Образовательной деятельности/занятия по художественно-эстетическому развитию руч-ной труд на тему «Гроздь винограда» (коллективная работа) для детей подготовительной группы коррекционной направленности с ЗПР
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: изготовление композиции «Гроздь винограда» в технике «Квиллинг» (коллективная работа).
Задачи:
художественно-эстетическое развитие
- Закреплять умения пользоваться инструментами, закручивать ролл.
- упражнять детей в формировании многослойной виноградной грозди в технике квиллинг
познавательное развитие
- Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинг;
- Закрепление понятия «свободный ролл».
речевое развитие
- упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос, используя разные части речи.
социально-коммуникативное развитие
- Прививать навыки культуры труда, взаимопомощи, культуры общения
- Способствовать расширению коммуникативных способностей
физическое развитие
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать координацию движений при ловле и бросании мяча;
- Развивать чувство времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_vinograd.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности/занятия по художественно-эстетическому развитию ручной труд на тему «Гроздь винограда» (коллективная работа)
для детей подготовительной группы №4 «Светлячки»
коррекционной направленности с ЗПР
Подготовил:
Воспитатель Чеховская Т.А.,
Высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург
26.10.2023
ЦЕЛЬ: изготовление композиции «Гроздь винограда» в технике «Квиллинг» (коллективная работа).
Задачи:
художественно-эстетическое развитие
- Закреплять умения пользоваться инструментами, закручивать ролл.
- упражнять детей в формировании многослойной виноградной грозди в технике квиллинг
познавательное развитие
- Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинг;
- Закрепление понятия «свободный ролл».
речевое развитие
- упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос, используя разные части речи.
социально-коммуникативное развитие
- Прививать навыки культуры труда, взаимопомощи, культуры общения
- Способствовать расширению коммуникативных способностей
физическое развитие
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать координацию движений при ловле и бросании мяча;
- Развивать чувство времени.
Материал и оборудование: Вазочка с виноградом, иллюстрация с изображением кисти винограда, полоски гофрокартона синего и голубого цвета 0,5см х 30 см, деревянные зубочистки, ножницами, клей ПВА, кистью для клея, клеенка, проектор, экран, магнитофон, мяч
Словарная работа: активировать словарь детей за счёт слов: сладкий, сочный, гладкий, ароматный; мыть, сушить, есть, варить и др.
Предварительная работа: Беседа о ягодах с рассматриванием коллажа, д/и «Узнай на вкус», «Четвёртый лишний», «Парочки», раскраски, д/и «Какой – какая», просмотр видео «Как растёт виноград».
Методы обучения: беседа, игры, практическая работа.
Форма обучения: групповая, индивидуальная
Ход занятия
Организационный момент
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
- Ребята, какое время сейчас года?
- Правильно. А какая погода у нас осенью?
- Золотая осень – очень красивое время года, но часто идут дожди…И от этого становиться грустно. И мне очень хочется сделать что-нибудь доброе, чтобы поднять вам настроение.
Вводная часть
Воспитатель снимает салфетку со стоящей на столе вазочки с виноградом.
- Ребята угощайтесь.
Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид ягод: цвет, размер форму.
- Какие красивые ягода, а какие они на вкус?
- Д/И «Какой на вкус» (виноград)
Воспитатель с детьми подбирают слова, соответствующие обозначению вкуса винограда.
- Какие вы молодцы! Но вот, мне почему-то стало грустно…
- Съели мы виноград, а в памяти от него ничего и не осталось. Что можно придумать? Правильно, мы можем нарисовать. Но картинка у меня есть. Воспитатель показывает ребятам иллюстрацию грозди винограда (в пастельных тонах).
- Она гладкая и не яркая, а гроздь винограда – выпуклая, объёмная, красочная. Из чего можно сделать объёмную картину?
- Молодцы, вы хорошо придумали. На эту картинку можно приклеить скрученные из гофрокартона ягоды и листья.
- Как называется такая техника?
- Что нам понадобиться для работы в технике квиллинг?
Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на стол и приглашает присесть.
- У нас есть всё необходимое!
- А прежде, чем начать работу, нужно вспомнить правила поведения на рабочем месте и правила безопасности при работе с зубочистками и клеем.
При обсуждении воспитатель особое внимание обращает на безопасность и дружеские взаимоотношения во время работы.
- Попробуйте представить виноградинки в руке. Какие они на ощупь?
- Правильно, они упругие, но не твёрдые и не сильно мягкие. Значит и в нашей работе роллы должны быть немного свободными - «распущенными».
- Давайте посмотрим несколько изображений на экране и поговорим о том, как начинают скручивать полоски из гофрокартона, как их склеивают и как им придают форму «листика».
- Видео: «Как скрутить ролл»
Обсуждают с воспитателем правила выполнения формы «Свободный ролл», какого размера сделать форму, сколько роллов дети будут скручивать, как придать роллу форму «листика». Распределяем кто скручивает виноградинки, а кто – листики.
- Вам всё понятно по ходу выполнения работы?
- А теперь пришла пора проверить, все ли готово для нашего занятия? Полоски гофрокартона для квиллинга, инструменты для квиллинга: деревянные зубочистки, клей ПВА, кисть, салфетка бумажная, клеенка, основа для композиции.
Все готово. Тогда пора начинать!
- Самостоятельная работа. Фоном включается спокойная музыка.
- Когда мелодия остановится, закончится и наша работа по изготовлению ягод и листиков.
Дети выполняют работу. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.
- Пришло время посмотреть, кто сколько роллов скрутил. Давайте посчитаем.
- Д/И «Кто больше» Считаем – определяем у кого получилось роллов больше.
Воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением, проводить сравнение.
- Ну вот, ребята, мы с вами и изготовили детали для нашей картины, у всех виноградинки разные – покрупнее и помельче, у кого-то много ягод, у кого-то – по меньше. Но все справились хорошо, спасибо за работу, молодцы! На нашей картинке будет много ягод и получится большая гроздь винограда.
- А теперь, давайте поиграем!
Воспитатель приглашает детей выйти из-за столов и встать в круг.
Физминутка « Что можно делать с виноградом?» (с мячом)
- Я буду бросать вам мяч, вы его ловите и возвращаете мне, называя слово. Слово должно отвечать на вопрос – «что можно делать с виноградом?»
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, где расположена иллюстрация.
- Давайте сделаем виноград на нашей картинке ярким и объёмным (выпуклым).
- Собираем «объёмную» коллективную работу
- Возьмите все свои заготовки и приклейте их на картинку. Ягоды располагаем в несколько слоёв, так виноград будет выглядеть более объёмным.
Воспитатель при необходимости оказывает помощь в организации коллективной работы и непосредственно индивидуальную помощь в наклеивании деталей.
Заключительная часть
- Подошёл к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.
- Давайте все вместе полюбуемся нашей картиной. А потом украсим ей нашу группу. Пусть не поесть, но полюбоваться сможет каждый.
- Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему научились? Что было сложным для вас? Какие задания были самыми легкими для вас? О чем вы думали, когда выполняли свою работу? Что понравилось на занятии? Какое у вас сейчас настроение?
Всем спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»
Цель: Формирование монологической связной речи. Обучение пересказыванию по лексической теме: "Наше Отечество"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё любимое время года» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование (с ИКТ) Для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)
Конспект разработан для детей группы компенсируещей направленности детей с ТНР подготовительной к школе группы...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами детского экспериментирования и моделирования. На тему: «Загрязнение водоёмов нефтяными продуктами» для детей подготовительной группы.
Данный материал позволит педагогу в интересной форме :формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (воды), о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способству...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: «Нефть великая, но двуликая!» для детей подготовительной группы
Цель: посредством поисково – исследовательской деятельности поддержать и развить в детях интерес к исследованиям.Задачи:Расширять и углублять знания детей о нефти, использовать различные способы...
Непрерывная образовательная деятельность №12 По художественному эстетическому развитию (рисование восковыми мелками) Тема: «Дикие животные в лесу » Для детей подготовительной группы
Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47...
Конспект Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Экскурсия в мини-музей» для детей подготовительной группы
ознакомление дошкольников с художественными промыслами России, развитие умения использовать при составлении декоративной композиции на основе того или иного народного искусства характерные для н...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как Незнайка осень рисовал» для детей подготовительной группы
КОНСПЕКТ ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы (рисование в нетрадиционной технике)....