Конспект занятия "В осеннем лесу" коллективная аппликация старший возраст
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: Художественно эстетическое развитие коллективная аппликация с применением симметричного вырезания в старшей группе «В осеннем лесу».
Возраст: старшая группа
Длительность мероприятия: 25 мин
Цель: расширение представлений о сезонных изменениях в природе осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_26.10.docx | 98.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Художественно эстетическое развитие коллективная аппликация с применением симметричного вырезания в старшей группе «В осеннем лесу».
Возраст: старшая группа
Длительность мероприятия: 25 мин
Цель: расширение представлений о сезонных изменениях в природе осенью.
Задачи:
1. Познавательные:
- продолжать формировать представление о живой и неживой природе, акцентировать внимание на особенностях осеннего леса, свойственных родному краю;
- способствовать появлению желания бережного отношения к природе;
- развивать познавательный интерес, пространственное и образное мышление, воображение, наблюдательность.
2. Социально-коммуникативные:
- воспитывать доброту, любовь, отзывчивость, бережное отношение к природе;
- поддерживать желание задавать вопросы, самостоятельно искать на них ответ;
- развивать самостоятельность, умение слушать и не перебивать друг друга, соблюдать очередность при желании ответить на вопрос или высказаться.
3. Речевые:
- активизировать в речи словосочетание: «сезонные изменения», пополнять активный словарь по теме словами: листопад, дождливая погода, облачно;
- формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями;
- продолжать формировать умение рассказывать небольшой связный текст по иллюстрации;
- развивать монологическую и диалогическую речь, умение детей внимательно слушать и смотреть, задавать вопросы, высказываться, реагировать на собеседника.
- формировать умение выразительно декламировать стихотворения.
4. Художественно-эстетические:
- развивать эстетические чувства и эмоции;
- воспитывать любовь к художественному слову (стихотворения, загадки, скороговорки);
- развивать слуховое восприятие музыкального произведения и умение давать ему эмоциональную окраску – музыка грустная/веселая, спокойная/подвижная.
5. Физические:
- совершенствовать мышечную моторику пальцев и кистей рук при вырезании ножницами по контуру;
- совершенствовать умение закруглять ножницами изделие из бумаги;
- развивать зрительно-моторную координацию, умение соотносить речь с действием.
Оборудование и материалы:
Цветная бумага, ножницы, клей карандаш, два листа А3 для оформления фона. Видеоролик «Осень» с музыкальным сопровождением - слова: Инга Лейме, музыка: Виталий Алексеев «Осенняя», продолжительность 1мин19сек.
Сюрпризный момент: «оживление» получившейся картины – появление улетающих птиц.
Методические приёмы: игровой (использование сюрпризных моментов), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия, рефлексия.
Предварительная работа:
-Просмотр видеоролика с изображениями осеннего леса и музыкальным сопровождением песни «Осенняя». Уточнение перечисленных в тексте песни и на видео сезонных проявлениях в природе осенью – листья пожелтели, стало холоднее, листья опадают, идет дождь, люди одеваются теплее, нужны резиновые сапоги, чтобы не промокли ноги; обсудить такие сравнения как «грустная природа», «хмурая погода», «золотая осень», «золотые листья».
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
Ребята, наступила осень, деревья преобразились, что же мы можем увидеть, глядя на осенний лес?
Ответы детей: листья опадают, листья разноцветные, птицы улетают, дождик идет, на земле лужи…
2. Сюрпризный момент: Посмотрите, кто это прилетел к нам в группу? (Воспитатель обращает внимание детей на «прилетевших» на доску птичек.
Птички не могут жить без леса, деревья – их дом. Давайте не оставим птичек в беде, перед вами цветная бумага, что мы можем сделать?
Ответы детей: вырезать листики, вырезать из бумаги деревья…
Симметричное вырезание деревьев оранжевого, красного, коричневого цветов, зеленых елочек, белых облаков.
Гимнастика для глаз.
Дождик
Дождик, дождик пуще лей (смотреть вверх)
Капель, капель не жалей (смотреть вниз)
Только нас не замочи (делать круговые движения)
Зря в окошко не стучи (крепко зажмурить глаза и открыть)
-Заучивание стихотворения про осень:
Осень.
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе наступила осень.
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Физкультминутка.
Листики
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег на месте)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег на месте)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Бегал по двору щеночек.
Бегал по двору щеночек, (встать на носочки, потом на пятки)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Коллективная аппликация вырезанных изделий на общий фон.
Воспитатель: Наши птички могут поселиться в лесу! Давайте скорее найдем каждой птичке место в нашем красивом лесу… дети приклеивают птичек
Рефлексия:
Воспитатель: дети, что вам понравилось? Что было сложно? Может быть, вы что-то хотели бы добавить на нашу картину?
Дальнейшая работа: посмотрите - осталась цветная бумага, что можно из нее вырезать? А что будут кушать птички? – воспитатель предлагает детям потом в свободное время дополнить картину травинками, грибочками, украсить деревья ягодками, а елки шишками..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Где прячется здоровье?" старший возраст.
Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?»...
Конспект занятия "Путешествие в космос" (старший возраст)
Закрепление навыков прямого и обратного счета, составление задач по картинкам, систематизация знаний в наназваниях месяцев, дней недели....
Конспект занятия по математике для старшего возраста. "Путешествие в геометрическую страну"
Цели занятия:- закрепить счет в пределах 8 (прямой, обратный);- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; ...
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии по теме: «Совушка-сова большая голова».
Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни посредством, использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативн...
«Профессии на транспорте». Конспект занятия для детей cредне- старшего возраста с ОНР
Активизировать словарь по темам "Транспорт" и "Профессии на транспорте"Развиваь связную речь, зрительное внимание и восприятие...
Конспект занятия по ФЭМП в старшем возрасте
Занятие на закрепление навыков счета, представления о числах и использования цифр, закрепление соседей числа, образование чисел путем прибавления и убавления. Совершенствование умений ориентировки на ...