Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Закирова Зиля Ильдусовна

Аппликация "Подарим Клоуну шары"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shary_dlya_klouna.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

«Подарим Клоуну шары»

Цель: Продолжать учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист.  Вызвать положительные эмоции от совместной работы. Формировать желание работать в коллективе.

Задачи:

Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания; учить четко и громко произносить слова стихотворения, сопровождая их соответствующими тексту движениями.

Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление; развивать пространственное представление (в середине, вверху, внизу и т.д.); эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать стремление сделать работу аккуратно; продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Материалы и оборудование. Шары пластмассовые (красные, жёлтые, зелёный); разнос; 3 одинаковые корзины  с цветным ориентиром (ленточки красного, жёлтого и зеленого цветов) ; лист белой бумаги формата А1 с изображением клоуна, вырезанные кружки разного цвета, клей, салфетки; коробка с надувными шарами; аудиозапись В. Шаинского «Цирк».

Ход занятия

Воспитатель перед началом занятия проводит психогимнастику.

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал.

Подошел и лапкой – топ!

А у кошки шарик – хлоп! (На слова «Надувала кошка шар…» дети выпрямляют туловище, надувают щеки. На сигнал «хлоп» - «шарики» со звуком сдуваются и возвращаются в исходное положение.)

Воспитатель предлагает детям занять свои места, и обращает их внимание на шары, которые лежат на разносе.

В: Ребята, посмотрите что это? (Ответы детей.)

- Да, это шары! А какие они красивые!

- Ребята, а сколько их? Много? Мало? (Ответы детей.)

- А кто мне скажет какого цвета эти шары? (зеленого, красного, желтого). Шары разного цвета.

Индивидуальные вопросы.

- Ева, покажи мне шар зеленого цвета.

- Никита, покажи мне шар желтого цвета.

- А Лия покажет мне шар красного цвета.!

 - А какой они формы? (Круглой.)

Воспитатель хвалит детей.

Физкультминутка

- Смотрите, шары у нас рассыпались. Похоже, они хотят поиграть с вами.

Какие они разные –

Желтые, зеленые, красные.

Сейчас мы им поможем,
В корзины их всех сложим!

Воспитатель предлагает сложить шары в корзины. Какого цвета ленточка на корзине, такой шар кладем в корзину.

 - Ребята, а сегодня к нам пришел гость. Он пришел из цирка. Послушайте внимательно мою загадку, и обязательно угадаете кто к нам пришел.

В цирке он смешнее всех,

У него большой успех.

Только вспомнить остается –

Весельчак тот как зовется?

- Ну, кто это? (Ответы детей.)

- Правильно, это клоун.

Воспитатель заносит панно с изображением грустного клоуна.

- Ребята, посмотрите на клоуна. Какой он нарядный, красивый! Только он какой-то грустный у нас. Интересно, что же случилось? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.)

- Умница, Кариночка! Он грустный, потому что у него нет шариков. Поможем ему развеселиться. У вас на столе лежат кружки-шарики и все необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво, чтобы шарики окружали нашего клоуна. Тогда ему станет весело. Сейчас приступим к работе.

В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку, уточняет у него куда он будет клеить шарик (вверх, вниз, над клоуном, под клоуном), какого цвета у него шар;  оказывает посильную помощь, хвалит детей.

По окончании работы воспитатель незаметно для детей приклеивает на лицо клоуна карточку с улыбкой. Обращает внимание детей на выражение лица клоуна.

- Ребята, посмотрите на нашего клоуна, веселый он теперь или такой же грустный? (Ответы детей.)

- Вы молодцы, развеселили нашего гостя. Теперь он не будет грустить. А у него для вас есть подарок. Он принес для вас воздушные шары!

Воспитатель выносит коробку с шарами, и раздает детям по шарику. Включает аудиозапись В. Шаинского, и предлагает детям поиграть с воздушными шарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе "Домик для козлят"

Материал полезен воспитателям младших групп ДОУ...

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по«Художественно-эстетическому развитию»(аппликация)во второй младшей группепо теме: «Платье для куклы Наташи» Ц...

Конспект открытого занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. ЗАДАЧИ:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрическ...

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе на тему "Ракета для Лунтика"

Конспек открытого  занятия по аппликации  содержит приветствие,  физминутку, пальчиковую гимнастику. К детям в гости пришел Лунтик и попросил  о помощи. Дети с помощью шаблона...

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Городской транспорт»

Цели: Учить различать по внешнему виду наземный транспорт и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно ра...