Конспект занятия «Полет на Луну»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Аппликация Конспект занятия «Полет на Луну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Полет на Луну» | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Полет на Луну»
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ТРИЗ)
Возрастная адресованность: воспитанники подготовительной к школе группы. Длительность мероприятия: 30 минут. Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги; Педагогический замысел:
- Закреплять знания о Луне, планетах, космосе;
- Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; ориентироваться на листе бумаги;
- Развивать чувство композиции, воображение;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: иллюстрации с изображением космических кораблей, чтение литературы. Материально- техническое обеспечение: картон А4 синего или чёрного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, клеёнка, салфетки, картинки с ракетами.
Примерный ход занятия:
- Вводная часть
Посмотрите, к нам на занятие прилетела ракета. И она предлагает нам с ней отправиться в путешествие, а вот куда – вы должны отгадать. Ребята перед вами два слова (Лужа, Наташа, нужно выделить первые слоги в этих двух словах и объедините их в одно слово. Какое слово получилось? (Луна). А вы хотите полететь на луну? (Да). Для этого вам нужно пройти два испытания. Первое испытание: Какого числа и месяца отмечают День космонавтики (12 апреля). Кто первый покорил космос? (Ю. А. Гагарин)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на каком транспорте мы с вами можем отправиться в космос? (На ракете).
Молодцы, прошли первое испытание.
Второе испытание: «Построй ракету».
Перед вами модули геометрических фигур. Вам нужно собрать ракету для полета и назвать геометрические фигуры, из которых она построена (параллелепипед, цилиндр, конус).
Мы с вами прошли все испытания, теперь мы знаем, куда приглашает нас наша гостья ракета. И на чём мы можем в это путешествие отправиться. Осталось нам только наклеить наши ракеты.
Продуктивная деятельность.
Но перед работой мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка «Ракета»
Раз, два – стоит ракета. Руки вытянуты вверх.
Три, четыре – самолет. Руки в стороны.
Раз, два – хлопок в ладоши, Хлопаем в ладоши.
А потом на каждый счет. Шагаем на месте.
Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.
Руки выше, плечи шире. Руки вверх – вниз.
Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.
И на месте походили. Шагаем на месте.
А теперь мы приступим к изготовлению ракет. Но с начало вспомним правила работы с ножницами:
• Не ходи с ними по группе.
• Не держи ножницы лезвием вверх.
• Не мотай ножницами и не бери в рот.
• Нельзя поворачиваться с ними к соседу.
Правила работы с цветной бумагой:
• Бумагу нужно использовать экономно.
• Не разбрасывать оставшиеся куски бумаги.
• Не мять бумагу.
Правила работы с клеем:
• Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.
• Если капнул на стол протереть.
• Убрать лишний клей с аппликации.
Закончив работу, убрать своё рабочее место.
А теперь, посмотрите какие ракеты можно сделать (Ракета летит, ракета готовится к полёту) Посмотрите, из чего сделана наша ракета? (из бумаги). Из каких фигур? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Цвет бумаги для изготовления ракеты выбираем по своему желанию. А теперь приступаем к работе.
Порядок выполнения работы: Начинаем с вырезания деталей. Потом располагаем их на листе, как ракета летит в космос, приклеиваем детали и дополняем картинку подходящими по смыслу предметами. (Луна, звезды, планеты,. по замыслу детей).
Ребята, работаем тихо, в космосе не любят когда шумят. Я вам включу космическую музыку и вы, работая над созданием своих ракет представляйте, что вы летите на Луну. Завершили вы свою работу, отложили всё:
Физкультминутка с элементами релаксации:
Воспитатель: Продолжим путешествие, мы отправимся сейчас на луну. Пять, четыре, три, два, один – ПУСК! Закройте глаза. Мы летим с огромной скоростью. У нас становятся тяжелыми руки, ноги, голова. На тело давит огромная сила. Притяжение земли чувствуется все сильнее и сильнее. Кажется, что уже нет сил… ВСЁ! (звучит громкая, быстрая музыка).
Воспитатель: Откройте глаза. Мы вырвались из земного притяжения и находимся в состоянии невесомости. Наше тело становится легким, невесомым, движения плавными и выразительными.
III.Заключительная часть
Воспитатель: И так подошло наше занятие к концу. Мы сейчас разложим свои ракеты, и посмотрим, которые выполнены аккуратно, детали каких ракет вырезаны ровно и рисунок добавлен другими космическими предметами.
Воспитатель: Чем сегодня мы занимались на занятии - аппликации? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Полет на луну".
Конспект занятия "Полет на луну" по аппликации на тему: "12 апреля - День космонавтики". Занятие для детей 5-6 лет....
конспект оод "Полет на луну"
конспект оод с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет...
Конспект занятия: Полет в космос.
-упражнять в основных видах движений;-развивать физические качества и интерес к занятиям физическимиупражнениями;-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата...
конспект физкультурного занятия "Полет на Луну"
Занятие по физическому развитию приуроченное к "дню космонавтике"....
Открытое занятие "Полет на Луну"
Цели:• Расширять представления детей об окружающем мире (о космосе)• Продолжать знакомить детей с небесными телами.• Дать детям знания о спутнице Земли - Луне.• Развивать наблюдате...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Полет на Луну"
Цель: автоматизация звука [Р, Рь] в слогах, словах, предложениях....
Конспект занятия " Путешествие на луну"
Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе...