Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе на тему "Ракета для Лунтика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Болгарина Наталья Александровна

Конспек открытого  занятия по аппликации  содержит приветствие,  физминутку, пальчиковую гимнастику. К детям в гости пришел Лунтик и попросил  о помощи. Дети с помощью шаблона  составляют  изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеиваот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_raketa_dlya_luntika.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе

«Ракета для Лунтика»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» - развитие речи; «Художественно-эстетическое развитие» - аппликация; «Физическое развитие».

Цели: продолжать учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей составлять изображение из деталей;

- продолжать закреплять знания о геометрических фигурах (прямоугольник, круг, треугольник);

- учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение создавать композиции в аппликации;

- развивать у детей речь, мышление, воображение, память.

Воспитательные:

- побуждать детей к желанию прийти на помощь, проявлять чувство переживания;

- воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

- беседы на тему «Космос»;

-рассматривание макета ракеты, книг, открыток, иллюстраций о космосе;

- чтение рассказов и стихов о космосе;

- разучивание пальчиковой гимнастики, игр – упражнений;

- конструирование ракеты из строительного материала;

- просмотр м/ф для детей о Космосе, «Белка и Стрелка», «Лунтик».

Материалы для работы:

Игрушка Лунтик, картон, готовые детали ракеты из цветной бумаги ( треугольник, прямоугольник, круги), клей, кисть с жесткой щетиной, тряпочка-промокашка, клеенки, тарелочки для клея, музыка «Если очень захотеть , можно в космос полететь» или «Звуки космоса».

Звучит космическая музыка

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!» Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями: «Здравствуйте!» и друг с другом – Приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, девчонки и мальчишки

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои стульчики. А, что это за звук? Вы слышите?

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут?

Дети: Да, Лунтик.

Лунтик: Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу?

Дети: На Луне.

Лунтик: Где находится Луна?

Дети: В космосе.

Воспитатель: Лунтик, почему ты загрустил , у тебя что-то случилось?

Лунтик: Я родился на Луне и случилось так, что я попал на Землю, где нашел много новых друзей. Много дней прошло уже , и я хочу полететь обратно, я очень соскучился по дому. (Плачет)

Воспитатель: Ребята, на чем можно отправить Лунтика обратно на луну?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Луктик, не плач, мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Лунтик, ребята сделают для тебя ракету, даже много ракет! И ты сможешь полететь домой в космос.

Ребята, давайте сейчас посмотрим на космическую ракету.(Дети рассматривают) Это корпус ракеты . из какой фигуры? (прямоугольник). А вот и нос ракеты, какой формы? (треугольник) Посмотрите, какие красивые окошки у космической ракеты, это иллюминаторы., какой формы? ( повторяют за воспитателем «иллюминаторы» , круглой формы) А чтобы ракета полетела вверх, им нужны крылья, вот такие.(два треугольника)

Воспитатель: Ребята нам пора строить ракеты для Лунтика.

Физкультминутка: «Космодром»

Все готово для полета руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят руки вместе над головой

Мало времени для взлета шагаем на месте

Космонавты встали в ряд прыжок, руки вверх, хлопок

Поклонились вправо, влево, наклоны

Отдадим земле поклон наклоны вперед

Вот ракета полетела прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром присели.

Воспитатель: Давайте мы пройдем сядем за столы, и каждый из вас сделает ракету.

Звучит песня: «Если очень захотеть можно в космос полететь».

(Дети переходят к столам для выполнения аппликации.)

Воспитатель: Перед вами ребята, материалы, с помощью которых мы будем делать ракету: клейстер, кисточка, картон. тряпочка-промокашка, цветная бумага.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры из цветной бумаги лежат перед вами?

Дети: Прямоугольник, треугольники, круг.

Воспитатель: Замечательно! А теперь нам надо сконструировать ракету из этих деталей. Возьмите пожалуйста лист картона, и расположите на нем эти фигуры так, чтоб получилась ракета. Синий прямоугольник – это корпус ракеты, большой треугольник – носовая часть ракеты, круг – иллюминатор, два красных треугольника – основание. Получается?

Дети: Да.

Воспитатель: Очень хорошо. Что теперь нам надо сделать, чтоб ракета у нас не рассыпалась на детали?

Дети: Наклеить, с помощью клея и кисточки.

Воспитатель: Правильно, но чтобы сделать ракету нам сначала нужно потренировать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит (Соединяют пальцы
И на землю вниз глядит. (Делают руками бинокль)
Видит сверху он поля, (Руки разводят в стороны)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной, (Ладони над головой «крышей»).
Шар земной – наш дом родной.
Воспитатель: Молодцы! Приступаем. (Звучит космическая музыка.)

С какой фигуры мы начнем?

Дети: с прямоугольника.

Воспитатель: Конечно, так как это у нас корпус ракеты. Приступайте. Наносим клей равномерно, по краям и аккуратно приклеиваем прямоугольник на картон по центру. Излишки клея вытираем тряпочкой-промокашкой. Получается?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы. Какую фигуру мы приклеим следующей?

Дети: Большой треугольник.

Воспитатель: Треугольник – это носовая часть ракеты. Не торопитесь, аккуратно наносим клей и приклеиваем деталь с помощью тряпочки-промокашки.

(Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались кисточкой, клеем и тряпочкой-промокашкой. Дети выполняют работу, воспитатель ходит вокруг столов и подсказывает при необходимости. Если у ребёнка возникли трудности, воспитатель показывает выполнение работы на собственной поделке.)

Воспитатель: Хорошо, какую деталь мы приклеим следующей?

Дети: Круг.

Воспитатель: Совершенно верно, это наш иллюминатор, аккуратно наносим клей на обратную сторону круга и приклеиваем деталь с помощью тряпочки-промокашки.

Какие детали у нас остались?

Дети: Красные треугольники.

Воспитатель: Правильно. Красные треугольники – это основание ракеты. Их тоже надо приклеить. Аккуратно наносим клей на обратную сторону фигуры и приклеиваем деталь справа и слева от корпуса ракеты, с помощью тряпочки-промокашки.

Воспитатель: Выкладываем работы на выставку и рассмотрим красоту вместе с Лунтиком. Лунтик посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети, тебе нравится?

Лунтик: Спасибо ребятки, вы мне очень помогли, теперь я смогу полететь домой – на луну, до новых встреч!

(Дети прощаются с Лунтиком.)

Воспитатель: - Ребята, что мы с Вами сегодня делали на занятии?

- Из каких геометрических фигур у нас получилась ракета?

- А вам понравились ракеты ребята?

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием! Наше занятие подошло к концу и предлагаю вам космическую физкультминутку.

А сейчас мы с вами дети, ( стойка на носках, руки вверх)

Улетаем на ракете, (ладони образуют «купол ракеты»)

А потом руки вниз (на носки поднимись)

Вот летит ракета ввысь!, ( основная стойка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе "Домик для козлят"

Материал полезен воспитателям младших групп ДОУ...

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по«Художественно-эстетическому развитию»(аппликация)во второй младшей группепо теме: «Платье для куклы Наташи» Ц...

Конспект открытого занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. ЗАДАЧИ:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрическ...

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Городской транспорт»

Цели: Учить различать по внешнему виду наземный транспорт и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно ра...