Зимнее развлечение для старших и подготовительных групп «Уж ты зимушка-зима, зима снежная пришла»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Соловьева Любовь Васильевна

Сценарий зимнего спортивного развлечения на улице для старши и подготовительных групп 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление делами Президента Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад №2"

Конспект спортивного развлечения

«Уж ты зимушка-зима, зима снежная пришла»

на улице

для детей старшей и подготовительной группы.

Составила и провела :

руководитель физического воспитания

Соловьева Л.В.

Москва

2022 год

Спортивное развлечение в средних, старших и подготовительных группах на тему:

«Уж ты зимушка-зима, зима снежная пришла».

Цель: Обеспечение эмоционального радостного настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;

Развивающие:
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Развивать физические качества – силу, быстроту, ловкость;

Воспитывающие:
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства

Ход развлечения

Подвижная игра" Зима"

Участники игры ходят по кругу. Ведущий произносит сигналы:

«Снег» - кружатся на месте, руки в стороны;

«Вьюга» - бегут;

«Сугроб» - приседают.

Эстафета № 1 «Снежинка на варежке»

Ведущий: ребята а что будет со снежинкой, если взять ее в руки?

Дети: она растает от тепла наших рук и превратится в капельку воды.

Ведущий : Предлагаем вам первую эстафету « Снежинка на варежке»»

Белая, узорная,

Звездочка-малютка.

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку

Ведущий: Каждая команда получает по одной снежинке. Первый участник команды берет в руки снежинку. На дистанции выставляются большие кубики в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в руках со снежинкой, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.

Эстафета №2 «Хоккей»

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названием «хоккей»

Каждый участник команды при помощи клюшки должен провести шайбу и «забить гол» — завести шайбу в ворота. Затем взять шайбу в руки и обратно вернуться бегом, передавая шайбу и клюшку как эстафетную палочку.
Побеждает команда, которая «забила» больше шайб в свои ворота.

Эстафета 3 «Хитрые лисички»

Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно
Веселое задание.

Ребята, зима – чудесное время! Кто же зимой заметает в лесу свои следы?

Дети: лисица

Детям предлагается представить, что они лисички.

Видели мы все немало,

Но такого не бывало –

От угла и до угла
Всё вокруг метет … (Метла)

Метла в команде, словно эстафету они передают её друг другу, пробежав верхом на метле, нужно обежать пирамидки и передать метлу следующему.

Эстафета 4 «Весёлые пингвины»

Ведущий:

Любят ледяные глыбы,
птицы - плавают, как рыбы.
Кто так любит снег и льдины?
Дети, это же ... (Пингвины)

Команде выдается мягкий набивной мяч. Зажав мяч между ног, нужно обежать пирамидки и передать мяч следующему.

Эстафета 5. «Кто быстрее донесет комочек»

У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают лопатку следующему.

Эстафета ;Снежки".

На сугробе изображены два снеговика с ведрами на головах. Снежками надо постараться сбить с головы ведро.

Игра «Нам мороз не беда, не страшны нам холода»

Дети становятся в круг, посередине – ведущий (Снеговик)
Ведущий:

Нам мороз - не беда, не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.

Снеговик: А как?

Ведущий: А вот так (дети имитируют катание на санках).

Снеговик: А потом?

Ведущий: А потом на лыжи станем и с горы кататься станем.

Снеговик: А как?

Ведущий: А вот так (имитируют езду на лыжах).

Снеговик: А ещё?

Ведущий: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Снеговик: А как?

Ведущий: А вот так (имитируют езду на коньках).

Снеговик: А потом?

Ведущий: А потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Снеговик: А как?

Ведущий: А вот так (имитируют игру в снежки, Снеговик увёртывается).

Снеговик: Да, теперь мы знаем, что вы не будете зимой скучать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : "ЗИМУШКА-ЗИМА"

Цели:·        Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях·        Активизировать словарь по данной теме·...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».

Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....

Конспект зимней прогулки с детьми подготовительной к школе группы "Зимушка-зима! В гости к нам пришла!"

Прогулка - очень важный режимный момент, в течение которого возможно решить многие воспитательные и образовательные задачи. Данная прогулка совершается в зимнее время, когда длительность времяпрепрово...

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей подготовительной группы. «Встреча с Зимушкой-Зимой».

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей подготовительной группы.«Встреча с Зимушкой-Зимой». Цель: развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "...

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшей и подготовительной группы «Встреча с Зимушкой-Зимой»

Цель: развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах.Задачи:оздоровительные:- Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;- Создать условия для усвоения естественной ...