Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе на тему "Ракета для Лунтика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспек открытого занятия по аппликации содержит приветствие, физминутку, пальчиковую гимнастику. К детям в гости пришел Лунтик и попросил о помощи. Дети с помощью шаблона составляют изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеиваот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_raketa_dlya_luntika.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе
«Ракета для Лунтика»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» - развитие речи; «Художественно-эстетическое развитие» - аппликация; «Физическое развитие».
Цели: продолжать учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей составлять изображение из деталей;
- продолжать закреплять знания о геометрических фигурах (прямоугольник, круг, треугольник);
- учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение создавать композиции в аппликации;
- развивать у детей речь, мышление, воображение, память.
Воспитательные:
- побуждать детей к желанию прийти на помощь, проявлять чувство переживания;
- воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
- беседы на тему «Космос»;
-рассматривание макета ракеты, книг, открыток, иллюстраций о космосе;
- чтение рассказов и стихов о космосе;
- разучивание пальчиковой гимнастики, игр – упражнений;
- конструирование ракеты из строительного материала;
- просмотр м/ф для детей о Космосе, «Белка и Стрелка», «Лунтик».
Материалы для работы:
Игрушка Лунтик, картон, готовые детали ракеты из цветной бумаги ( треугольник, прямоугольник, круги), клей, кисть с жесткой щетиной, тряпочка-промокашка, клеенки, тарелочки для клея, музыка «Если очень захотеть , можно в космос полететь» или «Звуки космоса».
Звучит космическая музыка
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!» Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями: «Здравствуйте!» и друг с другом – Приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, девчонки и мальчишки
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои стульчики. А, что это за звук? Вы слышите?
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут?
Дети: Да, Лунтик.
Лунтик: Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу?
Дети: На Луне.
Лунтик: Где находится Луна?
Дети: В космосе.
Воспитатель: Лунтик, почему ты загрустил , у тебя что-то случилось?
Лунтик: Я родился на Луне и случилось так, что я попал на Землю, где нашел много новых друзей. Много дней прошло уже , и я хочу полететь обратно, я очень соскучился по дому. (Плачет)
Воспитатель: Ребята, на чем можно отправить Лунтика обратно на луну?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Луктик, не плач, мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Лунтик, ребята сделают для тебя ракету, даже много ракет! И ты сможешь полететь домой в космос.
Ребята, давайте сейчас посмотрим на космическую ракету.(Дети рассматривают) Это корпус ракеты . из какой фигуры? (прямоугольник). А вот и нос ракеты, какой формы? (треугольник) Посмотрите, какие красивые окошки у космической ракеты, это иллюминаторы., какой формы? ( повторяют за воспитателем «иллюминаторы» , круглой формы) А чтобы ракета полетела вверх, им нужны крылья, вот такие.(два треугольника)
Воспитатель: Ребята нам пора строить ракеты для Лунтика.
Физкультминутка: «Космодром»
Все готово для полета руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят руки вместе над головой
Мало времени для взлета шагаем на месте
Космонавты встали в ряд прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево, наклоны
Отдадим земле поклон наклоны вперед
Вот ракета полетела прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром присели.
Воспитатель: Давайте мы пройдем сядем за столы, и каждый из вас сделает ракету.
Звучит песня: «Если очень захотеть можно в космос полететь».
(Дети переходят к столам для выполнения аппликации.)
Воспитатель: Перед вами ребята, материалы, с помощью которых мы будем делать ракету: клейстер, кисточка, картон. тряпочка-промокашка, цветная бумага.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры из цветной бумаги лежат перед вами?
Дети: Прямоугольник, треугольники, круг.
Воспитатель: Замечательно! А теперь нам надо сконструировать ракету из этих деталей. Возьмите пожалуйста лист картона, и расположите на нем эти фигуры так, чтоб получилась ракета. Синий прямоугольник – это корпус ракеты, большой треугольник – носовая часть ракеты, круг – иллюминатор, два красных треугольника – основание. Получается?
Дети: Да.
Воспитатель: Очень хорошо. Что теперь нам надо сделать, чтоб ракета у нас не рассыпалась на детали?
Дети: Наклеить, с помощью клея и кисточки.
Воспитатель: Правильно, но чтобы сделать ракету нам сначала нужно потренировать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит (Соединяют пальцы
И на землю вниз глядит. (Делают руками бинокль)
Видит сверху он поля, (Руки разводят в стороны)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной, (Ладони над головой «крышей»).
Шар земной – наш дом родной.
Воспитатель: Молодцы! Приступаем. (Звучит космическая музыка.)
С какой фигуры мы начнем?
Дети: с прямоугольника.
Воспитатель: Конечно, так как это у нас корпус ракеты. Приступайте. Наносим клей равномерно, по краям и аккуратно приклеиваем прямоугольник на картон по центру. Излишки клея вытираем тряпочкой-промокашкой. Получается?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Молодцы. Какую фигуру мы приклеим следующей?
Дети: Большой треугольник.
Воспитатель: Треугольник – это носовая часть ракеты. Не торопитесь, аккуратно наносим клей и приклеиваем деталь с помощью тряпочки-промокашки.
(Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались кисточкой, клеем и тряпочкой-промокашкой. Дети выполняют работу, воспитатель ходит вокруг столов и подсказывает при необходимости. Если у ребёнка возникли трудности, воспитатель показывает выполнение работы на собственной поделке.)
Воспитатель: Хорошо, какую деталь мы приклеим следующей?
Дети: Круг.
Воспитатель: Совершенно верно, это наш иллюминатор, аккуратно наносим клей на обратную сторону круга и приклеиваем деталь с помощью тряпочки-промокашки.
Какие детали у нас остались?
Дети: Красные треугольники.
Воспитатель: Правильно. Красные треугольники – это основание ракеты. Их тоже надо приклеить. Аккуратно наносим клей на обратную сторону фигуры и приклеиваем деталь справа и слева от корпуса ракеты, с помощью тряпочки-промокашки.
Воспитатель: Выкладываем работы на выставку и рассмотрим красоту вместе с Лунтиком. Лунтик посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети, тебе нравится?
Лунтик: Спасибо ребятки, вы мне очень помогли, теперь я смогу полететь домой – на луну, до новых встреч!
(Дети прощаются с Лунтиком.)
Воспитатель: - Ребята, что мы с Вами сегодня делали на занятии?
- Из каких геометрических фигур у нас получилась ракета?
- А вам понравились ракеты ребята?
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием! Наше занятие подошло к концу и предлагаю вам космическую физкультминутку.
А сейчас мы с вами дети, ( стойка на носках, руки вверх)
Улетаем на ракете, (ладони образуют «купол ракеты»)
А потом руки вниз (на носки поднимись)
Вот летит ракета ввысь!, ( основная стойка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе ЗПР
ИЗО деятельность...
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе
Аппликация "Подарим Клоуну шары"...
Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе "Домик для козлят"
Материал полезен воспитателям младших групп ДОУ...
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики» 2021г.
Воспитывать любовь к природе....
Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по«Художественно-эстетическому развитию»(аппликация)во второй младшей группепо теме: «Платье для куклы Наташи» Ц...
Конспект открытого занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. ЗАДАЧИ:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрическ...
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Городской транспорт»
Цели: Учить различать по внешнему виду наземный транспорт и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно ра...