Зима снежная пришла
классный час по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
МУ Комитет по образованию
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ-САД № 62 «Малыш» (комбинированного вида )
670045, г. Улан-Удэ, ул. Сосновая, 19а, телефон 44-22-86, 55-21-87.
Конспект занятия по окружающему
миру в средней группе.
Тема: «Эх, зимушка зима!
Зима снежная пришла!»
Воспитатель: Гунзенова М.Ц.
г. Улан - Удэ
2020 г.
Тема «Эх, зимушка зима! Зима снежная пришла!»
Цель: формировать у детей основы безопасного поведения в зимний период.
Задачи:
- Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
- Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
- Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
- Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
- Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
- Развивать интерес детей к собственной безопасности.
- Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.
- Предварительная работа: эксперименты со снегом и льдом, чтение стихов о зиме, отгадывание загадок о зиме, рассматривание сюжетных картин.
Оборудование для воспитателя: кукла Катя, зимняя одежда для куклы, слайдовая презентация.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие:
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, к вам пришел Буратино, он хочет прочитать стихотворение, послушайте стихотворение, и скажите о каком оно времени года?
Зимушка-зима
Автор: Т. Бокова
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
Воспитатель: Ребята, зима — это не только катание на санках и коньках, но еще одстерегают вас опасности.
Первая опасность – это обморожение.
Зима. Морозец, трескучий, но не слишком. Ясное небо. Солнышко. И вовсе не так уж холодно. А значит можно гулять, гулять, гулять… Думаете вы!
«Ой! А что это с моими щеками? Я их не чувствую! Снегом их растереть, что ли?»Никакого снега! Им можно поцарапать кожу. А необходимости в этом никакой. А что же делать?
Срочно идите домой! Потеря чувствительности – один из первых признаков обморожения!
Обморожение – очень серьёзно. И опасно. И больно. Чтобы это не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно и не только на сильном морозе. Обморозить можно уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук.
Беседа о том, как можно уберечься от сильных холодов.
Д/игра одень куклу Катю на прогулку.
Итог беседы:
Составить правила:
*В сильные морозы надо одеваться очень тепло.
*Нельзя без взрослых выходить на улицу.
*Нельзя оставаться на улице долго
*Нельзя открывать дома и в садике окна.
*Лицо надо смазывать специальным кремом от холода.
*Попросить своих родителей проводить вас до самой группы
Вторая опасность – это зимние дороги.
Рассматривание сюжетных картин на слайдах с изображением зимних улиц.
Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях.
Объяснение слов:«Снегопад», «Гололёд» , «Гололедица».
Скажите ребята, а как водители готовят машины к зиме? (ответы детей).
Чем эти явления в неживой природе опасны для водителя и пешехода?
Беседа: Зимой люди надевают теплые вещи, а еще лучше носить обувь на нескользящей подошве. Чтобы не упасть, идя по скользкой дороге, нужно идти с прямой спиной, чуть-чуть согнув ноги в коленях. А если вы поскользнулись и начали падать, нужно выставить руки вперёд, и постараться при падении опереться на руки.
На улице человек торопится подняться, но не надо спешить, сначала надо осмотреть себя: пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно и вставать.
Итог беседы: Запомните правила: не толкаться, ходить шагом по скользкой дороге, играть только во дворе, а если кто-то упал, помочь подняться, позвать на помощь взрослого.
В феврале днём солнышко поднимается выше и на улице становится теплее.
И тут возникает еще одна опасность.
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но только солнце припечёт:
Растает она и умрёт. (Сосулька)
Снег подтаивает на крышах домов и появляются сосульки. Случается, так, что сосульки с силой падают с крыш и с треском и звоном разбиваются о снежную дорожку. Это опасно для жизни человека, если он находится вблизи от дома.
Итог: Запомните и повторите такое правило:
Нельзя подходить близко к домам. Заходить за ограждение.
А что нельзя делать с сосульками? Почему?
Льдом нельзя бросаться. Почему?
Лёд и снег нельзя брать в рот. Почему?
Физминутка: Зима
Мы зимой в снежки играем, мы играем.
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.
(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.
(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.
(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы .
(соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы.
(развести руки в поклоне и поставить на пояс).
Третья опасность «Зимние забавы».
Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры, вы, любите играть зимой? (Ответы детей).
Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации на слайде.
Подведя выводы, с детьми сформировать правила:
*Кататься с горки только на санках – ледянках, а не на обычных санках.
*Подниматься на горку только по ступенькам.
*Не подниматься по скользкому скату с горки и с боков.
*Не кататься стоя, а только, сидя.
* Не толкаться, не цепляться за товарищей.
*Соблюдать очерёдность
*Не спрыгивать с горки.
*Прокатился, быстрее вставай и уходи, т к следу за тобой скатится другой и может с бить тебя.
*Не спускайся с горки, пока не встал и не встал, и не ушёл с дороги предыдущий ребёнок.
*Не балуйся, не борись, не подставляй ножки ни на горке, ни возле горки.
* Не сбегай по скату.
*Не кидайся снегом в сторону горки.
Не вытягивай руки на скат горки когда съезжают другие дети.
Четвёртая опасность «Лёд на реке». Ребята, все вы, несомненно, любите зиму. Приятно ведь, едва касаясь по ледяной глади, птицей промчаться на коньках или с крутого берега реки в санках скатиться на лёд, да так. Чтобы дух захватило.
Беседа. Ребята, зимой снег на реке бывает тонкий, поэтому если вы хотите проверить его крепость, лучше прийти и проверить через неделю.
Бывает под водой бьют подводные ключи, образовывая полыньи на поверхности льда, можно её не заметить и провалиться под лёд.
Рассматривание слайдов о поведении на реке зимой,
Почему нельзя кататься на санках и коньках на реке?
Почему нельзя выходить на тонкий лёд и проверять провалится он или нет?
Не ходи зимой по льду.
Можешь ты попасть в беду
В лунку или полынью –
И загубишь жизнь свою.
Что такое полынья и как она появляется на льду?
Итог беседы:
Правила первое: нельзя ходить по льду, без взрослых.
Правило второе: избегать мест, где лёд тонкий. Это место под сугробами, около кустов, около стока вод. Около ключей и ручьёв, впадающих в реку, около берега, лунок.
Правило третье: Если твой товарищ нарушил правила и , всё-таки, попал в беду, а ты один не в силах помочь, - зови, кричи, делай всё возможное, чтобы привлечь внимание других людей для оказания помощи.
Зима - чудное и прекрасное время года! Но не надо забывать о том, что зимой на улице нас могут подстерегать опасности – скользкий лёд, сход снега с крыш, падение сосулек, вы можете провалиться под лёд.
Что бы с вами не случилась беда – будьте осторожны, помните и выполняйте правила личной безопасности!
Самоанализ занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Эх, зимушка зима! Зима снежная пришла!»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Формы организации совместной деятельности: мотивация к выполнению заданий, рассматривание и обсуждение картинок, проблемная ситуация, подвижная игра «Топаем-хлопаем», выполнение творческого задания.
Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности; беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице; дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно- неопасно», «Кто быстрей потушит дом».
При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось: забота о здоровье, эмоциональном благополучии, создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, разнообразие видов детской деятельности, уважительное отношение к результатам детского творчества.
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал.
Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
Для решения поставленных задач использовались методы обучения: словесный; наглядный; практический.
Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.
В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы: групповая; индивидуальная; коллективная
Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом. Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
Постоянно старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества.
Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями среднего дошкольного возраста.
Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
Вывод: я считаю, что поставленные мною задачи реализованы, получилось создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия; доступности изложения материала; создала условия для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»
Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...
Конспект НОД «Эх, зимушка зима! Зима снежная пришла!»
Цель: формировать у детей основы безопасного поведения в зимний период.Задачи:Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.Выработать на...
Зима снежная пришла
Окружающий мир...
Беседа "Ах, ты зимушка-зима! Зима снежная пришла"
Беседа о правилах поведения в зимний период....
Технологическая карта "Зима снежная пришла"
Технологическая карта «Зима снежная пришла»...