Лесная поляна
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
Аппликация «Лесная поляна» (в технике рваной бумаги)
Тема: Осеннее дерево
Цель: Формирование умения детей делать аппликацию в технике обрывной бумаги
Задачи:
-учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.
- развивать умение равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации, рисовать детали
-развивать внимание, восприятие, воображение, мышление, память; логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие
-воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с клеем.
Оборудование: Лист бумаги А4,Цветные карандаши (коричневый и черный и черный цвет), цветная бумага (красного, оранжевого и зеленого цветов ,клей, салфетка,
Ход занятия
На коврике
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Я скажу тебе привет
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
-Какое время года сейчас? (отв. осень)
-Сегодня какое число и день недели?
-Ребята сегодня рано утром, когда я шла на работу, встретила зайчонка.
Он был очень грустный. Он рассказал мне, какой красивый был лес, как все звери радовались и любовались осенними деревьями. А теперь все листья опали, деревья стоят серые и хмурые. И лесные жители загрустили. Им еще так хочется поиграть на полянке среди разноцветных деревьев.
- Как вы думаете, деревья – это живая природа? А звери
- Я думаю, мы можем им помочь.
- Ребята, а вы верите в чудеса?
-А в волшебство?
-А вы хотите стать волшебниками? (ответы детей)
-У меня есть волшебная палочка, мне ее подарила моя знакомая фея. И я могу превратить вас в волшебников.
-У меня есть волшебная палочка. Закройте глаза. Я до каждого дотронусь волшебной палочкой и произнесу заклинание: «Квибли, крабли, корабли. Я хочу, чтобы все дети нашей группы стали волшебниками».
Откройте глаза.
Теперь вы не просто мальчики и девочки, а волшебники.
- Как мы можем помочь лесным жителям? (Сделаем аппликацию)
-Прежде чем мы начнем делать, аппликацию разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
Какие деревья растут в лесу?
(Показ иллюстрации дерева)
Из каких частей состоит дерево? (ствол, крона) – обрати внимание, рассмотрите.
Если у вас будет береза – какой ствол нарисуем?, А если осина или рябина?
-Ребята я предлагаю вам сегодня сделать осеннее дерево аппликацию в технике обрывной бумаги.
Показ
На белом листе рисую ствол дерева снизу вверх. И крону. Чтобы сделать осенние листья, какую бумагу надо взять?
Беру бумагу красного, жёлтого, зеленого, оранжевого цвета и рву на мелкие кусочки.
Затем наношу клей на крону дерева и приклеиваю кусочки бумаги. Кто сделает быстро, может сделать опавшие листья!
Давайте, покажем , как падают листья
Физминутка
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад. (Взмахи руками.)
Желтые, красные листья
По ветру, кружат, летят. (Повороты вокруг себя.)
-Ну что волшебники, приступаем к волшебству
-Следите, чтобы ваши работы были аккуратными.
Самостоятельная работа детей
-Кто, закончил, положите работу на ковер. У нас получится осенняя поляна.
- Посмотрите, какой осенний лес получился. Я знаю стихотворение Ивана Алексеевича Бунина про осень, послушайте
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над солнечной поляной.
- Как вы думаете, получился у нас осенний лес такой, как описывает автор в стихотворении?
(Выставляются маленькие муляжи животных около деревьев.)
-Лесные звери довольны? Мы им помогли? Они смогут еще немного порезвиться в красивом осеннем лесу, перед тем, как наступит долгая холодная зима.
- Ребята, в нашем лесу выросли грибы. Посмотрите, у одних красные шляпки, у других коричневые. Кому понравилось быть волшебником? Кто помог лесным жителям? Положите под свое дерево красный гриб. А кому трудно – коричневый.
-Я думаю, наша лесная полянка очень нравится лесным зверям.
-Ну что волшебники вы сделали свое дело пора возвращаться нам в мальчиков и девочек
Закройте глаза. Я каждого из вас затрону волшебной палочкой и произнесу
заклинание: «Квибли, крабли, корабли. Я хочу, чтобы все волшебники нашей группы стали обычными детьми »
Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой игровой сеанс для детей от 1,5 до 3 лет "Лесная Поляна".
«Лесная поляна»( конспект совместной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по теме «весна»)...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию "Путешествие к жителям лесной поляны-насекомым"
Дать детям представление о пользе и вреде насекомых; ввести в активный словарь обобщающее понятие - насекомые. Учить детей создавать образ насекомого из предлагаемог...

Непосредственная – образовательная деятельность Тема: «Лесная поляна».
НОД по РЭМП в средней группе. Закрепить знания детей о признаках весны, уточнить представления о насекомых и их характерных признаках; уточнить названия весенних цветов; закрепить счет до 5; учи...

Проект по благоустройству территории участка детского сада «Лесная поляна»
Летом жарко и прекрасно,Дни проходят не напрасно.Щебет птиц мы все узнаем,Его ждем и обожаем.Лето красное приходит,И печали все уводит.Мы играем, веселимся,К лету снова мы стремимся. Актуал...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Лесная поляна»
Конспект совместной деятельности педагога и детей "Лесная поляна", возрастная группа 4-5 лет, конструктор совместной деятельности педагога и детей...
Конспект занятия "Лесная поляна"
Развитие творческого воображения"...