал: Картинки цветов тюльпанов, бумажные квадраты 6х6 см красного и желтого цвета, полоски зеленого цвета, клей, кисточки, салфетки, волшебная палочка, большой круг из бумаги - «клумба».
Ход занятия:
Показ видеоролика «Пробуждение природы»
Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.
Психогимнастика «Весенние цветы»
(Проводится под музыку Чайковского)
Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали прекрасный весенний цветок.
Для того, чтобы на клумбе вырос цветок, нужно потрудиться. Что же необходимо сделать? (ответы детей).
-Вскопать землю.
-Сделать ямки или бороздки.
-Полить.
-Посадить семена.
-Засыпать их землей.
-Полить еще раз.
Весенние цветы радуют нас не только на клумбах. Их выращивают специально, чтобы срезать и подарить букет к празднику. Ведь очень приятно получать в подарок цветы. А вам приходилось когда-нибудь дарить цветы? Кому? В честь чего? Ваш подарок доставил радость? Как вы это поняли?
К сожалению, часто люди срывают цветы без нужды, не задумываясь о том, что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет.
Чтение стихотворения:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будут красоты.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
Д. Им больно - нельзя, им больно, - нельзя, потому что они завянут — а мы все равно их выбросим...
Воспитатель: Дети, какие цветы вы знаете?
Дети: ромашка, роза, подснежник, тюльпаны...
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня мастера, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем … (показ картинки тюльпанов)
Дети: тюльпаны?
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?
Дети: Красные, желтые …
Тюльпан (показ презентации)
Свое название цветок получил от персидского слова «тюрбан». И действительно, по форме он напоминает своеобразный головной убор. (Показ картинки с изображением человека в тюрбане). Родина его — Турция. Оттуда его привезли и стали выращивать в других странах.
Цветки тюльпана чаще всего красные или желтые, но бывают белые, зеленоватые и темные, почти черные. Бывают и пестро окрашенные. Аромат тюльпанов не слишком сильный.
Цветки тюльпанов широко раскрываются на солнце и закрываются ночью и в пасмурную погоду.
Воспитатель показывает, как сделать тюльпан.
Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно. А для этого у нас есть бумага и руки. (Пальчиковая гимнастика)
Большой палец встал один
Указательный за ним
Средний будит безымянный
Тот поднял мизинчик малый
Встали братцы все. Ура!
На работу им пора.
Я знаю, у вас обязательно получится. Какого цвета будут тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится)
Дети: называют цвет своего квадрата
Работа детей.
Воспитатель: по ходу еще раз объясняет, как сделать тюльпан.
Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося прямоугольника и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан.
Воспитатель: Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны посадим в клумбу!
Дети приклеивают за серединку свой цветок на большой круг бумаги (клумб)
Анализ детских работ. Расскажи про свой цветок:
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие — все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет -
Лучше нашей клумбы нет!
Воспитатель: (берет «волшебную» палочку) А сейчас, я вас превращу в цветы. Как много здесь красивых цветов!
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (движения согласно тексту)
1,2,3 из цветка в ребенка превратись!
Ребята! Природа — наш дом. Цветы — украшение этого дома. Давайте относится к ним бережно и с любовью. В них нуждаются бабочки, пчёлы, шмели стрекозы. Выращивайте цветы в саду и огороде.
Не рвите, не топчите, сохраните красоту! Будем ухаживать за цветами на клумбе. Посадим еще, другие цветы. Вот посмотрите, я принесла семена. Из них вырастут такие цветы. (Показ картинки).
Эти цветы называют бархатцами. На прогулке мы посеем их на свободное место на клумбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по рисованию "Путешествие в "Город Мастеров"
«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА» Конспект образовательной ситуациипо рисованиюв подготовительной к школе групп...
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект образовательной ситуации по лепке в средней группе “День рождения у Белочки”.
Итоговое , образовательная ситуация ХЭР- лепка...
До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект образовательной ситуации "Весёлый Снеговик" для младшей группы.
Совместная продуктивная деятельность с детьми младшей группы«Весёлый Снеговик». Задачи: способствование совершенствованию умений у детей по фо...
Конспект образовательной ситуации по грамоте в подготовительной группе детского сада
Конспект по знакомству с буквой "л"...
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе детского сада по теме: «Помоги Чебурашке»
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в старшей группе детского сада по теме: «Помоги Чебурашке»...
«Замок Снежной Королевы». Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе
Тип образовательной ситуации - «Открытие нового знания». Тема «Замок Снежной Королевы». Цель. Формирован...