"Пернатые друзья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Войтова Евгения Геннадьевна
Конспект образовательной деятельности (аппликация) в 1 младшей группе №2 «Красивая птичка на ветке»
 
Цель: Создание условий для развития умения наклеивать готовые формы. Учить создавать предметы из нескольких деталей.
 
Задачи: Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания комочков бумаги.
 
Закрепить знания о зимующих птицах – снегирях, их внешнем виде и особенностях их поведения.
 
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
 
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
 
Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
 
Оборудование и материалы: Ватман с нарисованным кустом рябины, комочки красной бумаги в корзинке, кисти для клея, клей, подставка под кисти, бумажные тарелочки, салфетки, клеёнки, нарисованные фигурки снегирей на картоне, телеграмма от Совы, картинки с изображением птиц, «ледяная дорожка», дорожка со следами разных животных, ёлки, снежки.
 
Предварительная работа:
 
-беседа «Пернатые друзья»;
 
-дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвёртый лишний»;
 
-рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима»;
 
-разучивание стихов, считалок, физминуток.
 
Ход занятия:
 
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
 
В группу вносят письмо. Воспитатель читает на конверте: «Детский сад № 183. Группа №7, кому: ребятам, от кого: Тётушка Сова. »
 
Воспитатель: Дети, вам интересно, что же нам написала Тётушка Сова? Читаю: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Тётушка Сова. В нашем сказочном лесу случилась деда. Срочно помогите!
 
Ребята, я набрала в лесу корзинку ягод и хотела угостить ими зимующих птиц. Корзина была очень тяжёлая, мои лапки не выдержали, и я выронила её в сугроб. А теперь я не могу найти корзинку.
 
Помогите, пожалуйста, ребята, найти мою корзинку!
 
Птицы с нетерпением ждут вашей помощи. А какие птицы, вы узнаете, отгадав загадку.
 
До свидания! Тётушка Сова. »
 
Воспитатель: Ребята, мы с вами постараемся помочь. Но сначала давайте рассмотрим картинки. Кто на них изображён? (Птицы)
 
Воспитатель: Что же это за птицы? Как они называются? (Воробей, снегирь, синица)
 
-А теперь отгадайте загадку:
 
Чернокрылы, красногруды
 
И зимой найдут приют.
 
Они простуды не боятся-
 
С первым снегом тут как тут!
 
Дети: Снегири.
 
Воспитатель: Ну вот, ребята. Теперь мы узнали, каким птицам требуется помощь и можем отправляться в сказочный лес. Вы готовы отправиться в путь и помочь в беде? (Да)
 
Тогда нам пора.
 
-Дети, а какое время года сейчас? (Зима)
 
-Правильно, зима, а значит, очень холодно и нам нужно одеться (дети с воспитателем имитируют одевание- тёплые штаны, сапоги, кофты, куртки или шубки, шапки, варежки)
 
Воспитатель: Закрывайте глазки. Все на месте покружитесь, и в сказочном лесу очутитесь. (Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя)
 
Воспитатель: Вот, дети, мы и в сказочном лесу. Как много снега! Какие большие сугробы! И нам нужно пройти этот сложный путь. (Ходьба с высоким подниманием колен)
 
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая скользкая дорожка. Как же, нам пройти по этому льду? (Осторожно, потихонечку)
 
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и боком, осторожно пройдём этот сложный путь. (Ходьба приставным шагом)
 
Воспитатель: Вот и закончилась наша трудная дорога. Давайте отдохнём – поиграем в снежки.
 
Физминутка «воробей»
 
Скачет, скачет воробей
 
Кличет маленьких детей
 
Кинет крошку воробей
 
Я вам песенку спою
 
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли! .
 
Воспитатель: Ребята, я кажется, вижу чьи-то следы.
 
Дидактическая игра «Угадай, чей след» (следы лисы, зайца, птиц, следы ведут к ёлке) .
 
Воспитатель: Ребята, кажется мы на верном пути. (Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, на которой сидят снегири, а под ёлкой дети находят корзину с ягодами рябины) .
 
Воспитатель: Дети, возьмите каждый по одному снегирю и погрейте их в своих ладошках, погладьте их. А я возьму корзинку с ягодами и мы отправимся назад в детский сад.
 
- Все на месте покружитесь и в детском саду очутитесь!
 
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят тарелочки. Предлагаем детям положить снегирей погреться, а сама высыпает ягоды из корзины на стол и задаёт вопросы:
 
-Где растут такие ягоды? (На кустах)
 
- Как называется куст? (Рябина)
 
- Сколько здесь ягод? (Много)
 
- Какого они цвета? (Красного)
 
- Какой формы? (Круглой)
 
Воспитатель: А теперь, ребята, отсчитайте каждый по 5 ягод и положите их в свои тарелочки. Возьмите свои тарелочки в руки.
 
Воспитатель подводит детей к ватману с нарисованным кустом рябины и предлагает приготовить угощение снегирям (выложить и приклеить ягоды к кистям рябины) Дети приклеивают ягоды.
 
Физминутка «По сугробам»
 
По сугробам в лес ходили,
 
Мы взбирались по холму,
 
Вдруг поднялся сильный ветер,
 
Он деревья крутит, вертит.
 
И среди ветвей шумит:ш-ш-ш.
 
Снег летит, летит, летит.
 
На зиму долгую в нашем лесу
 
Мы приготовили птичкам еду.
 
Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь пора и птичек накормить.
 
Дети приклеивают снегирей каждый на свою ветку.
 
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Я очень рада за вас! Какие вы смелые, находчивые! Помогли справиться с бедой, оказали помощь.
А теперь поиграем в считалочку,выходим в круг 
Считалочка:
 
Завтра в гости прилетит
 
Красногрудый снегирёк.
 
Если веришь – стой и жди!
 
А не веришь – выходи!
 
Стихотворение А. Прокофьева «Снегири»
 
Выбегай поскорей
 
Посмотреть на снегирей.
 
Прилетели, прилетели.
 
Стайку встретили метели.
 
А мороз красный нос
 
Им рябинку принёс.
 
Хорошо угостил,
 
Хорошо подсластил
 
Зимним вечером поздним
 
Ярко-алые грозди.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пернатые друзья"

Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...

Интегрированное занятие "Пернатые друзья"

Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Положение о смотре-конкурсе "Помоги пернатым друзьям"

Положение о смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц "Помоги пернатым друзьям", в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....