Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Конспект ООД
Красивые рыбки в аквариуме
старшая группа «Смешарики» №3
2024г.
Конспект ООД
Красивые рыбки в аквариуме
Цель: Формирование умения лепить рыбку.
1. Образовательные:
- Учить работать разными способами (скульптурный, конструктивный, комбинированный);
- Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прощипывание, скрепление деталей), для создания выразительного образа, передовая характерную форму и пропорции тела и частей.
2. Развивающие:
- Развивать интерес к лепке, творческие способности, воображение;
- Развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать.
3. Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.
Словарная работа: плавники, река, море, озеро, океан, аквариум, голова, хвост, туловище, плавники, жабры, чешуя, рыбка золотая.
Демонстрационный материал: образец готовой работы, вылепленный воспитателем.
Раздаточный материал: пластилин разных цветов (красный, желтый и др.), дощечки, стеки, салфетки тканевые, клеенка(на каждого ребенка), пазлы из синего картона – ввиде аквариума (на каждого ребенка).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход организованно образовательной деятельности
I этап. Определение и цель лепки.
Организационный момент.
Звучит шум прибоя
«Жил старик со старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла пряжу.
В первый раз закинул он невод
- Пришел невод с одной тиной.
Во второй раз закинул невод –
- Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод –
- Пришел невод с одною рыбкой»
- Отрывок, из какой сказки прочитала? ( из сказки «О рыбаке и рыбке»)
- Кто написал эту сказку?
- Ребята, а где живут рыбки? (в реке, в озере, в океане, в море, в аквариуме)
- А у нас в группе есть аквариум?
- А вы хотите создать собственный аквариум?
- Кто главный герой в сказке «О рыбаке и рыбке» (золотая рыбка)
- Прошу вас сесть на свои места.
II этап.
- Мы сегодня будем лепить, каждый свою рыбку, которая будет плавать в аквариуме.
-У вас на столах лежат детали от аквариума ввиде пазл. На нее будем крепить рыбку.
- Из каких частей состоит тело рыбки? (голова, хвост, туловище, плавники, жабры)
- А какая форма у рыбки? (овальная)
- Чем покрыто тело у рыбки? (чешуей)
Рыбку мы будем лепить таким образом: берём комок, скатываем из него шарик, из шара скатать овоид, сплющиваем между ладошек. (Обращаем внимание на то, что тело у рыбки сжато с боков, спереди заостренное, а сзади сужено. Это позволяет рыбке хорошо плавать).
У золотой рыбки имеется хвостовой плавник. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке. Затем на спинке рыбки, сверху, сплющиванием пальчиками сделаем плавничок. И осталось стекой нанести чешуйки.(Показывает воспитатель).Я вам показала комбинированный способ. Вам предоставляю возможность лепить тремя способами (скульптурный, конструктивный, комбинированный).
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
III этап. Связан с объяснением и уточнением того, как дети должны действовать, какие технические приемы должны использовать, чтобы вылепить предмет.
В процессе работы воспитатель помогает запомнить названия способов лепки: скатать, раскатать, растянуть.
- Соединяем пазлы, получаем аквариум с рыбками.
В конце занятия провести анализ работ детей.
Дети рассматривают работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...