Конспект по лепке в подготовительной группе Тема: «Ракета».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Криволапова Оксана Александровна

Тема«Ракета».

Цель: Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Задачи: Продолжать учить передавать форму, пропорции предмета; пластичность движения в лепке.

Закреплять умение лепить предметы из цельного куска пластилина и по частям. Совершенствовать умение выполнять последовательно все этапы работы.

Оборудование: Приготовила пластилин по 3 цвета на ребёнка, салфетки, клеёнки, стеки, мольберт. Иллюстрации ракетыкосмонавта в космическом костюме.

Словарная работаАктивизировать в речи слова: иллюминатор, человек-конструктор(разгерметизация).

Ход и руководство:

 I часть (Вводная) :

Ребята, кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля? – День космонавтики (хоровой ответ). – Да, дети, 12 апреля 1961 года впервые в мире наш русский космонавт совершил полёт в космос на космическом корабле «Союз». Это был большой праздник для всего советского союза. – Как звали первого космонавта? – Юрий Гагарин. – Да, это Юрий Алексеевич Гагарин. Вот он, посмотрите (обращаю внимание детей на его портрет). - А полететь в космос помог великий человек- конструктор Сергей Павлович Королёв (обращаю внимание на фото). – Повтори, Богдан, Роман. – Он во главе со своими товарищами-конструкторами разрабатывали космические корабли-ракеты. Вот такие, посмотрите на иллюстрацию.

А теперь, угадайте загадки:

Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд.

ОтветРакета.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост -

И поднимается до звёзд.

ОтветРакета.

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжёлый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звёзд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

ОтветКосмонавт.

Сегодня на занятии, как вы уже догадались, мы будем лепить ракету и космонавта в космическом костюме. Посмотрите на картинку.

У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Самый большой кусок- это ракета. Её будем лепить из цельного куска, в виде морковки (показываю способ лепки). Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Дети, повторите- иллюминатор (хоровой ответ).Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов, так как у ракеты очень большая скорость, создаётся большой давление, и не одно стекло его не сможет выдержать, оно лопнет, а разгерметизация корабля приведёт к трагедии. – Ракету можно украсить по своему желанию. – Приступаем к изготовлению космонавта (делаю частичный показ). – Кусок пластилина делим на 3 части, одна часть- голова, другая- туловище, а третья- это будут руки и ноги. –Какой формы голова? – Круглая. – А туловище? – Овальное. – Как будем добиваться получения овальной формы? (катаем между ладонями). – А сейчас немножко отдохнём.

Космическая физкультминутка.

Музыкальное сопровождение:

Земляне “Трава у дома”, музыка группы Спэйс (Space)

Немного движения

Пусть ребенок изобразит, как ходят на Луне, т. е. ноги на ширине плеч и медленно прыгает в сторону.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх.)

А внизу леса, поля –

(Наклониться.)

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны.)

Разминка “Подготовка к полету”

Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.) Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.) Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.) Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.) Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.) Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.) В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох - руки вверх, выдох - руки вниз.)

Молодцы, хорошо отдохнули!

II часть (Основная) :

А теперь приступаем к работе. Сядьте по удобнее. – С чего начнём? (с ракеты).

Ребята, костюм космонавта можно также украсить по своему желанию. Если ваш космонавт будет выходить в открытый космос, то не забудьте ему сделать (одеть) специальный «рюкзак»- с помощью которого ему в открытом воздушном пространстве будет комфортно. – Ребятки, лицо у космонавта закрыто толстым стеклом, почти как у иллюминатора в ракете.

Готовые работы приносим на «космодром» (можно заранее приготовить «площадку для космических путешествий») .

III часть (Заключительная) :

Дети, посмотрите, на нашем «космодроме» появилось много ракет и космонавтов. – Как вы думаете, какая ракета быстрее взлетит? У какой ракеты будет скорость выше? Какой космонавт в открытом космосе будет чувствовать себя хорошо? (ответы детей). Молодцы! Сегодня на занятии вы показали свои навыки и умения, как хорошо вы владеете разными способами лепки. До новых встреч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raketa.docx159.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лепке в подготовительной  группе

Тема«Ракета».

Цель: Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Задачи: Продолжать учить передавать форму, пропорции предмета; пластичность движения в лепке.

Закреплять умение лепить предметы из цельного куска пластилина и по частям. Совершенствовать умение выполнять последовательно все этапы работы.

Оборудование: Приготовила пластилин по 3 цвета на ребёнка, салфетки, клеёнки, стеки, мольберт. Иллюстрации ракетыкосмонавта в космическом костюме.

Словарная работаАктивизировать в речи слова: иллюминатор, человек-конструктор(разгерметизация).

Ход и руководство:

 I часть (Вводная) :

Ребята, кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля? – День космонавтики (хоровой ответ). – Да, дети, 12 апреля 1961 года впервые в мире наш русский космонавт совершил полёт в космос на космическом корабле «Союз». Это был большой праздник для всего советского союза. – Как звали первого космонавта? – Юрий Гагарин. – Да, это Юрий Алексеевич Гагарин. Вот он, посмотрите (обращаю внимание детей на его портрет). - А полететь в космос помог великий человек- конструктор Сергей Павлович Королёв (обращаю внимание на фото). – Повтори, Богдан, Роман. – Он во главе со своими товарищами-конструкторами разрабатывали космические корабли-ракеты. Вот такие, посмотрите на иллюстрацию.

А теперь, угадайте загадки:

Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд.

ОтветРакета.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост -

И поднимается до звёзд.

ОтветРакета.

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжёлый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звёзд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

ОтветКосмонавт.

Сегодня на занятии, как вы уже догадались, мы будем лепить ракету и космонавта в космическом костюме. Посмотрите на картинку.

У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Самый большой кусок- это ракета. Её будем лепить из цельного куска, в виде морковки (показываю способ лепки). Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Дети, повторите- иллюминатор (хоровой ответ).Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов, так как у ракеты очень большая скорость, создаётся большой давление, и не одно стекло его не сможет выдержать, оно лопнет, а разгерметизация корабля приведёт к трагедии. – Ракету можно украсить по своему желанию. – Приступаем к изготовлению космонавта (делаю частичный показ). – Кусок пластилина делим на 3 части, одна часть- голова, другая- туловище, а третья- это будут руки и ноги. –Какой формы голова? – Круглая. – А туловище? – Овальное. – Как будем добиваться получения овальной формы? (катаем между ладонями). – А сейчас немножко отдохнём.

Космическая физкультминутка.

Музыкальное сопровождение:

Земляне “Трава у дома”, музыка группы Спэйс (Space)

Немного движения

Пусть ребенок изобразит, как ходят на Луне, т. е. ноги на ширине плеч и медленно прыгает в сторону.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх.)

А внизу леса, поля –

(Наклониться.)

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны.)

Разминка “Подготовка к полету”

Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.) Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.) Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.) Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.) Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.) Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.) В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох - руки вверх, выдох - руки вниз.)

Молодцы, хорошо отдохнули!

II часть (Основная) :

А теперь приступаем к работе. Сядьте по удобнее. – С чего начнём? (с ракеты).

Ребята, костюм космонавта можно также украсить по своему желанию. Если ваш космонавт будет выходить в открытый космос, то не забудьте ему сделать (одеть) специальный «рюкзак»- с помощью которого ему в открытом воздушном пространстве будет комфортно. – Ребятки, лицо у космонавта закрыто толстым стеклом, почти как у иллюминатора в ракете.

Готовые работы приносим на «космодром» (можно заранее приготовить «площадку для космических путешествий») .

III часть (Заключительная) :

Дети, посмотрите, на нашем «космодроме» появилось много ракет и космонавтов. – Как вы думаете, какая ракета быстрее взлетит? У какой ракеты будет скорость выше? Какой космонавт в открытом космосе будет чувствовать себя хорошо? (ответы детей). Молодцы! Сегодня на занятии вы показали свои навыки и умения, как хорошо вы владеете разными способами лепки. До новых встреч. 

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/04/10/s_6252b5bfc16de/phpbjvHIO_Kosmos_html_e6da83d91331f4a1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...

Конспект занятия - лепка на тему "Ракета"

Занятие предназначено для детей подготовительного возраста детского сад. Интересное и познавательное....

Конспект занятия по лепке «Полёт на ракете в космос»

Задачи:-Формирование познавательных интересов-Обогащение и активизация словаря по теме  «Космос»-Закрепить умение детей использовать технику пластилинографии «налеп»-Воспи...

Конспект по лепке на тему " Ракета".

Формировать умения лепить ракету конусообразной формы....

Конспект занятия по лепке на тему: «Ракета» в младшей группе детского сада.

Продолжать знакомить детей с праздником "День космонавтики"...

Конспект занятия лепка в средней группе на тему: «Ракета»

Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы.Задачи:Обучающие:- Закреплять приёмы аккуратной лепки;- Познакомить детей с особенностями строения ракеты- Продолжать формировать умение пл...