Технологическая карта "Маленькие горожане"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологическая карта "Маленькие горожане"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_gorozhane_-_starshaya_gruppa.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: Маленькие горожане
Возрастная группа: Старшая группа
Форма организации: групповая, беседа
Цель: Создание условий для формирования у детей интереса к родному городу. Умение взаимодействовать друг с другом.
Задачи
Образовательные: - Активизировать словарный запас детей по данной теме
- усвоение степеней сравнения прилагательных;
Развивающие: - -развивать внимание и память;
- Способствовать развитию выразительности детской речи;
Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к труду, желание помочь,
Средства
Наглядные: Письмо от жителей Цветочного города
Материалы: Двухсторонние карточки (одна сторона красного цвета, другая – зеленого), бросовый материал (баночки из – под йогурта), цветная бумага, клей, ножницы
Информационные:
Этапы | Содержание деятельности (педагога) | Содержание детей | Планирование деятельности |
Мотивация к деятельности | Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня я шла в детский сад и мне передали письмо для «Старшей группы» от жителей Цветочного города. Слушайте внимательно письмо. «В наш Цветочный город пришла большая беда. Его заколдовала злая колдунья. Все улицы нашего города стали грязными и неприглядными. Везде много мусора. Дети, помогите нам, пожалуйста! Одним нам не справиться! Но для этого вам необходимо исполнить задания злой колдуньи. Если справитесь, наш город будет спасен. С уважением Коротышки из Цветочного города». Ну что, поможем? | Здороваются с воспитателем Слушают внимательно воспитателя как он читает им письмо Да | Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Поиск, решение задачи, проблемы | Как мы можем помочь Коротышкам из Цветочного города? Правильно, ребята нам нужно выполнять задания колдуньи, | Выполнить задания. | |
Планирование деятельности | Наострите ушки и будьте очень внимательными, правильно выполняйте задания. | Внимательны | Готовность к предстоящей деятельности |
«Открытие» | Тогда первое задание колдуньи: Молодцы ребята, выполнили первое задание колдуньи! Второе задание. Дидактическая игра «Что у нас, а что у вас? » Программное содержание: Усвоение степеней сравнения прилагательных. - В нашем городе деревья высокие, а в нашем городе еще выше (зеленые, старые, большие, роскошные) - В нашем городе улицы длинные, а в нашем городе еще длиннее (шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные) - В нашем городе дома большие, а в нашем городе еще больше (белые. прочные, прекрасные) - В нашем городе люди добрые, а в нашем еще добрее (веселее, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые) - Моя улица широкая, а моя улица шире (новая, узкая, длинная, чистая, грязная, темная, светлая, зеленая, тихая) Хорошо ребята сравнили! Задание третье. Ребята, а вы выдели в нашем городе контейнеры для мусора? В нашем городе есть контейнеры для мусора, они бывают нескольких видов. Для бумажной утилизации, для стеклянной, пластмассовой. А такие вы видели? Сейчас мы с вами немного отдохнём, вставайте. Физ.минутка Воспитатель предлагает детям превратиться в деревья. Воспитатель: Дети, для того, чтобы узнать все ли задания злой колдуньи вы выполнили правильно – надо открыть эту коробку. Но откроется она после того как вы садите на свои места. Воспитатель открывает коробку и показывает детям ее содержимое: - Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали | Выполняют первое задание колдуньи Показывают карточки если можно- то зеленую карточку, если нельзя то красную Играют в игру Продолжают и сравнивают деревья (какие они еще могут быть) Радуются что они правильно сделали задание Отвечают на вопросы Ребята получают мешки и рассортировывают мусор по пакетам Встают и превращаются в деревья Садятся на свои места и ждут когда откроется коробочка Радуются что все задания выполнили правильно | Обладает начальными знаниями о природном и социальном мире в котором он живет. |
Рефлексия | Что вам понравилось на занятии больше всего? Какое задание вам понравилось? -Что хорошо получилось, а что вызвало затруднение? А куда вы выбрасываете мусор? | Отвечают что им понравилось | Умение выражать оценку своей работы |
Открытость | В оставшееся время мы с вами сделаем аппликацию домиков и создадим свой волшебный город. | Эмоционально настраиваются на дальнейшую деятельность | Умение планировать свои дальнейшие действия с учетом полученных знаний, умений, приобретенного опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование по теме " Мы маленькие горожане"
Комплексно тематическое планироваие в младшей группе на май месяц по теме " Мы маленькие горожане"...
Конспект занятия "Город и горожане"
Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....
Конспект занятия "Мы горожане"
Ознакомление маленьких горожан со спецификой города,как среды обитания....
конспект занятия по теме: "Праздник на пороге или как горожане объединяются"
Показать, как меняется облик Петербурга накануне такого праздника,как Новый год....
непосредственно-образовательная деятельность детей в среднем дошкольном возрасте по познавательному развитию " Мы горожане"
Материал можно использовать в непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомлению детей с родным городом и правилами дорожного движения). Расчитан на средний дошко...
Образовательное путешествие с детьми старшей группы. Тема:«Город для горожан»
«Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)» Образовательное путешествие с детьми старшей группы.Тема:«Город для горожан»...
Познавательная игра "ЗНАКОМСТВО С ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСЬЮ Б.М. КУСТОДИЕВА, ЖИЗНЬ ГОРОЖАН НА РУСИ"
Представлена разработка познавательной игры, в которой дошкольники узнают о истории, традициях и жизни на руси в 19 веке, а также некоторых уже давно исчезнувших профессиях...