Художественно-эстетическое 2-3 года
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)
Перспективное планирование 2023-2024
Худоственно-эстетическое 2-3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественно-эстетическое | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое 2-3 |
Перспективное планирование 2023-2024 |
№ п/п | Дата | Тема занятия | Программные задачи | Источник |
Сентябрь | ||||
1 | 1 неделя | Здравствуй, детский сад! | Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой- маленький». Элементы конструктивного мышления. Умения понимать словесные указания взрослого. | И.А. Помораева В.А. Позина, 7 |
2 | 2 неделя | Наши игрушки | Упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один, в умении обобщать группу предметов одним словом- «игрушки». Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий). | И.А. Помораева В.А. Позина, 8 |
3 | 3 неделя | Затейница осень | Учить составлять группы отдельных предметов. Продолжать учить различать понятие «один», «много». | И.А. Помораева В.А. Позина, 9 |
4 | 4 неделя | Овощи | Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать круги по величине: большой, маленький. | И.А. Помораева В.А. Позина, 10 |
5 | 5 неделя | Фрукты | Формировать представление о том, где растут фрукты и ягоды и что необходимо для их роста, о свойствах и признаках фруктов и ягод (форма, величина, цвет, вкус, об использовании их человеком; формировать бережное отношение к природе; закреплять навыки счёта в пределах трёх, ориентировку в пространстве, развивать логическое мышление. Октябрь | И.А. Помораева В.А. Позина, 11 |
6 | 1 неделя | Домашние животные | Продолжать закреплять название домашних животных. Упражнять детей в умении узнавать и называть домашних животных по контуру. | И.А. Помораева В.А. Позина, 12 |
7 | 2 неделя | Моя семья | Формирования интереса к математике. Упражнять в различении и названии геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить выделять основные признаки геометрических фигур. Совершенствовать умение сравнивать три контрастных предмета визуально, обозначать результаты сравнения словами: высокий- низкий, выше – ниже. | И.А. Помораева В.А. Позина, 13 |
8 | 3 неделя | Растения | Упражнять в сравнении групп предметов путём наложения и приложения; закреплять понимание пространственных отношений и употребление слов: справа- слева, впереди – сзади. | И.А. Помораева В.А. Позина, 14 |
Ноябрь | ||||
9 | 4 неделя | На лесной полянке | Упражнять в использовании понятий «один», «много», «мало», «ни одного». Познакомить с обозначением результатов сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | И.А. Помораева В.А. Позина, 15 |
10 | 5 неделя | Дом, в котором я живу | Формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, из чего строят дом. | И.А. Помораева В.А. Позина, 16 |
11 | 1 неделя | Птицы | Продолжить учить детей группировать предметы по величине, закреплять понятия «один», «много», повторить геометрические фигуры и основные цвета. Формировать у детей первоначальные представления о пространстве. | И.А. Помораева В.А. Позина, 17 |
12 | 2 неделя | Неделя вежливости | Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения. | И.А. Помораева В.А. Позина, 18 |
13 | 3 неделя | Моя семья | Совершенствовать умение сравнивать три контрастных предмета визуально. | И.А. Помораева В.А. Позина, 19 |
14 | 4 неделя | Домашние птицы | Декабрь Формировать умения детей сравнивать предметы по высоте от 3 до 5, и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | И.А. Помораева В.А. Позина, 20 |
15 | 1 неделя | Зима | Закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравнения словами – столько – сколько. | И.А. Помораева В.А. Позина, 21 |
16 | 2 неделя | Одежда и обувь | Дать детям представление об одежде. Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине. | И.А. Помораева В.А. Позина, 22 |
17 | 3 неделя | Новый год настает | Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами. 2 ёлки разной величины, 3 подарка разного размера, мешок деда мороза с геометрическими фигурами, картинки: ёлка, белка, медведь, заяц. | И.А. Помораева В.А. Позина, 23 |
18 | 4 неделя | В гостя елочка пришла | Обогащать представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и их свойствах (углы, стороны). | И.А. Помораева В.А. Позина, 24 |
Январь | ||||
19 | 2 неделя | Народная игрушка | Упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая; | И.А. Помораева В.А. Позина, 25 |
20 | 3 неделя | Зимние забавы | Учить различать понятия «один» и «много», предметы по цвету, величине. | И.А. Помораева В.А. Позина, 26 |
21 | 4 неделя | Мебель | Закреплять знания о круге, различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Закреплять умение укладывать кирпичики друг к другу параллельно. | И.А. Помораева В.А. Позина, 27 |
22 | 5 неделя | Транспорт | Февраль Сравнение предметов по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, по величине (больше – меньше, и обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | И.А. Помораева В.А. Позина, 28 |
23 | 1 неделя | Посуда | Расширять кругозор, формировать представление о посуде. Учить детей различать цвета и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, участвовать в ситуациях речевого общения. | И.А. Помораева В.А. Позина, 29 |
24 | 2 неделя | Пожарная безопасность | Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова один, много. | И.А. Помораева В.А. Позина, 30 |
25 | 3 неделя | Кто нас защищает? | Упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая; | И.А. Помораева В.А. Позина, 31 |
26 | 4 неделя | Мой дом | Формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, из чего строят дом. | И.А. Помораева В.А. Позина, 32 |
Март | ||||
27 | 1 неделя | Мамин праздник | Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат) независимо от их размера. | И.А. Помораева В.А. Позина, 33 |
28 | 2 неделя | Весна | Закреплять умение считать в пределах пяти, отвечать на вопросы: сколько? Который по счёту? | И.А. Помораева В.А. Позина, 34 |
29 | 3 неделя | Перелётные птицы | Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше меньше?»; отвечать на вопросы. | И.А. Помораева В.А. Позина, 34 |
30 | 4 неделя | Мы любим сказки | Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними. | И.А. Помораева В.А. Позина, 35 |
31 | 1 неделя | Неделя здоровья | Апрель Раскладывать предметы правой рукой с лева на право. | И.А. Помораева В.А. Позина, 36 |
32 | 2 неделя | Моя вселенная | Приучать пользоваться словами и выражениями «сколько, столько», «поровну». Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте. | И.А. Помораева В.А. Позина, 37-38 |
33 | 3 неделя | В мире музыки | Продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину. | И.А. Помораева В.А. Позина, 39-40 |
34 | 4 неделя | Земля-наш общий дом | Продолжать учить приемам зрительного обследования формы в усложненных условиях. | И.А. Помораева В.А. Позина, 41-42 |
35 | 5 неделя | Труд людей весной | Май Пирамидка Учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах. Развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения. | И.А. Помораева В.А. Позина, 45 |
36 | 1 неделя | Детям о победе | Раскладывание однородных предметов. Закрепить умение группировать однородные объекты по цвету. | И.А. Помораева В.А. Позина, 46 |
37 | 2 неделя | Неделя добрых дел | Какой это формы? Научить чередовать предметы по форме. | И.А. Помораева В.А. Позина, 47 |
38 | Цветущая весна. Насекомые. | Оденем кукол. Познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. | И.А. Помораева В.А. Позина, 48 | |
39 | Здравствуй, лето! День защиты детей. | Что катится? Познакомить с формой предметов, их свойствами. Оборудование: куб, шар. Занятие проводится в виде игры-соревнования – кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот. | И.А. Помораева В.А. Позина, 49 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно – эстетическое развитие детей пятого года жизни
В своей работе я постараюсь показать Вам, значимость фона в изобразительном творчестве. Фоновое оформление рисунка не только дополняет рисунок, а делает образы на нем более выразительными, создает нас...
НОД "Кормим птичек" ("художественно - эстетическое развитие") 2-4 года.
художественно - эстетическое развитие, кормим птичек....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей четвертого года жизни (Лепка - пластилинография) на тему «Приключение галчонка Карчика»
Развивать способности детей передавать образ весенней веточки вербы , средствами изобразительной деятельности (лепка)...
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: «Времена года»
Научить детей определять характер контрастного музыкального произведения и связывать с ним соответствующий образ, одна из задач ...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников пятого года жизни "Такие разные котята"
Тема: «Такие разные котята»Возрастная группа: дети 5-го года жизниФорма НОД: интегрированная...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию 2-3 года Рисование
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию 2-3 года Рисование "сказочный домик теремок"...
Консультация для родителей «Особенности художественно-эстетического развития детей шестого года жизни»
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведением искусства; воспитание интереса к художественно-...