Изобразительная деятельность в первой младшей группе Лепка Тема: «Мышка-норушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога).
Задачи
Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек - семечек, для хвостика - верёвочек, для глаз - бусинок или бисера).
Развивать чувство формы и мелкую моторику.
Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность в первой младшей группе
Лепка
Тема: «Мышка-норушка»
Цель: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога).
Задачи
Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек - семечек, для хвостика - верёвочек, для глаз - бусинок или бисера).
Развивать чувство формы и мелкую моторику.
Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | Чтение стихотворения. В. Шипунова «Мышка-норушка». Мышка-норушка, Бархатное брюшко, Глазоньки-бусинки, Ниточки-усики, Мордочка-морковочка, Хвостик-веревочка, Носик-горошинка Вся такая хорошенька! | |
Простановка цели детьми | -Про кого я прочитала вам стихотворение? -Вот посмотрите, какая у меня веселая мышка. Она не просто мышка. А мышка из сказки, которая помогла бабушке, дедушке, внучке, Жучке и кошке вытащить репку. -Как называется сказка? -Посмотрите на мою мышку, из чего она? -Что у нее есть?(из каких частей состоит) -А вы хотите такую мышку слепить? -Так что мы будем делать? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | -Чтобы работать с пластилином, что нужно сделать с нашими пальчиками?(Размять,разогреть) Пальчиковая гимнастика Вышли мыши как-то раз Поглядеть, который час. Раз-два-три-четыре- Мыши дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон- Убежали мышки вон. Показ приема лепки -Беру комочек пластилина белого цвета и раскатываю в ладонях, как шарик круговыми движениями ладоней. Получился шарик, но он совсем не похож на мышку. Превращаем шарик в морковку: катаю ладошками «туда-сюда» прямыми движениями ладоней и сдавливаю, с одной стороны. Теперь немножко похоже на мышку. Вытягиваю пальцами острую мордочку; прикрепляю глазки из бусинок, ушки из семечек и хвостик из веревочки - вот какая красивая и веселая мышка получилась! | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Дети лепят. Воспитатель по возможности помогает. | |
Подведение итога | Чем занимались? Из чего лепили? Что использовали? Все получилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".
Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...
Тематика (техника рисования, методы и приёмы) и программное содержание непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в первой младшей группе
Занятия рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нел...
Конспект интегрированного НОД по художественной литературе и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: «Путешествие в сказочную страну».
Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о русских народных сказках; формировать способность к диалогической речи; правильно договаривать слова, фразы; узнавать персонажей ...
Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны
Цель: Познакомить детей со стихотворением А.Барто «Кораблик», упражнять в рисовании карандашом волнистых линий.Задачи:учить действовать малыша по словесной инструкции;акти...
Конспект ООД по изобразительной деятельности в первой младшей группе . Тема " Нарисуем солнышко"
Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: познавательной, игровой, и художественно- эстетический....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"
Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...