Конспект НОД "Русская берёза" в средней группе.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_russkaya_beryoza_v_sredney_gruppe.docx | 270.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обрывной аппликации «Русская берёзка» в средней группе.
Тема: «Русская берёзка.»
Цель: Создание аппликации «русская берёзка» при помощи обрывной аппликации из природного материала
Возрастная группа: средняя группа
Направление: художественно-эстетическое (аппликация)
Программное содержание:
Развивать детское творчество.
Формировать практические умения и навыки по выполнению обрывной аппликации русская береза.
Продолжать знакомить с новой техникой «обрывная аппликация».
Продолжать развивать мелкую моторику детей, используя технику обрывной аппликации.
Развивать умения рвать листья цветной бумаги на мелкие кусочки, аккуратно наклеивать, соблюдать технику безопасности.
Воспитывать любовь к родному краю, и бережное отношение к природе.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца.
Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.
Воспитывать аккуратность в работе.
Материал, оборудование: ноутбук, Деревья нашего Родного края, береза, девочка плачет у березы, березовая роща, чечевички березы, живой листочек березы. Образец аппликации, шаблон дерева березы, картон голубого цвета; бумага белого, зеленого и черного цвета; клей, салфетки, кисть для клея, клей ПВА, тряпочка или бумажная салфетка.
Ход НОД:
- Орг. момент:
Дети стоят в кругу на коврике
- Ребята давайте с вами поиграем.
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три. И попрыгаем немножко. Раз, два, три. Мы тихонько покружились Раз, два. три. И на землю опустились. Поднялись и потянулись И друг другу улыбнулись. Здесь мы вместе – Ты и я, потому что мы друзья!
- А теперь ребятишки садитесь на свои места. Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: «Будет интересно!» Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре, смело, четко говорим и тихонечко сидим.
- Введение в тему:
- Ребята, давайте послушаем с вами песенку. Как вы думаете про что эта песенка?
Ответы детей (про березу.)
- Совершенно верно, это дерево Береза, сегодня я шла в детский сад и увидела листочек березы, посмотрите какой он красивый (дети рассматривают живой природы листочек березу)
- Ребята давайте сегодня поговорим о березе. Береза является символом нашей России. Любит наш народ березоньку за ее красоту. Береза красива в любое время года. Белую кору березы называют берестой. В белой коре есть черные черточки. Их называют чечевички. Через них береза «дышит».
- Посмотрите ребята, какая красивая береза (показ картинки) Многие поэты посвятили свои произведения русской березе - символу красоты и чистоты. Сейчас я вам прочту красивое стихотворение про березку.
Михаил Андреев
Выросла в поле берёзонька белая,
Ей одиноко стоять.
Будет же слёзоньки, гордая, смелая,
В землю сухую ронять!
Будет ранимая, солнцем палимая,
Гнуться под ветром тугим.
Не пошептаться с подругой любимою,
Не поклониться другим!
Верю я, верю, одна не останется.
Жалко ее, одинокая мается,
И среди поля, широкого, русского,
Гляну я, одна стоит! Березонька моя
- Познавательная деятельность.
- Ребята стихотворение очень грустное, помогите мне, понять почему стихотворение грустное? (Ответы детей: березонька одна стоит, нету у нее друзей, ей одиноко,)
- Что же мы можем сделать? Как помочь нашей березе? (Ответы детей: мы можем сделать для нее друзей березки)
- Да, мы можем сделать для нашей одинокой березе. Березовую рощу, много, много деревьев берез.
- Дети скажите какого цвета листочки у березы? (ответы детей: зеленые)
- Что можно сказать о наряде березки, какой он? (ответы детей зеленый)
- А что можно сказать про её ствол? Какая береза?
(ответы детей: белоствольная)
- Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать – русский лес. А знаете ли вы как называется лес, в котором одни березы? (Ответы детей: березняк или березовая роща)
- А сейчас мы с вами поможем нашей березе, и создадим красивую аппликацию, с березовой рощей.
- Мотивация на творческую деятельность.
Дети рассматривают иллюстрации.
- Давайте вспомним, из каких частей состоит береза? (ответы детей: из ствола, веток, листьев, корней).
- Сегодня мы будем работать без ножниц. Называется такая аппликация «обрывная».
Воспитатель выставляет образец аппликации «Русская берёза»», выполненный заранее.
- Вам нужно взять бумагу зеленого цвета и порвать ее на такие мелкие кусочки (показ воспитателя)- это и будут «листья березы» Обрываем бумагу аккуратно над тарелочками. Далее нам нужно взять белый лист бумаги.
- Для чего нам с вами белый лист бумаги? (ответы детей: из белого листа бумаги, мы сделаем ствол и ветки березы).
- А здесь вам нужно взять бумагу белого цвета и порвать ее на длинные полосочки 2- 3 полоски, это у нас с вами будет ствол березы (показ воспитателя), далее порвать на короткие полоски, это будут ветки, а на ветках у нас с вами будут зеленые листочки, которые мы с вами уже подготовили, и лежат у вас в тарелочках.
- Теперь нам с вами остается приклеить нашу березку.
- Сначала берем длинный лист бумаги (ствол березы, и приклеиваем ствол березы, по середине синего картона. Приклеили, далее берем короткие полоски, это у нас с вами ветки, и приклеиваем на ствол, приклеиваем наискосок, одна сторона веток смотри направо, друга сторона веток смотрит налево. Далее у нас с вами осталось сделать на ствол березки чечевички, берем черную бумагу и рвем на мелкие кусочки, каждый кусочек хаотично приклеиваем на ствол. Вот у нас вами и получилась береза. А когда вы сделаете свои березы, то у нас с вами получится берёзовая роща. Посмотрите, какое дерево получилось сотворить мне. Я уверена, что у вас получится еще прекраснее!
Физкультминутка
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх) Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад) Он их вертит, он их крутит. Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина.
(Дети садятся за столы)
- Творческая практическая деятельность
- Ребята, а теперь я предлагаю, выполнить обрывную аппликацию самим самостоятельно, те кому нужна помощь, я помогу. (Дети выполняют обрывную аппликацию).
- Рефлексия.
Поведение итогов. Анализ детских работ.
- Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
- С какой новой техникой познакомились? (обрывная аппликация)
- Дети, вам понравилось сегодня работать на занятии? Какая аппликация вам понравилась больше всего? (ответы детей)
- Кому мы сегодня помогали? (Березке)
- Как называется лес, в котором только они березы? (березняк, березовая роща)
- Из каких материалов выполнено ваша береза? (из цветной бумаги)
- Что вам больше всего запомнилось на занятии? (ответы детей)
- Посмотрите на работы друг друга и оцените их. (ответы детей)
- Спасибо за занятие. Вы молодцы.
Выполняется выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по познавательно - речевому развитию «Раскудрявая берёза».
Цели:1. познакомить детей с берёзой - самым почитаемым любимым, счастливым деревом нашего народа, с обычаем русского народа украшать веточки берёзы.2....
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Проект "Берёзы, берёзы" Средняя группа
Познавательно-творческий проект "Берёзы" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...