Консультация для педагогов «Приобщение дошкольников к национальной культуре и народным традициям через использование музейного пространства»
консультация по аппликации, лепке (старшая группа)
Консультация для педагогов «Приобщение дошкольников к национальной культуре и народным традициям через использование музейного пространства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_ped.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЕЙНОГО ПРОСТРАНСТВА»
Одно из направлений в последнее время, которое набирает весомое значения, стало музейная педагогика.
Основная цель работы по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОО – это формирование познавательного интереса и духовно-нравственного развития дошкольников.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому назвали их «мини-музеями».
Профессор Е. И. Тихеева отмечала, что для дошкольников гораздо полезнее, когда музей сам приходит в гости к ребенку. В последнем случае один предмет, явление как бы выхватывается из общей жизни и включается в решение педагогических задач детского сада. Но самое главное — мини-музей помогает коллективу детского сада решать широкий круг педагогических проблем, связанных с образованием детей и семейной педагогикой.
Каким образом он это делает:
-музей обладает уникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми, помогает детям понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, становятся незаменимыми помощниками в изучении культуры своего народа, воспитывает патриотические чувства и творчество;
-в обычном музее ребёнок лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиций. Музейная педагогика делает жизнь ребёнка наиболее насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект, даёт ему в руки новый инструмент познания мира.
В музее, прежде всего, следует собрать экспонаты, которые позволят ребёнку больше узнать о своём и других народах, их быте, искусстве, народном творчестве, костюмах, игрушках, орудиях труда, о вехах истории, о природе и достопримечательностях. Предлагая ребёнку такие экспонаты, необходимо развивать в нём познавательные интересы, социальные чувства и на их основе закладывать основы патриотизма и толерантного отношения к людям других национальностей.
Художественные средства – это фотографии, альбомы, открытки, репродукции картин, печатные издания, художественная литература, материалы о поселке, районе, природе родного края.
Социальные средства – включают в себя семейную среду (обычаи, традиции, коллекции домашнего музея); среду мини – музея группы, детского сада, события в жизни ребенка.
Деятельностные средства - представляются в виде практической и краеведческой деятельности. Практическая деятельность в свою очередь включает:
• собственную деятельность детей, то есть различные виды художественно – творческой деятельности, размещение предметов, экспонатов, поделок в музее группы, детского сада;
• совместная поисковая деятельность с педагогом и семей, составление проектов;
• экспериментальную деятельность – опыты, наблюдения (например, путешествие в прошлое предмета).
В группе младшего возраста можно знакомить детей с названиями предметов быта и демонстрируются способы действия с ними. Для большей доступности материала применяются игровые персонажи, которые встречаются в фольклорных произведениях: Лиса, Медведь, Заяц и др. Они рассказывают детям о предметах быта, стимулируя и удерживая их интерес к рассматриваемому объекту.
Постепенно с возрастом расширяются представления детей о целесообразности создания предметов быта, которые делают жизнь людей удобной. Необходимо предоставить возможность детям увидеть и сравнить предметы прошлого и словесно обосновать разницу между ними, например, та же самая посуда, мебель и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение дошкольников к национальной культуре и народным традициям через использование музейного пространства.
В настоящее время мы наблюдаем повсеместно возрождение интереса к народной культуре и национальным традициям и обычаям.И это правильно, ведь воспитание ...
Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к национальной культуре и народным традициям через использование музейного пространства»
Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к национальной культуре и народным традициям через использование музейного пространства»...
Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к национальной культуре и народным традициям через использование музейного пространства»
Приобщение к национальной культуре и традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Именно в этот период необходимо создать условия для раскрытия в...
Консультация для педагога «Приобщение дошкольников к национальной культуре и народным традициям через использование музейного пространства»
Культурное наследие народа – это многовековая истории развития, накопленная народом. Изучение этой истории может значительно обогатить содержание воспитания и обучения детей ...
Консультация для педагогов «Приобщение дошкольников к национальной культуре и народным традициям через использование музейного пространства».
В дошкольном возрасте духовно-нравственные и общечеловеческие ценности ребенок усваивает через культуру родного края, народа при ознакомлении с родным языком и окружающим его природным ...
«Приобщение дошкольников к национальной культуре и народным традициям через использование музейного пространства»
Выступление на ММО...
Консультация для педагогов «Приобщение дошкольников к национальной культуре и народным традициям через использование музейного пространства»
Одно из направлений в последнее время, которое набирает весомое значения, стало музейная педагогика.Основная цель работы по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОО &ndash...