Конспект занятия «День русской берёзы» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Дядькина Татьяна Владиславовна

11 апреля – День русской берёзы. В этот день в России почитают берёзу, отмечают праздник «Берещение».

Берёза – это один из символов России, гордость русского народа.

Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают берёзку, красавицу русского леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bereza.docx19.07 КБ
Файл 11_aprelya_-.pptx764.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «День русской берёзы»

в средней группе

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу.

Задачи:

1. Формировать первичные представления о березе, как о символе России.

2. Вызвать желание «общаться» с природой и любить её, путем любования ею.

3. Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру. Прививать любовь к Родине.

Раздаточный материал: картон цветной; клей и кисточки для клея; бела и зеленая бумага для аппликации; салфетки, клеёнки на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: репродукции картин - берёза в разное время года, образец аппликации берёзы, запись народной мелодии «Во поле береза стояла», дидактическая игра «Разрезные картинки. Берёза», цветные платочки на каждого ребёнка, презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о нашей Родине.

Наша огромная страна называется Россия – это наша Родина. Но есть еще и наша малая Родина – это наша деревня.

Ребята, а вы знаете, как называется наша деревня? 

(Сосновый Бор – это наша Родина, потому что мы здесь родились и живем).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (на нем изображение березы). Какое это дерево? В какое время года оно бывает таким?

11 апреля – День русской берёзы. В этот день в России почитают берёзу, отмечают праздник «Берещение».

Берёза – это один из символов России, гордость русского народа.

Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают берёзку, красавицу русского леса.

Берёза очень полезна. Расскажите мне чем она полезна?

(Берёзовым соком, из почек делают отвар, шампуни, мыло, вениками парятся в бане чтобы не болеть).

Берёза в каждое время года красива по - своему.

Давайте посмотрим на наши картинки. Что на них изображено? (Берёза).

В какое время года изображена берёза на этой картине? (Весной).

Весной у берёзы появляются красивые серёжки, распускаются молодые листочки.

Давайте теперь посмотрим на эту картину. В какое время года изображена берёзка? (Летом).

Летом берёза стоит вся зеленая, кудрявая, под её тенью люди укрываются от горячего солнышка.

Посмотрите и скажите: в какое время года мы видим здесь берёзку? (Осенью).

Осенью у берёзки желтеют и опадают листочки, и березка стоит вся нарядная, яркая, в золотых лучах.

А вы знаете в какое время года изображена на этой картинке берёзка? (Зимой).

Правильно, зимой. Посмотрите, она вся укутана пушистым белым снежком.

Воспитатель: Ребята, чем отличается берёзка о других деревьев? (белой корой)

Да, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой с чёрными чечевичками (полосками на стволе дерева), через которые дерево дышит. Берёза не только красивое дерево, оно ещё приносит пользу для человека.

Люди любят сочинять о берёзе стихи и песни. Вот послушайте стихотворение Александра Прокофьева:

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю её, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.

О каком дереве это стихотворение? (О берёзе).

Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть.

(дидактическая игра «Разрезные картинки. Берёза»)

Воспитатель: В народном творчестве берёза предстает в образе красивой русской девушки. Ребята, а вы знаете, что же делали девушки около берёзки? (Плели венки, водили хороводы).

Правильно, у берёзки любили водить хоровод. (Раздает платочки).

Посмотри берёзка мы к тебе идем

Яркие платочки мы тебе несем.

(Дети идут по кругу).

Девочки к берёзке ближе подойдут.

Яркими платочками весело взмахнут.

Разошлись ребятки, и пошли гулять.

Про берёзку песню нежно напевать.

(Поочередно подходят то девочки, то мальчики)

Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу вам предложить сделать свою берёзку.

Показ

1. Берём  полоску белой бумаги и сворачиваем так, чтобы было похоже на ствол дерева, приклеиваем к основе.

2. С помощью карандаша делаем берёзе ее характерные полоски -чечевички.

3. А теперь листва: из обрывков зеленой бумаги составляем крону  берёзы вокруг ствола.

4. Берёзка готова!

(Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии).

Итог:

Воспитатель: Ребята, возьмите свои работы и выставляйте на нашу выставку.

Как вы считаете получились у вас берёзы?

Почему считаешь, что получилась у тебя берёза?

(ствол стройный, длинный, ровный с чёрными чечевичками, зеленая листва).

Ребята, а что нового вы сегодня узнали о берёзке (мы узнали, что берёзка - это один из символов России, на коре берёзы есть чечевички.)

Молодцы! Вы сегодня постарались передать всю красоту русской берёзки и они у вас получились очень выразительными, стройными, изящными.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

11 апреля – День берёзы Подготовила: воспитатель Дядькина Татьяна Владиславовна

Слайд 2

Берёза считается символом России, самым главным деревом нашей страны.

Слайд 3

Весной у березы появляются красивые сережки, распускаются молодые листочки. Летом береза стоит вся зеленая, кудрявая, под её тенью люди укрываются от горячего солнышка. Осенью у березки желтеют и опадают листочки, и березка стоит вся нарядная, яркая, в золотых лучах. Зимой берёзка вся укутана пушистым белым снежком.

Слайд 4

Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю её, нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. (Александр Прокофьев)

Слайд 5

У берёзки любили водить хоровод. Посмотри берёзка мы к тебе идем Яркие платочки мы тебе несем. (Дети идут по кругу). Девочки к берёзке ближе подойдут. Яркими платочками весело взмахнут. Разошлись ребятки, и пошли гулять. Про берёзку песню нежно напевать. (Поочередно подходят то девочки , то мальчики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по русскому языку в средней группе для детей татарской национальности «Курочка Ряба в детском саду»

В соответствии с законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан» в дошкольных учреждениях, начиная с 4-летнего возраста, проводится обучение второму государственному яз...

Конспект занятия «День святого Валентина» в средней группе

Конспект занятия «День святого Валентина» в средней группеЦель: Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициями его проведения.Задачи:- Развивать способности эмоционально...

Конспект занятия "День Победы" для детей средней группы

Тематическое занятие ко Дню Победы в средней группе...

Конспект занятия «День пожилых людей» в средней группе.

Конспект занятия «День пожилых людей» в средней группе.Цель: Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.           Прививать желание заботиться о них,...

Конспект занятия «День Российской науки» в средней группе.

             Конспект занятия «День Российской науки» в средней группе. Цель: познакомить детей с праздником – Днём российской нау...

Конспект НОД "Русская берёза" в средней группе.

Техника обрывной аппликации очень проста. Одним из самых интересных видов техники аппликации, является обрывная аппликация, которая заключается в заполнении по принципу мозаики оторванными кусочками ц...

Конспект занятия «День Российской науки» в средней группе.

Цель: познакомить детей с праздником – Днём российской науки...


 

Комментарии

Наумова Диана Михайловна

отличный материал