Конспект занятия лепка в средней группе на тему: «Ракета»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять приёмы аккуратной лепки;
- Познакомить детей с особенностями строения ракеты
- Продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру;
- Обогащать словарь ребенка.
- Расширять представления детей о профессии космонавта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raketa.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия лепка в средней группе на тему: «Ракета»
Подготовила и провела воспитатель:
Васильева Тамара Сергеевна
Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять приёмы аккуратной лепки;
- Познакомить детей с особенностями строения ракеты
- Продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру;
- Обогащать словарь ребенка.
- Расширять представления детей о профессии космонавта.
Развивающие:
-Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику;
- Развивать творчество и воображение
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к отображению представлений о космосе
пластическими средствами
- Воспитывать желание довести начатое дело до конца
Материалы и оборудование: образцы работ, доска для лепки, стеки, салфетки, пластилин, иллюстрации ракеты, космонавты в космическом костюме, портрет Гагарина.
Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, просмотр презентации в группе "Детям о космосе", беседа воспитателя с детьми о строении ракеты, выкладывание ракеты из счетных палочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я хочу прочитать вам стихотворение:
«В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете
А внизу леса, поля,
Расстилается земля».
Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. А почему именно 12 апреля? (Ответы детей)
-В этот день впервые человек полетел в космос.
- Как звали первого человека, который полетел в космос? (Юрий Гагарин)
Воспитатель: Ребята, сегодня, к нам пришли гости. Но чтобы узнать кто, угадайте загадку:
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
Воспитатель: Правильно, к нам пришли космонавты. Но это юные космонавты, которые еще никогда не летали в космос. Они в свой праздник очень хотят туда полететь, и приземлится на луну. Но не знают, как это сделать. Как мы можем помочь космонавтам? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами?
- А какой должен быть космонавт? (Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку.)
- Давайте и мы с вами потренируемся.
Подвижная игра «Космонавты»
Раскладываем кольца в количестве меньшем, чем количество детей. Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места в кольцах, опоздавшие выбывают.
Воспитатель читает стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.
Воспитатель: Молодцы ребята, из вас получились отличные космонавты, а сейчас давайте присядем за столы.
- Сегодня на занятии, как вы уже догадались, мы будем лепить ракету . Посмотрите на картинку.
Ракета - это космический летательный аппарат, она предназначена для полета в космос. У ракеты есть корпус, ступени и иллюминатор.
-У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Самый большой кусок - это ракета. Её будем лепить из цельного куска, в виде морковки (показываю способ лепки). Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Дети, повторите - иллюминатор (хоровой ответ).Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Внизу из овалов делают стойки. – Ракету можно украсить по своему желанию
(Дети лепят ракету)
Воспитатель: Ребята космонавты говорит вам большое спасибо за такие красивые ракеты.
- Вы довольны тем, что у вас получилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"
Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации — ...
ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему: «Ракета».
ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему: «Ракета». Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы....
Занятие по лепке в средней группе на тему: «Ракета»
Занятие по лепке в средней группе на тему: «Ракета»...
Занятие по лепке в средней группе на тему: «Ракета»
Цель: Содействовать развитию умственных и личностных качеств детей.Задачи: развивать интерес к художественному творчеству,закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды, ...
Конспект занятия (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета».
Конспект занятия (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета».Цели: Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Закрепить навыки наклеивания бумаги. Развивать инте...
Занятие аппликации в средней группе по теме: "Ракета"
Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Задачи: - учить детей правильно держать ножницы; -развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бу...
Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно- эстетическое развитие. Направление: лепка в средней группе на тему «Ракета» с элементами изучения отдельных фраз и тем на английском языке.
Цель: Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии космонавта, о дне космонавтике. Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес к отображению п...