Открытое занятие "Полет на Луну"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели:
• Расширять представления детей об окружающем мире (о космосе)
• Продолжать знакомить детей с небесными телами.
• Дать детям знания о спутнице Земли - Луне.
• Развивать наблюдательность и любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_polet_na_lunu.docx | 159.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №64 «Солнечный зайчик»
Конспект открытого занятия для детей средней группы.
«Космическое путешествие «Полёт на Луну»
Подготовила: Кузьменкова А.А.
Смоленск
2021
Цели:
• Расширять представления детей об окружающем мире (о космосе)
• Продолжать знакомить детей с небесными телами.
• Дать детям знания о спутнице Земли - Луне.
• Развивать наблюдательность и любознательность.
Задачи:
1.Образовательные: закреплять знания о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине; получить новые знания о Луне;
2.Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать взрослого и друг друга;
3.Развивающие: развивать у детей речь, мышление, воображение.
Активизировать словарь: планета, космос, ракета, космонавт, скафандр, спутник, небесные тела.
Методы проведения: игровой, наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание тематических картинок, рисование космических пришельцев.
Мольберт 2шт (1 для найди пропажу, и мемотаблицы,2 для портрета гагарина, картинок из космоса, флип –белая доска(7гр) для луны , ракета, картинки для Найди пропажу, мусор космический, инопланетяне, клей-карандаш, луна, мемо таблица, магниты
Ход занятия.
Музыка «Марш юных космонавтов»
(Дети входят в зал под музыку, садятся)
Вступительная часть
Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Совсем скоро замечательный день для нашей страны - «День космонавтики!».
− Вы знаете, что это за день? (день, когда человек полетел в космос)
− Кто первым полетел в космос? ( Ю.А. Гагарин)
− Что видит в космосе космонавт?
− Что такое солнце? (звезда, раскаленный шар)
− Что ещё есть в космосе кроме солнца?
− Какие животные летали в космос? (Белка и Стрелка)
− Как называется наша планета?
− Какие планеты вы ещё знаете?
− А вы хотели бы побывать в космосе?
Загадки
− Тогда я предлагаю отправиться в необычное путешествие.
А в какое Вы узнаете, отгадав загадки:
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…
Вокруг Земли вращается. Как называется? (Луна)
− Сегодня мы летим на Луну! Но сначала, скажите мне, пожалуйста.
− Как вы думаете, все ли могут быть космонавтами?
− Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос? ( Ответы детей: здоровым, смелым, внимательным)
− Давайте и мы попробуем подготовиться к полету. Может быть, в будущем кому-нибудь из вас представится такая возможность. Космонавт должен уметь четко выполнять инструкцию и ориентироваться в пространстве. Это мы сейчас и проверим! Я говорю команды, а вы их четко выполняете!
(Дети выполнят команды, стоят)
Упражнение «Будь внимателен!»
Инструкции:
- постройтесь в круг;
- поднимите руки вверх;
- подпрыгните на правой ноге;
- правой рукой возьмитесь за левое ухо;
- левой рукой возьмитесь за правое колено;
- покажите левую ногу;
- левой рукой покажите правый глаз;
- спрячьте руки за спину.
– Молодцы! Инструкции выполняем четко. А теперь нужно подготовиться к полёту. Что одевает космонавт перед полетом? (скафандр). Вот мы и проверим, как он одет!
Разминка «Подготовка к полету»
− Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.)
− Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.)
− Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.)
− Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.)
− Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.)
− Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом).
− В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох − руки вверх, выдох − руки вниз).
− Скафандр одет. Можно отправляться! Помните, в полёте нужно вести себя как настоящие космонавты – быть внимательными, собранными. Чтобы если что-то пойдёт не так, устранить неисправность.
5. Запуск ракеты (опыт с воздушным шариком)
Музыка 2-х минутная готовность
− К старту все готовы? (да)
− Пристегнуть ремни (имитация)
− Включить зажигание (имитация)
Начинаем обратный отсчет- 5, 4, 3, 2, 1 – пуск (имитация нажатия кнопки большим пальцем, руки вперед, полетели, изображая ракету, звучит музыка «Земля в иллюминаторе») полетели.
Опыт «Ракета из воздушного шарика».
4,5 м лески продеты через соломинку для коктейлей. На расстоянии 4 м друг от друга поставлены стулья, и привязана бечевка к спинкам стульев. К соломинке с помощью скотча прикреплен надутый воздушный шарик и подвинут отверстием к одному из стульев. Открываем отверстие у шарика.
Соломинка с прикрепленным к ней шариком скользит по бечевке и перестает двигаться при упоре в противоположный стул или при выходе всего воздуха из шарика.
− Примерно так летит и настоящая ракета, когда в двигателе сгорает топливо, образуется газ, он с огромной скоростью вылетает из ракеты и ракета летит вверх!
− Как проходит полет? (Хорошо)
− Пока летим, давайте поиграем!
Игра «Найди пропажу»
(Для этой игры также понадобятся карточки. Можно взять те, что использовались в «Космическом мемори», или распечатать другие картинки. Ведущий раскладывает 5-6 изображений, даёт несколько секунд на запоминание. При необходимости можно кратко рассказать об изображённых предметах.
Затем игроки отворачиваются или закрывают глаза, а ведущий убирает одну карточку. Задача участников – как можно быстрее вспомнить, какого предмета не хватает. Первый угадавший забирает картинку себе. На её место кладётся ещё 2 новых. С обновлённым комплектом нужно проделать аналогичные действия. У победителя на руках остаётся самая большая коллекция «пропаж».)
− Я показываю картинки, вы их запоминаете. Потом закрываете глаза, а я убираю одну картинку. Вы должны угадать какую я убрала.
− Молодцы вы очень внимательные!
Игра «Космические уборщики»
Музыка 3космическая музыка или если очень захотеть
− 5 минут полет нормальный.
− Вот, ребята, и наша остановка − Луна, но посмотрите как здесь грязно, кто-то намусорил и улетел! Давайте всё здесь уберём! Ведь вы умеете это делать (по полу разбросаны комки сжатой бумаги).
Игра «Космические уборщики»
Воспитатель: Для этого задания мне нужны самые, сильные, ловкие, смелые, умелые. Вы все будете космическими уборщиками. По моей команде, нужно весь мусор убрать в корзину, готовы?
-Какие вы молодцы, весь мусор убрали, сразу видно что вы большие помощники
Заселим Луну (Рассказ о Луне здесь или вместо игры Найди пропажу)
- Чтобы наш полет прошел интересно, мы поговорим о неживой природе. Вспомните, что относится к неживой природе. (К неживой природе относятся ветер, воздух, дождь, песок, горы).
− Правильно, все, что вы перечислили, это предметы и явления неживой природы. А еще к неживой природе относятся небесные тела. Можете их назвать? ( Небесным тела, это то что мы видим в небе − это Солнце, звезды, Луна).
− Если мы летим на Луну, мы должны узнать о ней как можно больше. Итак, что вы знаете о Луне? (Луну видно на ночном небе).
− Правильно, днем Луны не видно, но стоит Солнцу закатиться за горизонт, на небе появляется Луна. Это самое близкое к нам небесное тело, поэтому она кажется нам большой. Но на самом деле Луна намного меньше Солнца и звезд.
Луна − это не звезда, но она светится. Знаете почему? На самом деле Луна светиться не может, мы знаем, что светятся только звезды, ее освещает Солнце, и поэтому она видна на небе.
Луна − это шар. Если рассмотреть Луну в телескоп, то можно увидеть большие темные пятна. Их называют морями. Но в лунных морях нет ни одной капли воды. Давным-давно люди не знали, что на Луне нет воды, нет воздуха, не бывает дождей и снега, поэтому и назвали темные пятна на Луне морями. Как вы думаете, на Луне можно жить? ( На Луне жить нельзя).
− Космонавты, которые летали на Луну, ходили только в скафандрах. Итак, мы уже знаем, что наша Земля − планета. Спутники, планеты, звезды − небесные тела.
Чем они отличаются?
Звезды − это раскаленные шары. Планеты, спутники − холодные. Сами они не светятся, но их освещает Солнце, и поэтому мы их видим.
− Мы сказали о том, что на луне жите нельзя людям. Но ведь там могут жить наши пришельцы, которых мы рисовали.
− Давайте, их здесь поселим!
Музыка Весёлые инопланетяне
− Мы побывали на Луне. Теперь пора возвращаться домой, на нашу Землю.
– Ребята, что видит космонавт из иллюминаторов космического корабля?
(Ответы детей: звёзды, планеты, Землю)
– О чём он скучает там высоко? (Ответы детей: о Земле)
Разучивание стихотворения по мемотаблице
– Давайте пока летим домой, выучим стихотворение об этом. Я знаю способ, как очень быстро его запомнить. Помогут нам в этом простые картинки. Один раз я прочитаю вам стихотворение, указывая на картинки, потом мы повторим его все хором. Кто захочет, может попробовать вспомнить его по картинкам:
10. Рефлексия
- Вот мы и прилетели!
- Окончен путь. Приземлилась ракета. Мы в детском саду на нашей планете! – Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Где мы побывали
- Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие на Луну". Вид деятельности: опытно-экспериментальная...
Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Незнайка на Луне».
Конспект открытой интегрированой НОД с использованием ИКТ. Интеграция речевой, физической, познавательной, социально-коммуникативной областей....
Конспект открытого занятия "Лунный гость"
Конспект открытого занятия "Лунный гость"...
Открытый урок по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на Луну"
Конспект игровой деятельности на тему: «Путешествие в космос»!Составила: Воспитатель: Анашкина Елена ПетровнаВозрастная группа: Старшие дошкольники (5-6 лет).Образовательная область: позна...
Конспект открытого занятия_ _ Полёт на луну_.2022
Конспект открытого занятия_ _ Полёт на луну_.2022...
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста.
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: развитие у детей внимания, логического мышлен...