Конспект образовательной деятельности (занятия) по художественно-эстетическому развитию «Печенье для друзей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: закрепление умений детей лепить предметы круглой формы.
Задачи:
1. Познавательные
Поддерживать интерес детей к продуктивной деятельности;
Стимулировать желание детей использованию речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
Расширить знания детей о профессиях;
Закрепить в самостоятельной деятельности умение лепить и украшать готовый продукт.
2. Развивающие задачи
Побуждать детей к выражению творческой инициативы;
Способствовать развитию восприятия формы и мелкой моторики;
Способствовать развитию творческого воображения, памяти и мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_pechene.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 100 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности (занятия) по художественно-эстетическому развитию «Печенье для друзей» для детей младшей группы (3-4 лет)
Автор: Анушян Р.В., воспитатель группы «Почемучки»
Г. Санкт-Петербург
2024год
Цель: закрепление умений детей лепить предметы круглой формы.
Задачи:
1. Познавательные
Поддерживать интерес детей к продуктивной деятельности;
Стимулировать желание детей использованию речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
Расширить знания детей о профессиях;
Закрепить в самостоятельной деятельности умение лепить и украшать готовый продукт.
2. Развивающие задачи
Побуждать детей к выражению творческой инициативы;
Способствовать развитию восприятия формы и мелкой моторики;
Способствовать развитию творческого воображения, памяти и мышления.
3. Воспитывающие задачи
Воспитывать положительное отношение к разным видам труда;
Воспитывать чувство сопереживания друг другу;
Воспитывать отзывчивость, сострадание и доброту.
Словарная работа:
Кондитер, кондитерская посыпка, украшение.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о продуктах, профессиях, которые имеют отношение к их изготовлению; о дружбе, доброте.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра «Угадай профессию»
Материалы и оборудование: мольберт, кукла Катя, посуда для сервировки стола, кондитерские изделия, картинки с изображением различных профессий, хлебобулочных изделий, раздаточный материал: пластилин, доски, салфетки, стеки, кондитерская посыпка.
I. Вводная часть — 2 минуты
Чтение загадки.
Встреча куклы Кати.
II. Основная часть — 10 минут
Беседа о профессии «Кондитер»
Дидактическая игра «Угадай профессию»
Физминутка.
Продуктивная деятельность.
III. Заключительная часть — 3 минуты
Обобщение воспитателя, рефлексия
Ход образовательной деятельности (ОД)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями (Дети здороваются с гостями и проходят на стульчики у окна)
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ой, ребятки, а у нас сегодня еще есть гость: а что бы узнать кто это, я загадаю вам загадку:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу.
Расчешу и, если надо,
Бант красивый повяжу.
С кем же так играю я?
Подскажите-ка, друзья.
Воспитатель: Ребята про кого эта загадка?
Дети: Про куклу.
Воспитатель: А вот и наша кукла Катя (Показывает игрушку куклы).
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Катя! Какая ты сегодня нарядная? Праздник какой-то?
Кукла Катя: У меня сегодня встреча с подружками, и они скоро ко мне придут.
Воспитатель: Ой, как хорошо, когда есть друзья! Катя, я смотрю, ты подготовилась, стол красиво накрыла! Кажется, здесь чего-то не хватает? Да, ребята, как думаете?
Кукла Катя: Ребята, я не знаю, чем можно угостить своих гостей.
Воспитатель: Катя, не расстраивайся! Ребята, мы сможем помочь чем -нибудь Кате? Ребята, скажите, чем можно угостить гостей?
Дети: Предлагают свои варианты.
Воспитатель: Катя, знаешь, когда к тебе приходят гости, их можно угостить вкусненьким: кто –то покупает в магазине или заказывает у кондитера, а кто-то печет дома сам.
Кукла Катя: А кто такой кондитер?
Воспитатель: Чтобы узнать о кондитере, мы сейчас поиграем в игру: «Угадай профессию» (На столике лежат перевернутые карточки; дети раскрывают карточку и называют профессию)
Катя, Кондитер – это повар, который готовит различные кондитерские изделия: печенья, булочки, торты, а потом украшает их.
Воспитатель: А сейчас пройдем за столы и попробуем лепить печенье для твоих подружек.
Воспитатель: Но, перед тем как приготовить печенье, давайте
разомнем наши пальчики.
Мы спросили нашу печку
Что же нам испечь? (дети выпрямляют руки вперед ладонями вверх)
Печку мы спросили, тесто замесили (Сжимают и разжимают пальцы)
Тесто скалкой раскатали
Раскатали - не устали (Движение руками вперед-назад ладонями вниз)
Мы для Маши в день рождения
Приготовим угощенья (Пекут пирожки).
Воспитатель: Молодцы. Пальчики наши разогрелись, а сейчас проходите и
присаживайтесь за столы на свои места. Катя, посиди с нами. Посмотрите,
у меня есть печенье. Какой формы мое печенье?
Дети: Круглое
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами слепим круглое и плоское печенье
для Маши. Сначала мы слепим круглый шар. Покажите руками в воздухе, как надо
лепить шар.
Дети: Имитируют круговые движения рук.
Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите пластилин и разомните
пальчиками сначала в одной руке, потом в другой руке. Размяли, а теперь
кладем пластилин в руки между ладошками и катаем шар, делаем форму.
Покажите мне свой шар. Прекрасно. А теперь посмотрите - надо сделать
лепешку из шара, как будем делать лепешку? Мы сплющиваем наш шар
между ладошками.
Дети: Выполняют действие: сплющивают шар в плоскую фигуру.
Воспитатель: Молодцы, у всех получилось печенье, покажите свое печенье.
Давайте пальчиком проведем по краю печенья, убедимся, что оно круглое.
Воспитатель: Что бы наше печенье получилось красивым, давайте его
украсим. Я беру стеку и тихонько прикладываю к печенью, делая узор на нем. А также можно использовать для украшения кондитерскую посыпку, которая у вас на столе. Главная задача кондитерской посыпки – придать готовым кондитерским изделиям нарядный и красивый вид. Сами на свой выбор берете нужную посыпку.
Молодцы, ребята наше печенье готово. Давайте покажем нашей Кате
печенье для её гостей. Возьмите свое печенье и ставьте на
большое красивое блюдо. Катя, посмотри, какое красивые получились
печенья.
Кукла Катя: Спасибо большое!
Воспитатель:
Давайте, вспомним, что мы с вами сделали, чтобы помочь Кате? Чем украсили печенье?
(Дети рассказывают, что делали)
Катя: Ой, ребята, какие вы молодцы, отзывчивые и добрые! Очень помогли. Пойду-ка я встречать своих гостей.
Воспитатель: Давайте скажем до свидания Кате и попрощаемся с нашими замечательными гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития в средней группе. Рисование: «Волшебные листья и ягоды».
Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, а также для родителей. Работа рассчитана на детей среднего дошкольного возраста. В процессе выполнения работы помочь познакомиться с росписью ...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему «Дождик, дождик кап, кап, кап»
Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему «Дождик, дождик кап, кап...
Конспект Образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития для дете среднейй группы тема: «Дымковская барышня»
Цель: обогащение представлений детей об искусстве (народное декоративное искусство) как основе развития творчества.Задачи:Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и эл...
Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» Конструирование.
Формирование у детей представления о правилах дорожного движения, автомобили ездят по дороге проезжей части, а пешеходы ходят по тротуар. Учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу ...
Образовательная деятельность/занятие по художественно-эстетическому развитию: лепка На тему «Мы в лесок пойдем, Мы грибок найдем» для детей младшей группы
Цель: закреплять представления о грибах....
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности/занятия по художественно-эстетическому развитию рисова-ние на тему «Комнатные растения» для детей подготовительного к школе возраста коррекционной направленности с ЗПР
ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей умения рисовать комнатное растения.Задачи:социально-коммуникативное развитие- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка пр...
Образовательной деятельности/занятия по художественно-эстетическому развитию руч-ной труд на тему «Гроздь винограда» (коллективная работа) для детей подготовительной группы коррекционной направленности с ЗПР
ЦЕЛЬ: изготовление композиции «Гроздь винограда» в технике «Квиллинг» (коллективная работа).Задачи:художественно-эстетическое развитие- Закреплять умения пользоваться инструмен...