Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе "Домик для козлят"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Материал полезен воспитателям младших групп ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_applikatsiya.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузнецова Н.Ю.
МБДОУ д/с № 1г. Кропоткин
Открытое занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для козлят»
Программные задачи:
Закрепить умение последовательно наклеивать геометрические фигуры (круги) одну на другую для создания красивой декоративной композиции.
Закрепить приемы аккуратного наклеивания изображения. Формировать чувство композиции.
Оборудование: Листы бумаги с заготовками домиков, круги цветной бумаги 2-х размеров и 2-х цветов (большой и маленький). бумажные силуэты козлят, письмо козы, игрушка-бибабо «Волк», розетки для клея, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу красивую книжку «Волк и семеро козлят»
Воспитатель : Ребята, посмотрите какую красивую книжечку я принесла для вас сегодня! А чтобы узнать, кто в ней главные герои, я загадаю вам две загадки:
Итак, первая загадка:
Серый, зубастый
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.(Волк)
И вторая:
Идет, идет, бородою трясет:
«Ме-ме-ме- дайте травки мне-е-е».(Коза)
Молодцы! Сразу отгадали!
Мы с вами уже читали книжку про козу и ее козлят, а сегодня
утром я нашла в почтовом ящике конверт, внутри которого сидели вот такие замечательные козлятки.
Воспитатель показывает вырезанные бумажные силуэты козлят.
-А еще в конверте лежит письмо. Вы хотите узнать от кого оно?
(ответы детей)
-Ну, тогда слушайте!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Коза-мама замечательных козляток. Наш дом стал совсем старым. От волка в этом доме не спастись.
(Воспитатель показывает аппликацию старого полуразрушенного домика, вложенного в конверт). Поэтому я спрятала своих деточек в этом конверте. Не могли бы вы нам помочь построить и украсить новые домики для моих козлят?»
Ответы детей.
-Правильно дети, сегодня мы поможем козочке и сделаем козляткам новые домики.
Проходите на свои места за столы и начнем с вами работать.
Воспитатель раздает на каждого ребенка уже готовые домики, которые остается только украсить.
-Найдем в коробочке вырезанные бумажные фигуры ( большие и маленькие круги), ими мы будем украшать домики для козлят, чтобы они стали красивыми, яркими.
– Дети, повторите , как называются эти фигуры?
(ответы детей)
-Покажите мне большой круг, а затем маленький кружок.
-Этими фигурами мы с вами украсим наши домики для козлят.
Украшать мы будем крышу и окошко.
-Для начала давайте возьмем в руки большой круг и приклеим его в нужное место, а затем маленький кружок мы наклеим на него.
(Дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает)
Воспитатель: -Посмотрите, какие новые и красивые домики у нас получились. –Какими бы словами вы могли описать свои домики?
(ответы детей: красивые, яркие, красочные, крепкие)
-Как вы думаете коза обрадуется? –Волк не сможет пробраться в такие крепкие дома?
-Давайте скорее перенесем козляток в дом, спрячем от волка.
(Дети приклеивают изображения козляток в окне или около дома)
-А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Волк и козлята». Дети выходят из-за столов, проводится подвижная игра «Волк и козлята».
Воспитатель:
Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива и мила.
Мамой козочка была.
У нее росли ребятки-
Очень милые козлятки
Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила.
Вот козлята-скок да скок- (дети скачут и прыгают)
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали….
Вдруг выходит серый волк, (воспитатель надевает на руку куклу-бибабо волк)
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь! (дети убегают, волк ловит)
Игра может повториться еще раз
Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает)
-Вы все молодцы, очень хорошо поработали! Отправим козе ваши красивые домики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе ЗПР
ИЗО деятельность...
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе
Аппликация "Подарим Клоуну шары"...
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики» 2021г.
Воспитывать любовь к природе....
Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по«Художественно-эстетическому развитию»(аппликация)во второй младшей группепо теме: «Платье для куклы Наташи» Ц...
Конспект открытого занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. ЗАДАЧИ:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрическ...
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе на тему "Ракета для Лунтика"
Конспек открытого занятия по аппликации содержит приветствие, физминутку, пальчиковую гимнастику. К детям в гости пришел Лунтик и попросил о помощи. Дети с помощью шаблона...
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Городской транспорт»
Цели: Учить различать по внешнему виду наземный транспорт и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно ра...