Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Мастер-класс к празднику Пасха «Украшение пасхальных яиц крупами и бобовыми» для детей старшей группы
Выполнили:
Курдюк Ю.М
г. Ачинск, 2024
Цель: Приобщение обучающихся к истокам русской народной культуры.
Задачи:
продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками, с новым видом аппликации;
обогащать знаниями о фольклоре; закреплять умение составлять предложения с применением пройденных правил, проводить звуковой анализ слова;
развивать речь, память, мышление, воображение;
воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Оборудование:
Оформление зала в стиле крестьянской избы (русская печь, люлька, прялка, платки, стол, самовар, куличи, крашеные яйца), наборное полотно, набор карточек с буквами, фишки.
Раздаточный материал: яйца из папье-маше, веточки, резинки, ленточки, кусочки ткани, клей ПВА, клеёнки, салфетки, кисточки, подставки для кисточек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какой сегодня день недели, число, месяц? Посчитайте, пожалуйста, сколько дней осталось до воскресенья.
Дети: 5 дней
Воспитатель: В этом году это необычный выходной, а праздничный. Какой праздник будет в воскресенье?
Дети: Пасха
Воспитатель: Пасха-светлое Воскресенье Христово считается самым главным праздников в христианской церкви. К пасхе начинают готовиться заранее. Наводят чистоту и порядок в доме, пекут куличи, красят яйца.
Вбегает Петрушка.
Петрушка – Здравствуйте ребята. Я Петрушка озорной - русских небылиц герой. А вы знаете , ребята, что у крестьян существовало поверье, что на Пасху «солнце играет», и многие старались подкараулить это мгновение. Ранним утром в первый день Пасхи люди выходили смотреть на «игру солнца», чтобы на этом основать предсказания будущего урожая.
Если на Пасху небо ясное и солнце играет- к хорошему урожаю.
А ещё приметы есть: На Святой дождь-добрая рожь.
Воспитатель: Что это значит? Что такое рожь? (ответы детей)
Петрушка: На Святой гром - к урожаю.
Воспитатель: И на второй день тоже наблюдали за состоянием природы.
Петрушка.: Если на второй день Пасхи будет ясная погода-лето дождливое, а если пасмурная-лето сухое.
Воспитатель: Ребята, давайте обратимся к солнцу с песенкой-закличкой:
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошечко.
Солнышко, покажись,
Красное нарядись.
Воспитатель: Какие вы ещё знаете песенки-заклички?
Петрушка.: Где ты, солнышко, проснись!
Где ты, скворушка, вернись!
Сыпать снег зима устала.
Кап-кап-кап! Весна настала!
Ребёнок: Весна, Весна-красна!
Приди, Весна, с милостью,
С солнцем горячим,
С дождём обильным.
Принеси урожай
В наш счастливый край!
Воспитатель: Вот какие народные приметы, песенки, заклички мы с вами знаем.
Воспитатель: Праздник Пасха длится неделю и как любой христианский праздник не обходится без хороводов. Давайте, ребята, и мы с вами заведём «Весенний хоровод».
Дети с Петрушкой исполняют «Весенний хоровод».
Воспитатель: В пасхальную неделю, которая наполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости, все поздравляют друг друга христосятся, то есть целуются, выражая общую радость и всеобщее прощение, а также обмениваются крашенными яйцами. Какими свойствами по поверьям христиан обладают пасхальные яйца?
Петрушка: От пасхального яйца появляется облегчение. Если яйцо подержать от 3-х до 12 лет, то потом им можно вылечится от болезни. Если такое яйцо положить в зерно, то будет хороший урожай.
Воспитатель: А ещё с яйцами можно играть. Какие игры вы знаете?
«Чьё яйцо дольше покрутится»
«Катание яиц с горки»
«В бой с яйцами»
Воспитатель: Давайте поиграем.
«Дорого яичко к Христову дню»! - говорит православный русский народ. Без красного яйца нельзя представить себе Светлого праздника. А почему мы раскрашиваем яйца и дарим друг другу? Может быть, потому что снесёт курочка яичко и оно похоже на камушек, словно неживое. А в нём жизнь, живой цыплёночек, который вот-вот вылупится из яйца.
Русская народная игра «Жаворонок»
Воспитатель: В праздники принято дарить подарки. Я предлагаю вам сделать сувенирные пасхальные яйца и подарить их дорогим вам людям. А ведь и правда, лучше подарка нельзя и представить. Как прост этот подарок и как дорог. Яйца у нас готовы, осталось их только украсить. А украшать мы их будем небольшими лоскутками-кусочками ткани. Такой способ называется лоскутография.
Описание (как делать):
Вам пригодится:
Крупы и бобовые: фасоль, чечевица, горох разных расцветок, крупы - рис, гречиха, кукурузная крупа, манка. Вареные яйца (если как несъедобная поделка, то можно аккуратно сделать в них дырочку и вытряхнуть содержимое), домашний клейстер (для него нужны мука и вода, рецепт читайте ниже)
Ход работы:
1) Приготовим клейстер из муки: возьмите 2-3 столовых ложки муки, аккуратно добавьте в нее, помешивая, полстакана холодной воды. Хорошо разболтайте, желательно чтобы вообще не было комочков. Затем влейте в эту болтанку стакан крутого кипятка, хорошо размешайте. Если свойства клейстера недостаточно "липкие", можно попробовать разогреть его на огне, не доводя до кипения. Использовать его желательно в этот же день, как приготовите.
2) Приклеиваем крупы и бобовые крупинка к крупинке на этот мучной клейстер к яйцу - выкладывать можно и полоски и узоры. В мелкой крупе можно прямо обваливать или обсыпать обмазанное клейстером яйцо.
Хорошо просушиваем на подставке, желательно сутки не прикасаться к поделке.
Домашний клейстер абсолютно безопасен, яйцо можно будет потом съесть.
Работа детей.
Христос воскрес! Христос воскрес!
Зазеленел уж тёмный лес.
Христос воистину воскрес!
Пришла весна-пора чудес.
Журчит родник: «Христос воскрес»
Светлее в мире нет словес:
Воистину Христос воскрес!
Используемая литература:
- Князева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - С-П.: Акцидент,1997.
- Куприна Л. С. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду. Под ред. Орловой А. В. –Владимир: ВОИУУ, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...