Изобразительная деятельность в первой младшей группе Лепка Тема: «Мышка-норушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога).

Задачи

Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек - семечек, для хвостика - верёвочек, для глаз - бусинок или бисера).

Развивать чувство формы и мелкую моторику.

Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность в первой младшей группе

Лепка

Тема: «Мышка-норушка»

Цель: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога).

Задачи

Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек - семечек, для хвостика - верёвочек, для глаз - бусинок или бисера).

Развивать чувство формы и мелкую моторику.

Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Чтение стихотворения.

В. Шипунова «Мышка-норушка».

Мышка-норушка,

Бархатное брюшко,

Глазоньки-бусинки,

Ниточки-усики,

Мордочка-морковочка,

Хвостик-веревочка,

Носик-горошинка

Вся такая хорошенька!

Простановка цели детьми

-Про кого я прочитала вам стихотворение?

-Вот посмотрите, какая у меня веселая мышка. Она не просто мышка. А мышка из сказки, которая помогла бабушке, дедушке, внучке, Жучке и кошке вытащить репку.

-Как называется сказка?

-Посмотрите на мою мышку, из чего она?

-Что у нее есть?(из каких частей состоит)

-А вы хотите такую мышку слепить?

-Так что мы будем делать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

-Чтобы работать с пластилином, что нужно сделать с нашими пальчиками?(Размять,разогреть)

Пальчиковая гимнастика

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз-два-три-четыре-

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон-

Убежали мышки вон.

Показ приема лепки

-Беру комочек пластилина белого цвета и раскатываю в ладонях, как шарик круговыми движениями ладоней. Получился шарик, но он совсем не похож на мышку. Превращаем шарик в морковку: катаю ладошками «туда-сюда» прямыми движениями ладоней и сдавливаю, с одной стороны. Теперь немножко похоже на мышку. Вытягиваю пальцами острую мордочку; прикрепляю глазки из бусинок, ушки из семечек и хвостик из веревочки - вот какая красивая и веселая мышка получилась!

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети лепят. Воспитатель по возможности помогает.

Подведение итога

Чем занимались?

Из чего лепили?

Что использовали?

Все получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Тематика (техника рисования, методы и приёмы) и программное содержание непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в первой младшей группе

Занятия рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нел...

Конспект интегрированного НОД по художественной литературе и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: «Путешествие в сказочную страну».

Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о русских народных сказках; формировать способность к диалогической речи; правильно договаривать  слова, фразы;  узнавать персонажей ...

Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны

Цель: Познакомить детей  со стихотворением А.Барто «Кораблик», упражнять в рисовании  карандашом волнистых линий.Задачи:учить действовать малыша по словесной инструкции;акти...

Конспект ООД по изобразительной деятельности в первой младшей группе . Тема " Нарисуем солнышко"

Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: познавательной, игровой, и художественно- эстетический....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"

Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...