Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Перелётные птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Юночкина Людмила Николаевна

Цель: расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: кукушке, соловье, ласточке, граче, скворце; о частях тела птиц. 

Задачи:
- учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу;
- продолжать учить пользоваться стекой;
- развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление;
- воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_yunochkina.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 "Улыбка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

«Перелетные птицы»

Воспитатель: Юночкина Л.Н.

ЗАТО п. Солнечный

2021г.

Цель: расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: кукушке, соловье, ласточке, граче, скворце; о частях тела птиц. 

Задачи:
- учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу;
- продолжать учить пользоваться стекой;
- развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление;
- воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе. 


Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц, изготовленная из пластилина ласточка.


Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки, веточки. 


Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах. 


                                                      Ход НОД 


1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: (5 мин)
1. Кто без нот и без свирели 
Лучше всех выводит трели, 
Голосистее, нежней? 
Кто же это? …  (соловей) 

2. В лесу на ветке она сидит, 
Одно "ку-ку" она твердит, 
Года она нам всем считает, 
Птенцов своих она теряет. 
"Ку-ку" то там то тут, 
Как птицу эту зовут?  (кукушка) 

3. Верный страж и друг полей, 
Первый вестник теплых дней. 
Всех перелетных птиц черней, 
чистит пашню от червей.  (грач) 

4. На шесте - веселый дом 
С круглым маленьким окном. 
Чтоб уснули дети, 
Дом качает ветер. 
На крыльце поет отец - 
Он и летчик, и певец.  (скворец) 

5. Прилетает к нам с теплом, 
Путь проделав длинный. 
Лепит домик под окном 
Из травы и глины.  (ласточка) 

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением отгаданных птиц.
Воспитатель задает детям вопросы:

- А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке?  
- Почему этих птиц называют перелетными?  
- Назовите еще раз всех перелетных птиц?

Дети отвечают на вопросы.
2. 
Воспитатель делает обобщение и сообщает, что ласточка прислала письмо. (2 мин) (воспитатель показывает конверт) . 

Воспитатель предлагает открыть конверт, прочитать и узнать, что пишет ласточка.
(воспитатель зачитывает письмо). 

Здравствуйте ребята! 

Спешу написать вам письмо! Я со своими подружками-ласточками летела из теплого края. Отвлеклась я от полета, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, как отстала от своих подруг. И теперь я одна и что мне делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг! 

Воспитатель говорит, что вот и сама ласточка прилетела! Она не простая, а волшебная. Воспитатель предлагает слепить ей подружек-ласточек из пластилина и ей не будет скучно и одиноко, но для начала предлагает сделать пальчиковую гимнастику.

3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук)  (2мин)
Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель, 
Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка 
Эта птичка – воробей, Серенькое перышко. 
Эта птичка – совушка, Эта – зяблик, 
Сонная головушка. Эта – стриж, 
Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж. 
Ну а эта – злой орлан, 
Птички, птички, по домам (руки за спину). 

4. Воспитатель предлагает детям сначала рассмотреть ласточку. (10 мин)
- Из каких частей состоит ласточка? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки) . 
- Какой хвост у ласточки? (раздвоенный) . 
- Какие крылья у ласточки? (широкие) . 
Дети рассматривают иллюстрацию ласточки и отмечают ее строение, особенности.

Воспитатель сообщает детям, что теперь они начинают лепить ласточку. От куска пластилина нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать его остреньким, глаза нарисуем стекой. Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами и разделить хвост стекой на две части. Так получим раздвоенный хвост.  У ласточки белая грудка, для этого, используя белую лепешку, нужно сделать белую грудку.

5. Упражнение «Отгадай и присядь».  (2мин)
Воспитатель предлагает детям встать на физкультминутку, которое называется «Отгадай и присядь». Воспитатель называет перелетных и зимующих птиц, если называет название зимующей птицы, то нужно присесть; а если название перелетной, то махать руками. 
Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, 
снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др. 

Дети садятся на свои места.

6. Воспитатель сообщает, что работа продолжается дальше и из оставшихся двух кусочков пластилина делают крылья. У ласточки изящные остроконечные крылышки, по форме напоминающие запятую. Для этого нужно скатать овалы небольшие по размеру, расплющить с одной стороны. Острие стека поможет создать иллюзию перышек, просто нужно сделать продольные борозды. Затем соединить все детали. Сначала голову прикрепить к туловищу, а затем и крылья. Ласточки готовы. (6 мин)
7.
 Воспитатель говорит, что их ласточки готовы и предлагает ответить:
- Что сегодня делали? (лепили ласточек)
- Из чего лепили ласточек? (из теста) 
- Расскажите, пожалуйста, как вы лепили ласточек? 
Дети вспоминают проделанную работу.

Воспитатель отмечает, что очень хорошие и красивые ласточки у них получились. Ласточке очень понравились ее новые подружки. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку (3 мин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы" (объемная аппликация из салфеток)...

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста (совместно с музыкальным руководителем) ТЕМА: «РАЗНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮдля детей старшего дошкольного возраста(совместно с музыкальным руководителем)ТЕМА: «РАЗНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ»...

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

" Использование инновационных методов изобразительной деятельности в развитии в развитии творческих способностей старших дошкольников."...

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "В мире симфонической музыки"

Тематическое занятие посвящается 100-летию со дня рождения русского композитора С.С.Прокофьева...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Пейзаж у озера"

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования пейзажа; показать изобразительные особенности пейзажа; дать понятие о симметрии....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...