Технологическая карта "Маленькие горожане"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Технологическая карта "Маленькие горожане"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_gorozhane_-_starshaya_gruppa.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  

Тема: Маленькие горожане

Возрастная группа: Старшая группа

Форма организации: групповая, беседа

Цель: Создание условий для  формирования у детей интереса к родному городу. Умение взаимодействовать друг с другом.

Задачи        

Образовательные: - Активизировать словарный запас детей по данной теме

                            - усвоение степеней сравнения прилагательных;

Развивающие: - -развивать внимание и память;

                         - Способствовать развитию выразительности детской речи;

Воспитательные: -  воспитывать уважительное отношение к труду, желание помочь,

 Средства

Наглядные: Письмо от жителей Цветочного города

Материалы: Двухсторонние карточки (одна сторона красного цвета, другая – зеленого), бросовый материал (баночки из – под йогурта), цветная бумага, клей, ножницы

Информационные: 

Этапы

Содержание деятельности (педагога)

Содержание детей

Планирование деятельности

Мотивация к деятельности

Здравствуйте,  ребята!

Ребята, сегодня я шла в детский сад и мне передали письмо для «Старшей группы» от жителей Цветочного города.

Слушайте внимательно письмо.

«В наш Цветочный город пришла большая беда. Его заколдовала злая колдунья. Все улицы нашего города стали грязными и неприглядными. Везде много мусора. Дети, помогите нам, пожалуйста! Одним нам не справиться! Но для этого вам необходимо исполнить задания злой колдуньи. Если справитесь, наш город будет спасен.

 С уважением Коротышки из Цветочного города».

 Ну что, поможем?

Здороваются с воспитателем

Слушают внимательно воспитателя как он читает им письмо

Да

Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Поиск, решение задачи, проблемы

Как мы можем помочь Коротышкам из Цветочного города?

Правильно, ребята нам нужно выполнять задания колдуньи,

 Выполнить задания.

Планирование деятельности

Наострите ушки и будьте очень внимательными, правильно выполняйте задания.

Внимательны

Готовность к предстоящей деятельности

«Открытие»

Тогда первое задание колдуньи:
Словесная игра: «В городе можно, в городе нельзя».
Воспитатель: Послушайте правила игры: я буду называть правила поведения в городе, а вы должны слушать их очень внимательно. Если я говорю правильно – вы показываете карточку зеленой стороной, если так себя вести нельзя – красной.
В городе можно:
- ходить по зеленой траве газонов,
- все ненужное бросать в урну или контейнер для мусора,
- рвать цветы на клумбе,
- помогать взрослым в озеленении улиц,
- обертки от жвачки, фантики от конфет и другой мусор можно бросать на асфальт или прятать под кустик,
-помогать зимующим птицам: делать кормушки и подкармливать птиц,
- когда никто не видит можно ломать деревья, рвать с них листья.

Молодцы ребята, выполнили первое задание колдуньи!

Второе задание.

Дидактическая игра «Что у нас, а что у вас? »

Программное содержание: Усвоение степеней сравнения прилагательных.

- В нашем городе деревья высокие, а в нашем городе еще выше (зеленые, старые, большие, роскошные)

- В нашем городе улицы длинные, а в нашем городе еще длиннее (шумные,

короткие, нарядные, чистые, благоустроенные)

- В нашем городе дома большие, а в нашем городе еще больше (белые. прочные, прекрасные)

- В нашем городе люди добрые, а в нашем еще добрее (веселее, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)

- Моя улица широкая, а моя улица шире (новая, узкая, длинная, чистая, грязная, темная, светлая, зеленая, тихая)

Хорошо ребята сравнили!
Давайте посмотрим заданье третье

Задание третье.

Ребята, а вы выдели в нашем городе контейнеры для мусора?

В нашем городе есть контейнеры  для мусора, они бывают нескольких видов.

Для бумажной утилизации, для стеклянной, пластмассовой. А такие вы видели?

 
Воспитатель предлагает детям на время стать дворниками и навести порядок и чистоту на « улице» (в определенном месте группы заранее разбросали газеты, полиэтиленовые пакеты, пластиковые баночки). Мусор надо рассортировать, чтобы его легче было переработать. Дети выполняют задание.

Сейчас мы с вами немного отдохнём, вставайте.

Физ.минутка

Воспитатель предлагает детям превратиться в деревья.
Ветер северный подул - качают поднятыми руками
И с деревьев листья сдул. - потихоньку опускают руки
Полетели, закружились - кружатся
И на землю опустились. - приседают
Дождик стал по ним - постучать пальцами 
Стучать: кап-кап-кап! по полу
Град по ним заколотил, - постучать кулачками
Листья все насквозь пробил по полу
Снег потом припорошил, - дети встают, выполняя плавные движения руками
Одеялом их накрыл. - подняли руки.

Воспитатель: Дети, для того, чтобы узнать все ли задания злой колдуньи вы выполнили правильно – надо открыть эту коробку.

Но откроется она после того как вы садите на свои места.

Воспитатель открывает коробку и показывает детям ее содержимое:
Воспитатель: Смотрите, здесь только мусор – это все, что осталось от злой колдуньи. Значит, все задания выполнены правильно.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали

Выполняют первое задание колдуньи

Показывают карточки если можно- то зеленую карточку, если нельзя то красную

Играют в игру

Продолжают и сравнивают деревья (какие они еще могут быть)

Радуются что они правильно сделали задание

Отвечают на вопросы

Ребята получают мешки и рассортировывают мусор по пакетам

Встают и превращаются в деревья

Садятся на свои места и ждут когда откроется коробочка

Радуются что все задания выполнили правильно

Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире в котором он живет.

Рефлексия

Что вам понравилось на занятии больше всего?

Какое задание вам понравилось?

-Что хорошо получилось, а что вызвало затруднение?

А куда вы выбрасываете мусор?

Отвечают что им понравилось

Умение выражать

оценку своей работы

Открытость

В оставшееся время мы с вами сделаем аппликацию домиков и создадим свой волшебный город.

Эмоционально настраиваются на дальнейшую деятельность

Умение планировать свои дальнейшие действия с учетом полученных знаний, умений, приобретенного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование по теме " Мы маленькие горожане"

Комплексно тематическое планироваие в  младшей группе на май месяц по теме " Мы маленькие горожане"...

Конспект занятия "Город и горожане"

Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....

Конспект занятия "Мы горожане"

Ознакомление маленьких горожан со спецификой города,как среды обитания....

конспект занятия по теме: "Праздник на пороге или как горожане объединяются"

Показать, как меняется облик Петербурга накануне такого праздника,как Новый год....

непосредственно-образовательная деятельность детей в среднем дошкольном возрасте по познавательному развитию " Мы горожане"

Материал можно использовать в непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомлению детей с родным городом и правилами дорожного движения). Расчитан на средний дошко...

Образовательное путешествие с детьми старшей группы. Тема:«Город для горожан»

«Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)» Образовательное путешествие с детьми старшей группы.Тема:«Город для горожан»...

Познавательная игра "ЗНАКОМСТВО С ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСЬЮ Б.М. КУСТОДИЕВА, ЖИЗНЬ ГОРОЖАН НА РУСИ"

Представлена разработка познавательной игры, в которой дошкольники узнают о истории, традициях и жизни на руси в 19 веке, а также некоторых уже давно исчезнувших профессиях...