Коллективная работа в технике «Айрис – фолдинг» в подготовительной группе на тему: «Весенние цветы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Коллективная работа в технике «Айрис – фолдинг» в подготовительной группе на тему: «Весенние цветы».
Цель: создание сюжетной коллективной работы в технике «Айрис – фолдинг».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей практические навыки и умения в технике айрис -фолдинг (наклеивать полоски бумаги, сложенные пополам, накладывая их друг на друга, заполняя всю поверхность айрис - схемы); умение работать по схеме.
Развивающие:
- Совершенствовать моторику рук, развивать пространственное мышление, воображение, умение видеть красоту, уметь создавать композицию.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, внимание, аккуратность, эстетический вкус, взаимопомощь.
Раздаточные материалы: схема, контуры цветов и листьев; фон картины; скотч, ножницы, клей, кисти для клея, клеенки на стол, полоски бумаги разных цветов, корзины под мусор, салфетки.
Наглядные материалы: презентация.
Методы и приемы: проблемная ситуация, словесная инструкция, объяснение, мнемотаблицы и схемы, взаимопроверка и самопроверка по инструкции и по схеме.
ОДД:
- Вводная часть.
- Вы помните мы с вами организовывали выставку наших работ для всего детского сада?
- У нас есть уже много работ. Вы почти школьники и знаете много техник работы с бумагой.
- Сегодня предлагаю создать еще одну картину и провести выставку для наших гостей.
Отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
-Правильно, это весна.
Снег еще не растаял, но на дворе уже весна. Скажите,
какой сейчас месяц? (март)»
Воспитатель: «Какие весенние месяцы идут за мартом? (апрель, май)»
Воспитатель: «Как можно определить, что пришла весна? (день стал
длиннее, ночь короче, солнце не просто светит, но и греет, снег начинает
таять…)
Снег еще не растаял, но на дворе уже весна. Скажите,
какой сейчас месяц? (март)»
Воспитатель: «Какие весенние месяцы идут за мартом? (апрель, май)»
Воспитатель: «Как можно определить, что пришла весна? (день стал
длиннее, ночь короче, солнце не просто светит, но и греет, снег начинает
таять…)
Снег еще не растаял, но на дворе уже весна. Скажите,
какой сейчас месяц? (март)»
Воспитатель: «Какие весенние месяцы идут за мартом? (апрель, май)»
Воспитатель: «Как можно определить, что пришла весна? (день стал
длиннее, ночь короче, солнце не просто светит, но и греет, снег начинает
таять…)
Снег еще не растаял, но на дворе уже весна. Скажите,
какой сейчас месяц? (март)»
Воспитатель: «Какие весенние месяцы идут за мартом? (апрель, май)»
Воспитатель: «Как можно определить, что пришла весна? (день стал
длиннее, ночь короче, солнце не просто светит, но и греет, снег начинает
таять…)
Снег еще не растаял, но на дворе уже весна. Скажите,
какой сейчас месяц? (март)»
Воспитатель: «Какие весенние месяцы идут за мартом? (апрель, май)»
Воспитатель: «Как можно определить, что пришла весна? (день стал
длиннее, ночь короче, солнце не просто светит, но и греет, снег начинает
таять…)
Снег еще не растаял, но на дворе уже весна. Скажите,
какой сейчас месяц? (март)»
Воспитатель: «Какие весенние месяцы идут за мартом? (апрель, май)»
Воспитатель: «Как можно определить, что пришла весна? (день стал
длиннее, ночь короче, солнце не просто светит, но и греет, снег начинает
таять…)
- Какой сейчас месяц? Какие весенние месяцы идут за мартом? Как можно определить, что пришла весна?
- Весной, когда природа просыпается после зимы, на деревьях и кустарниках появляются листочки, а также появляются весенние цветы.
Загадка.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный ...(тюльпан)
- Тюльпаны относятся к весенним цветам. Когда распускаются тюльпаны, сразу становится понятно, что холодное время закончилось, и наступила весна.
2. Основная часть.
- вот и мы с вами вместе будем создавать картину с изображением тюльпанов. В своей работе будем использовать знакомую нам технику «Айрис – фолдинг»
- Каждый из вас внесет свою часть работы в одну большую совместную картину.
- Определитесь, какого цвета будет ваш тюльпан.
Приглашаю вас на рабочие места.
Обсуждение по мнемотаблице «Правила выбора»
Перед тем, как начать выполнять работу, выберите для своей детали айрис - схему, и определитесь с цветом. Вспомним с вами правила выбора.
Что? | Материал | Цвет |
Схема | Детали | Для чего? |
Я предлагаю повторить правила пользования ножницами.
Вы будущие первоклассники и уже умеете правильно сидеть за столом, проверьте себя сами.
Изготовление работ.
Закрепление контура | Сгибание полос |
Раскладка полос | Обрезать края по контуру |
Приступим к работе.
- Выполним первый этап вместе. Прикрепим выбранный контур к схеме айрис – фолдинга, с помощью скотча, лицевой стороной вниз. Попробуйте. Проверьте у себя и друг друга правильно ли получилось. Я смотрю у вас все получилось, все справились.
- продолжаем дальше самостоятельно.
Закончили.
3.Заключительная часть.
- Посмотрите на свою работу и оцените, как чередуются цвета полосок, нет ли повторений?
- Ваша работа выполнена аккуратно?
(Ты почти школьник, ты умеешь оценивать свою работу)
- Теперь составим букет.
- Какая красивая и замечательная картина получилась, а как мы можем назвать нашу работу?
- Наши гости ждут ваших рассказов о всех картинах, которые мы делали.
- Объединитесь в команды, выберите картину и подготовьте о ней рассказ.
- Вы превосходно описали все картины, предлагаю вам сфотографироваться на фоне нашей выставки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_tsvety.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективная работа в технике «Айрис – фолдинг» в подготовительной группе на тему: «Весенние цветы».
Цель: создание сюжетной коллективной работы в технике «Айрис – фолдинг».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей практические навыки и умения в технике айрис -фолдинг (наклеивать полоски бумаги, сложенные пополам, накладывая их друг на друга, заполняя всю поверхность айрис - схемы); умение работать по схеме.
Развивающие:
- Совершенствовать моторику рук, развивать пространственное мышление, воображение, умение видеть красоту, уметь создавать композицию.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, внимание, аккуратность, эстетический вкус, взаимопомощь.
Раздаточные материалы: схема, контуры цветов и листьев; фон картины; скотч, ножницы, клей, кисти для клея, клеенки на стол, полоски бумаги разных цветов, корзины под мусор, салфетки.
Наглядные материалы: презентация.
Методы и приемы: проблемная ситуация, словесная инструкция, объяснение, мнемотаблицы и схемы, взаимопроверка и самопроверка по инструкции и по схеме.
ОДД:
- Вводная часть.
- Вы помните мы с вами организовывали выставку наших работ для всего детского сада?
- У нас есть уже много работ. Вы почти школьники и знаете много техник работы с бумагой.
- Сегодня предлагаю создать еще одну картину и провести выставку для наших гостей.
Отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
-Правильно, это весна.
Снег еще не растаял, но на дворе уже весна. Скажите,
какой сейчас месяц? (март)»
Воспитатель: «Какие весенние месяцы идут за мартом? (апрель, май)»
Воспитатель: «Как можно определить, что пришла весна? (день стал
длиннее, ночь короче, солнце не просто светит, но и греет, снег начинает
таять…)
Снег еще не растаял, но на дворе уже весна. Скажите,
какой сейчас месяц? (март)»
Воспитатель: «Какие весенние месяцы идут за мартом? (апрель, май)»
Воспитатель: «Как можно определить, что пришла весна? (день стал
длиннее, ночь короче, солнце не просто светит, но и греет, снег начинает
таять…)
Снег еще не растаял, но на дворе уже весна. Скажите,
какой сейчас месяц? (март)»
Воспитатель: «Какие весенние месяцы идут за мартом? (апрель, май)»
Воспитатель: «Как можно определить, что пришла весна? (день стал
длиннее, ночь короче, солнце не просто светит, но и греет, снег начинает
таять…)
Снег еще не растаял, но на дворе уже весна. Скажите,
какой сейчас месяц? (март)»
Воспитатель: «Какие весенние месяцы идут за мартом? (апрель, май)»
Воспитатель: «Как можно определить, что пришла весна? (день стал
длиннее, ночь короче, солнце не просто светит, но и греет, снег начинает
таять…)
Снег еще не растаял, но на дворе уже весна. Скажите,
какой сейчас месяц? (март)»
Воспитатель: «Какие весенние месяцы идут за мартом? (апрель, май)»
Воспитатель: «Как можно определить, что пришла весна? (день стал
длиннее, ночь короче, солнце не просто светит, но и греет, снег начинает
таять…)
Снег еще не растаял, но на дворе уже весна. Скажите,
какой сейчас месяц? (март)»
Воспитатель: «Какие весенние месяцы идут за мартом? (апрель, май)»
Воспитатель: «Как можно определить, что пришла весна? (день стал
длиннее, ночь короче, солнце не просто светит, но и греет, снег начинает
таять…)
- Какой сейчас месяц? Какие весенние месяцы идут за мартом? Как можно определить, что пришла весна?
- Весной, когда природа просыпается после зимы, на деревьях и кустарниках появляются листочки, а также появляются весенние цветы.
Загадка.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный ...(тюльпан)
- Тюльпаны относятся к весенним цветам. Когда распускаются тюльпаны, сразу становится понятно, что холодное время закончилось, и наступила весна.
2. Основная часть.
- вот и мы с вами вместе будем создавать картину с изображением тюльпанов. В своей работе будем использовать знакомую нам технику «Айрис – фолдинг»
- Каждый из вас внесет свою часть работы в одну большую совместную картину.
- Определитесь, какого цвета будет ваш тюльпан.
Приглашаю вас на рабочие места.
Обсуждение по мнемотаблице «Правила выбора»
Перед тем, как начать выполнять работу, выберите для своей детали айрис - схему, и определитесь с цветом. Вспомним с вами правила выбора.
Что? | Материал | Цвет |
Схема | Детали | Для чего? |
Я предлагаю повторить правила пользования ножницами.
Вы будущие первоклассники и уже умеете правильно сидеть за столом, проверьте себя сами.
Изготовление работ.
Закрепление контура | Сгибание полос |
Раскладка полос | Обрезать края по контуру |
Приступим к работе.
- Выполним первый этап вместе. Прикрепим выбранный контур к схеме айрис – фолдинга, с помощью скотча, лицевой стороной вниз. Попробуйте. Проверьте у себя и друг друга правильно ли получилось. Я смотрю у вас все получилось, все справились.
- продолжаем дальше самостоятельно.
Закончили.
3.Заключительная часть.
- Посмотрите на свою работу и оцените, как чередуются цвета полосок, нет ли повторений?
- Ваша работа выполнена аккуратно?
(Ты почти школьник, ты умеешь оценивать свою работу)
- Теперь составим букет.
- Какая красивая и замечательная картина получилась, а как мы можем назвать нашу работу?
- Наши гости ждут ваших рассказов о всех картинах, которые мы делали.
- Объединитесь в команды, выберите картину и подготовьте о ней рассказ.
- Вы превосходно описали все картины, предлагаю вам сфотографироваться на фоне нашей выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"
В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...
План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...
Проект "На полянке" Коллективная работа в технике квиллинг с детьми подготовительной группы
Проект направлен на ознакомление детей с полевыми цветами средней полосы России....
Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы на тему "Весенние цветы"
Данная работа представляет собой поэтапное изготовление весенних цветов гиацинтов из цветной бумаги и коктейльных трубочек при помощи ножниц и клея....
Коллективная работа в технике «Айрис – фолдинг» в подготовительной группе на тему: «Зимний пейзаж».
Цель: создание сюжетной коллективной работы в технике «Айрис – фолдинг».Задачи:Образовательные:· закреплять у детей п...
Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие в подготовительной групп на тему: «Весенние цветы» (в технике \'\'Кинусайга пэчворк \'\'без иглы)
Цель : Познакомить с новой техникой изображения ‘’Кинусайга – пэчворг’’ без иглы.Задачи:Познакомить детей с частями цветов;Развивать представление детей...
НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе на тему: «Весенние цветы для мамы».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о цветах, составлении букетов; воспитывать любовь и внимательное, заботливое отношение к маме.Задачи:Образовательные задачи: -продолжать формирование на...