Зимнее развлечение для старших и подготовительных групп «Уж ты зимушка-зима, зима снежная пришла»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Сценарий зимнего спортивного развлечения на улице для старши и подготовительных групп
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление делами Президента Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад №2"
Конспект спортивного развлечения
«Уж ты зимушка-зима, зима снежная пришла»
на улице
для детей старшей и подготовительной группы.
Составила и провела :
руководитель физического воспитания
Соловьева Л.В.
Москва
2022 год
Спортивное развлечение в средних, старших и подготовительных группах на тему:
«Уж ты зимушка-зима, зима снежная пришла».
Цель: Обеспечение эмоционального радостного настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;
Развивающие:
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Развивать физические качества – силу, быстроту, ловкость;
Воспитывающие:
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства
Ход развлечения
Подвижная игра" Зима"
Участники игры ходят по кругу. Ведущий произносит сигналы:
«Снег» - кружатся на месте, руки в стороны;
«Вьюга» - бегут;
«Сугроб» - приседают.
Эстафета № 1 «Снежинка на варежке»
Ведущий: ребята а что будет со снежинкой, если взять ее в руки?
Дети: она растает от тепла наших рук и превратится в капельку воды.
Ведущий : Предлагаем вам первую эстафету « Снежинка на варежке»»
Белая, узорная,
Звездочка-малютка.
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку
Ведущий: Каждая команда получает по одной снежинке. Первый участник команды берет в руки снежинку. На дистанции выставляются большие кубики в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в руках со снежинкой, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.
Эстафета №2 «Хоккей»
Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру
Под названием «хоккей»
Каждый участник команды при помощи клюшки должен провести шайбу и «забить гол» — завести шайбу в ворота. Затем взять шайбу в руки и обратно вернуться бегом, передавая шайбу и клюшку как эстафетную палочку.
Побеждает команда, которая «забила» больше шайб в свои ворота.
Эстафета 3 «Хитрые лисички»
Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно
Веселое задание.
Ребята, зима – чудесное время! Кто же зимой заметает в лесу свои следы?
Дети: лисица
Детям предлагается представить, что они лисички.
Видели мы все немало,
Но такого не бывало –
От угла и до угла
Всё вокруг метет … (Метла)
Метла в команде, словно эстафету они передают её друг другу, пробежав верхом на метле, нужно обежать пирамидки и передать метлу следующему.
Эстафета 4 «Весёлые пингвины»
Ведущий:
Любят ледяные глыбы,
птицы - плавают, как рыбы.
Кто так любит снег и льдины?
Дети, это же ... (Пингвины)
Команде выдается мягкий набивной мяч. Зажав мяч между ног, нужно обежать пирамидки и передать мяч следующему.
Эстафета 5. «Кто быстрее донесет комочек»
У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают лопатку следующему.
Эстафета ;Снежки".
На сугробе изображены два снеговика с ведрами на головах. Снежками надо постараться сбить с головы ведро.
Игра «Нам мороз не беда, не страшны нам холода»
Дети становятся в круг, посередине – ведущий (Снеговик)
Ведущий:
Нам мороз - не беда, не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.
Снеговик: А как?
Ведущий: А вот так (дети имитируют катание на санках).
Снеговик: А потом?
Ведущий: А потом на лыжи станем и с горы кататься станем.
Снеговик: А как?
Ведущий: А вот так (имитируют езду на лыжах).
Снеговик: А ещё?
Ведущий: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.
Снеговик: А как?
Ведущий: А вот так (имитируют езду на коньках).
Снеговик: А потом?
Ведущий: А потом в снежки играем, очень метко попадаем.
Снеговик: А как?
Ведущий: А вот так (имитируют игру в снежки, Снеговик увёртывается).
Снеговик: Да, теперь мы знаем, что вы не будете зимой скучать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : "ЗИМУШКА-ЗИМА"
Цели:· Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях· Активизировать словарь по данной теме·...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».
Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....
Сценарий зимнего развлечения в старших и подготовительных группах «Эх, и хороша зимушка-зима!»
Зимний спортивный праздник для детей старших групп....
Конспект зимней прогулки с детьми подготовительной к школе группы "Зимушка-зима! В гости к нам пришла!"
Прогулка - очень важный режимный момент, в течение которого возможно решить многие воспитательные и образовательные задачи. Данная прогулка совершается в зимнее время, когда длительность времяпрепрово...
Сценарий зимнего спортивного праздника для детей подготовительной группы. «Встреча с Зимушкой-Зимой».
Сценарий зимнего спортивного праздника для детей подготовительной группы.«Встреча с Зимушкой-Зимой». Цель: развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "...
Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшей и подготовительной группы «Встреча с Зимушкой-Зимой»
Цель: развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах.Задачи:оздоровительные:- Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;- Создать условия для усвоения естественной ...