Конспекты
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Конспекты занятий для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 25.16 КБ |
konspekt_2.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия по художественно эстетическому развитию (аппликация) «Лебедь» для детей 6-7 лет группы ЗПР направленности
Автор:
Корнелюк Екатерина Дмитриевна,
воспитатель, группа № 3 «Звёздочки»
Санкт-Петербург, 2023
Интегрированные области: Познавательная, художественно-эстетическая.
Цель: формирование у детей умения передавать образ птицы с использованием аппликации.
Задачи:
Познавательные:
Продолжать знакомить детей с разнообразием перелетных птиц в природе.
Познакомить детей с особенностями строения лебедя, его частями.
Обеспечить повторение техники безопасности в работе с ножницами.
Продолжать формирование умений работать с бумагой и клеем.
Формировать у детей умения располагать изображение в центре листа, соблюдать пропорции, аккуратность в исполнении.
Развивающие:
Способствовать развитию положительных эмоций путем творческой деятельности.
Развивать понимание речи, активизировать словарь
Развивать внимание, наблюдательность, мышление и память.
Развивать мелкую моторику.
Развивать умение работать с опорой на образец.
Развивать точность и аккуратность при работе с ножницами, клеем и бумагой.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое восприятие.
Воспитывать самостоятельность и инициативность.
Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: перелетные птицы, лебедь, туловище, крылья, шея, голова, клюв.
Предварительная работа: беседы о птицах, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме недели, слушание записи «Голоса птиц».
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы и приемы: практическая деятельность детей, наглядный прием, вопросы к детям, дидактические игры.
Материал и оборудование: белая бумага, ножницы, клей, карандаш, салфетки, разрезные картинки, цветной картон.
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | Цель/задача |
1.Вводная часть (организационный момент) | Воспитатель собирает детей в круг. (Становитесь дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!) Загадка: Шея, словно буква S, Выгнута особо, Белый цвет ей так к лицу, Птице перелетной. Правильно, это лебедь! Ребята, у меня для вас есть конверт. Давайте посмотрим, что же там. | Слушают, держатся за руки. Отгадывают загадку. | 2 минуты | Способствовать развитию положительных эмоций Развивать внимание, наблюдательность, мышление и память. |
2. Основная часть | Д/и «Разрезные картинки» Воспитатель рассказывает инструкцию по выполнению задания. Нужно собрать изображение лебедя и назвать ее. (Ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, кто же у нас получился) Воспитатель предлагает рассмотреть изображения лебедя. Акцентируя внимание на деталях, задает наводящие вопросы (туловище, голова, хвост, крылья, клюв, лапки, шея), помогает детям если возникают трудности с названиями. (Лебеди это перелетные птицы, они осенью улетают на юг, Давайте рассмотрим какой лебедь. Он белого цвета, у него есть туловище, голова, шея, крылья, хвост, клюв. ) Воспитатель предлагает детям обратить внимание, что на доске висят пустые озера. Но для того, что бы украсить наши озера красивыми лебедями, давайте с вами, встанем и превратимся в птиц!. Физическая минутка Полетели птицы в тёплые страны! (Дети стоят и машут руками, как крыльями) Птицы начали спускаться, На полянку все садятся! (Дети присели) Предстоит нам долгий путь, птицам надо отдохнуть! (Дети имитируют сон птиц) И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много! (Дети поднимаются и машут раками, имитируя движения крыльев) Вот и юг! Ура! Ура! Приземляться нам пора! (Дети присели) Воспитатель говорит, что сегодня аппликация, приглашает детей за стол. И мы будем делать красивых лебедей из бумаги. Но для этого, мы повторим правила техники безопасности по работе с ножницами. Перед тем, как приступить, сделаем гимнастику и разомнем руки. Пальчиковая гимнастика: Птичка-птичка (прикоснуться большим пальцем к остальным четырём поочерёдно) Вот тебе водичка, вот тебе крошки, На моей ладошке! (Каждым пальцем постучать по раскрытой ладошке другой руки – «клюем крошки») Приступаем к работе! Дети вырезают геометрические фигуры и затем приклеивают их опираясь на образец. | Дети слушают правила и выполняют задание у стола. Дети рядом с воспитателем, рассматривают картинки. Дети повторяют движения Дети слушают. Выполняют движения. Самостоятельная деятельность детей. | 25 минут | Продолжать знакомить детей с разнообразием перелетных птиц в природе. Познакомить детей с особенностями строения лебедя, его частями. Воспитывать любовь к природе. Развивать мелкую моторику. Развивать умение работать с опорой на образец. Развивать точность и аккуратность при работе с ножницами, клеем и бумагой. Обеспечить повторение техники безопасности в работе с ножницами. Продолжать формирование умений работать с бумагой и клеем. Формировать у детей умения располагать изображение в центре листа, соблюдать пропорции, аккуратность в исполнении. |
3. Заключительная часть | Воспитатель хвалит детей, предлагает детям повесить работы на доску, ведь эти птицы самое настоящее украшение и увидим мы и теперь только весной, когда они прилетят. Вопросы : «Какую птицу сделали?», «Какого она цвета?», «Эта птица какая?», «Куда она улетает осенью?», «Что больше всего нравится детям в лебеде?». | Отвечают на вопросы. | 2 минуты | Развивать понимание речи, активизировать словарь. |
4. Рефлексия | Ребята, я предлагаю вам, подойти к домику настроения и свою фотографию поместить в окошечко которое соответствует вашему настроению, после занятия. Вы довольны своими лебедями? | Дети подходят к домику настроения. | 1 минута | Воспитывать самостоятельность и инициативность. Развивать эмоциональную отзывчивость |
Предполагаемый результат:
1. Сформированы умения передавать образ лебедя через аппликацию;
2. Имеют навыки и умения работы с клеем, бумагой и ножницами.
3. Умеют отвечать на вопросы; проявляют самостоятельность.
Дальнейшая работа: изучение новых перелетных птиц, чтение рассказа «Лебеди» Л.Н. Толстого.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга)
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) «Петушок» для детей 5-6 лет группы ЗПР направленности
Автор:
Корнелюк Екатерина Дмитриевна,
воспитатель, группа № 3 «Звёздочки»
Санкт-Петербург, 2022
Цель: формирование у детей навыка использования нетрадиционного приема рисования.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей способности рисовать петуха, пользуясь нетрадиционными способами рисования, рисование «ладошкой». Закрепить навыки рисования гуашью;
- Развивать понимание речи, активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя, развивать восприятие, мелкую моторику пальцев, стимулировать эмоциональную сферу детей;
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, воспитывать культурно-гигиенические навыки, создавать игровые ситуации способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости.
Словарная работа: Петух, петушок, туловище, голова, хвост, крылья, клюв, лапки, бородка, гребешок.
Предварительная работа: беседа о руках человека, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние птицы», чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приемы: практическая деятельность детей.
Материал и оборудование: белая бумага, краска (гуашь), кисти, баночка с водой, салфетки.
Ход занятия:
Предполагаемый результат:
1. Дети ознакомились и практиковали форму нетрадиционной техники рисования «ладошкой»;
2. Имеют навыки и умения работы с гуашью и знания цветов.
3. Умеют отвечать на вопросы; проявляют инициативу в выборе цвета.
Дальнейшая работа: изучение новых нетрадиционных методов рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....