Конспект занятия «День русской берёзы» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
11 апреля – День русской берёзы. В этот день в России почитают берёзу, отмечают праздник «Берещение».
Берёза – это один из символов России, гордость русского народа.
Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают берёзку, красавицу русского леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bereza.docx | 19.07 КБ |
11_aprelya_-.pptx | 764.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «День русской берёзы»
в средней группе
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу.
Задачи:
1. Формировать первичные представления о березе, как о символе России.
2. Вызвать желание «общаться» с природой и любить её, путем любования ею.
3. Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру. Прививать любовь к Родине.
Раздаточный материал: картон цветной; клей и кисточки для клея; бела и зеленая бумага для аппликации; салфетки, клеёнки на каждого ребёнка.
Демонстрационный материал: репродукции картин - берёза в разное время года, образец аппликации берёзы, запись народной мелодии «Во поле береза стояла», дидактическая игра «Разрезные картинки. Берёза», цветные платочки на каждого ребёнка, презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о нашей Родине.
Наша огромная страна называется Россия – это наша Родина. Но есть еще и наша малая Родина – это наша деревня.
Ребята, а вы знаете, как называется наша деревня?
(Сосновый Бор – это наша Родина, потому что мы здесь родились и живем).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (на нем изображение березы). Какое это дерево? В какое время года оно бывает таким?
11 апреля – День русской берёзы. В этот день в России почитают берёзу, отмечают праздник «Берещение».
Берёза – это один из символов России, гордость русского народа.
Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают берёзку, красавицу русского леса.
Берёза очень полезна. Расскажите мне чем она полезна?
(Берёзовым соком, из почек делают отвар, шампуни, мыло, вениками парятся в бане чтобы не болеть).
Берёза в каждое время года красива по - своему.
Давайте посмотрим на наши картинки. Что на них изображено? (Берёза).
В какое время года изображена берёза на этой картине? (Весной).
Весной у берёзы появляются красивые серёжки, распускаются молодые листочки.
Давайте теперь посмотрим на эту картину. В какое время года изображена берёзка? (Летом).
Летом берёза стоит вся зеленая, кудрявая, под её тенью люди укрываются от горячего солнышка.
Посмотрите и скажите: в какое время года мы видим здесь берёзку? (Осенью).
Осенью у берёзки желтеют и опадают листочки, и березка стоит вся нарядная, яркая, в золотых лучах.
А вы знаете в какое время года изображена на этой картинке берёзка? (Зимой).
Правильно, зимой. Посмотрите, она вся укутана пушистым белым снежком.
Воспитатель: Ребята, чем отличается берёзка о других деревьев? (белой корой)
Да, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой с чёрными чечевичками (полосками на стволе дерева), через которые дерево дышит. Берёза не только красивое дерево, оно ещё приносит пользу для человека.
Люди любят сочинять о берёзе стихи и песни. Вот послушайте стихотворение Александра Прокофьева:
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю её, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
О каком дереве это стихотворение? (О берёзе).
Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть.
(дидактическая игра «Разрезные картинки. Берёза»)
Воспитатель: В народном творчестве берёза предстает в образе красивой русской девушки. Ребята, а вы знаете, что же делали девушки около берёзки? (Плели венки, водили хороводы).
Правильно, у берёзки любили водить хоровод. (Раздает платочки).
Посмотри берёзка мы к тебе идем
Яркие платочки мы тебе несем.
(Дети идут по кругу).
Девочки к берёзке ближе подойдут.
Яркими платочками весело взмахнут.
Разошлись ребятки, и пошли гулять.
Про берёзку песню нежно напевать.
(Поочередно подходят то девочки, то мальчики)
Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу вам предложить сделать свою берёзку.
Показ
1. Берём полоску белой бумаги и сворачиваем так, чтобы было похоже на ствол дерева, приклеиваем к основе.
2. С помощью карандаша делаем берёзе ее характерные полоски -чечевички.
3. А теперь листва: из обрывков зеленой бумаги составляем крону берёзы вокруг ствола.
4. Берёзка готова!
(Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии).
Итог:
Воспитатель: Ребята, возьмите свои работы и выставляйте на нашу выставку.
Как вы считаете получились у вас берёзы?
Почему считаешь, что получилась у тебя берёза?
(ствол стройный, длинный, ровный с чёрными чечевичками, зеленая листва).
Ребята, а что нового вы сегодня узнали о берёзке (мы узнали, что берёзка - это один из символов России, на коре берёзы есть чечевички.)
Молодцы! Вы сегодня постарались передать всю красоту русской берёзки и они у вас получились очень выразительными, стройными, изящными.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Берёза считается символом России, самым главным деревом нашей страны.
Весной у березы появляются красивые сережки, распускаются молодые листочки. Летом береза стоит вся зеленая, кудрявая, под её тенью люди укрываются от горячего солнышка. Осенью у березки желтеют и опадают листочки, и березка стоит вся нарядная, яркая, в золотых лучах. Зимой берёзка вся укутана пушистым белым снежком.
Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю её, нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. (Александр Прокофьев)
У берёзки любили водить хоровод. Посмотри берёзка мы к тебе идем Яркие платочки мы тебе несем. (Дети идут по кругу). Девочки к берёзке ближе подойдут. Яркими платочками весело взмахнут. Разошлись ребятки, и пошли гулять. Про берёзку песню нежно напевать. (Поочередно подходят то девочки , то мальчики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по русскому языку в средней группе для детей татарской национальности «Курочка Ряба в детском саду»
В соответствии с законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан» в дошкольных учреждениях, начиная с 4-летнего возраста, проводится обучение второму государственному яз...
Конспект занятия «День святого Валентина» в средней группе
Конспект занятия «День святого Валентина» в средней группеЦель: Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициями его проведения.Задачи:- Развивать способности эмоционально...
Конспект занятия "День Победы" для детей средней группы
Тематическое занятие ко Дню Победы в средней группе...
Конспект занятия «День пожилых людей» в средней группе.
Конспект занятия «День пожилых людей» в средней группе.Цель: Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Прививать желание заботиться о них,...
Конспект занятия «День Российской науки» в средней группе.
Конспект занятия «День Российской науки» в средней группе. Цель: познакомить детей с праздником – Днём российской нау...
Конспект НОД "Русская берёза" в средней группе.
Техника обрывной аппликации очень проста. Одним из самых интересных видов техники аппликации, является обрывная аппликация, которая заключается в заполнении по принципу мозаики оторванными кусочками ц...
Конспект занятия «День Российской науки» в средней группе.
Цель: познакомить детей с праздником – Днём российской науки...
Комментарии
отличный материал
отличный материал