Художественно-эстетическое 2-3 года
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Р. А. В

Перспективное планирование 2023-2024

Худоственно-эстетическое 2-3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Художественно-эстетическое30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое 2-3

Перспективное планирование 2023-2024


№ п/п

Дата

Тема занятия

Программные задачи

Источник

Сентябрь

1

1 неделя

Здравствуй, детский сад!

Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой- маленький». Элементы конструктивного мышления. Умения понимать словесные указания взрослого.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 7

2

2 неделя

Наши игрушки

Упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один, в умении обобщать группу предметов одним словом- «игрушки».

Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий).

И.А. Помораева

В.А. Позина, 8

3

3 неделя

Затейница

осень

Учить составлять группы отдельных предметов. Продолжать учить различать понятие «один», «много».

И.А. Помораева

В.А. Позина, 9

4

4 неделя

Овощи

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать круги по величине: большой, маленький.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 10

5

5 неделя

Фрукты

Формировать представление о том, где растут фрукты и ягоды и что необходимо для их роста, о свойствах и признаках фруктов и ягод (форма, величина, цвет, вкус, об использовании их человеком; формировать бережное отношение к природе; закреплять навыки счёта в пределах трёх, ориентировку в пространстве, развивать логическое мышление.

Октябрь

И.А. Помораева

В.А. Позина, 11

6

1 неделя

Домашние животные

Продолжать закреплять название домашних животных. Упражнять детей в умении узнавать и называть домашних животных по контуру.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 12

7

2 неделя

Моя семья

Формирования интереса к математике. Упражнять в различении и названии геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить выделять основные признаки геометрических фигур. Совершенствовать умение сравнивать три контрастных предмета визуально, обозначать результаты сравнения словами: высокий- низкий, выше – ниже.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 13

8

3 неделя

Растения

Упражнять в сравнении групп предметов путём наложения и приложения; закреплять понимание пространственных отношений и употребление слов: справа- слева, впереди – сзади.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 14

Ноябрь

9

4 неделя

На лесной полянке

Упражнять в использовании понятий «один», «много», «мало», «ни одного». Познакомить с обозначением результатов сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 15

10

5 неделя

Дом, в котором я живу

Формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, из чего строят дом.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 16

11

1 неделя

Птицы

Продолжить учить детей группировать предметы по величине, закреплять понятия «один», «много», повторить геометрические фигуры и основные цвета. Формировать у детей первоначальные представления о пространстве.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 17

12

2 неделя

Неделя вежливости

Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 18

13

3 неделя

Моя семья

Совершенствовать умение сравнивать три контрастных предмета визуально.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 19

14

4 неделя

Домашние птицы

Декабрь

Формировать умения детей сравнивать предметы по высоте от 3 до 5, и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 20

15

1 неделя

Зима

Закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравнения словами – столько – сколько.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 21

16

2 неделя

Одежда и обувь

Дать детям представление об одежде. Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 22

17

3 неделя

Новый год настает

Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами. 2 ёлки разной величины, 3 подарка разного размера, мешок деда мороза с геометрическими фигурами, картинки: ёлка, белка, медведь, заяц.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 23

18

4 неделя

В гостя елочка пришла

Обогащать представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и их свойствах (углы, стороны).

И.А. Помораева

В.А. Позина, 24

Январь

19

2 неделя

Народная игрушка

Упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

И.А. Помораева

В.А. Позина, 25

20

3 неделя

Зимние забавы

Учить различать понятия «один» и «много», предметы по цвету, величине.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 26

21

4 неделя

Мебель

Закреплять знания о круге, различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Закреплять умение укладывать кирпичики друг к другу параллельно.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 27

22

5 неделя

Транспорт

Февраль

Сравнение предметов по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, по величине (больше – меньше, и обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 28

23

1 неделя

Посуда

Расширять кругозор, формировать представление о посуде. Учить детей различать цвета и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, участвовать в ситуациях речевого общения.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 29

24

2 неделя

Пожарная безопасность

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова один, много.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 30

25

3 неделя

Кто нас защищает?

Упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

И.А. Помораева

В.А. Позина, 31

26

4 неделя

Мой дом

Формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, из чего строят дом.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 32

Март

27

1 неделя

Мамин праздник

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат) независимо от их размера.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 33

28

2 неделя

Весна

Закреплять умение считать в пределах пяти, отвечать на вопросы: сколько? Который по счёту?

И.А. Помораева

В.А. Позина, 34

29

3 неделя

Перелётные птицы

Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше меньше?»; отвечать на вопросы.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 34

30

4 неделя

Мы любим сказки

Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 35

31

1 неделя

Неделя здоровья

Апрель

Раскладывать предметы правой рукой с лева на право.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 36

32

2 неделя

Моя вселенная

Приучать пользоваться словами и выражениями «сколько, столько», «поровну». Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 37-38

33

3 неделя

В мире музыки

Продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 39-40

34

4 неделя

Земля-наш общий дом

Продолжать учить приемам зрительного обследования формы в усложненных условиях.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 41-42

35

5 неделя

Труд людей весной

Май

Пирамидка

Учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах. Развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 45

36

1 неделя

Детям о победе

Раскладывание однородных предметов.

Закрепить умение группировать однородные объекты по цвету.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 46

37

2 неделя

Неделя добрых дел

Какой это формы?

Научить чередовать предметы по форме.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 47

38

Цветущая весна.

Насекомые.

Оденем кукол. Познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 48

39

Здравствуй, лето!

День защиты детей.

Что катится? Познакомить с формой предметов, их свойствами. Оборудование: куб, шар. Занятие проводится в виде игры-соревнования – кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот.

И.А. Помораева

В.А. Позина, 49


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно – эстетическое развитие детей пятого года жизни

В своей работе я постараюсь показать Вам, значимость фона в изобразительном творчестве. Фоновое оформление рисунка не только дополняет рисунок, а делает образы на нем более выразительными, создает нас...

НОД "Кормим птичек" ("художественно - эстетическое развитие") 2-4 года.

художественно - эстетическое развитие, кормим птичек....

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: «Времена года»

Научить  детей  определять  характер  контрастного  музыкального  произведения  и  связывать  с  ним  соответствующий  образ, одна из задач ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию 2-3 года Рисование

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию 2-3 года Рисование "сказочный домик теремок"...

Консультация для родителей «Особенности художественно-эстетического развития детей шестого года жизни»

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведением искусства; воспитание интереса к художественно-...