"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Комарова Надежда Валерьевна

Образовательная ситуация в старшей группе "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Золотая рыбка»

Образовательная ситуация

В старшей группе№2 «Маячки»

«В гостях у сказки»

Подготовила

Воспитатель 1кв.категории

Комарова  Н.В.

18 января

2023 г.

Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, создание условий для творческой активности детей через изготовление книжек своими руками.

Задачи:

Обучающие:

 - развитие  устойчивого интереса к произведениям,

-формирование устной речи;

- обогащение словарного запаса

- формирование умения планировать работу, предвидеть ее результат, добиваться цели;

 - совершенствование навыков продуктивной деятельности (рисование, аппликация);

– Формирование умения планировать процесс изготовления книжки. учить выделять основные части и характерные детали создаваемой книжки; уточнить представления детей, из каких частей состоит книга.

- Умение вырезать фигуры по трафарету, осторожно пользоваться ножницами;

Развивающие:

 - развитие связной, выразительной речи, воображения, умение раскрывать содержание рисунка;

- развитие мелкой моторики, умение работать группой; 

-  развитие интереса детей к конструированию из бумаги;

- развитие художественного вкуса (украшать обложку аппликацией), аккуратно приклеивать.

Воспитательные:

- воспитание эстетического вкуса, дружеское отношение при коллективной работе, достижение результата в работе;

– Воспитание любви и бережное отношение к книге.

Предварительная работа:

- рассматривание и чтение книг разных писателей, художников;

- просмотр презентации на тему «Как рождается книга».

- знакомство с различными загадками и пословицами о книге, вспомнить любимые сказки с детьми;

Оборудование:

листы белой бумаги, восковые мелки, картон, трафареты героев произведений, клей-карандаш, дырокол, ленты атласные, прямоугольные листы белой  бумаги, цветные прямоугольные листы бумаги для обложки ;

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель:

-Ребята, а вы хотите узнать, что за добрые друзья живут у меня дома на полках? (ответы детей)

-Послушайте меня внимательно (вот какие у меня друзья живут)

Загадка

Они стоят в шкафу на полках, в переплетах толстых, тонких

Друзья рассказывают мне, что происходит на земле.

-О чем эта загадка?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Да, это книга

-Ребята, а у вас дома есть книги?(ответы детей)

-Ребята, как вы думаете зачем нам книги? (ответы детей:читать, рассматривать картинки, тобы много знать,науиться)

-Ребята, а где живут книги в нашей группе (ответы детей: в книжном уголке)

-Правильно наши книги живут в книжном уголке.

Воспитатель: Давайте подойдем к нашим книгам. Ребята, скажите пожалуйста какие книги бывают? (ответы детей: русские народные, художественные,научные, рассказы, сказки)

Воспитатель: Да, книги бывают разные: большие и маленькие, со сказками и рассказами, волшебными и сказочными, о растениях и о животных…

Воспитатель: Ребята,давайте рассмотрим книги в нашем книжном уголке. Ой,а кто это спрятался за книжкой? (ответы детей: Чебурашка). Здравствуй, Чебурашка. А что это ты спрятал за спиной? Чебурашка говорит мне, что по дороге в детский сад он нашел письмо и просит его прочитать. Давайте прочитаем письмо. От кого же оно? Здравствуйте ребята. Меня зовут крокодил Гена. Я с моим другом Чебурашкой очень люблю читать и рассматривать картинки в книжках. Но у меня их очень мало. Помогите мне.

Ребята, Как мы можем помочь крокодилу Гене?

Ответы детей: подарить книги,купить в магазине,взять в библиотеке.

Да, ребята, верно, мы можем .

А чем еще мы можем помочь крокодилу Гене?

Мы же с вами можем для нашего героя в подарок сами сделать книжки.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую и самостоятельно сделать книги  для детей. Чебурашка,ты тоже проходи в нашу мастерскую,посиди отдохни и понаблюдай,как ребята будут мастерить книжки

Физминутка(проводится 2 раза)

Гномик

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Мы разделились   по 6 человек. Каждая команда будет делать свою книжку. «Теремок», «Репка», «Колобок»

Посмотрите на доску.  Давайте вспомним,из какой сказки эти герои. (Ответы детей: дед,баба,колобок,заяц, волк,медведь,лиса – сказка «Колобок», мышка,лягушка, заяц, волк, лиса, медведь – сказка «Теремок», дед,бабка,внука,Жучка, кошка, мышка – сказка «Репка».

Молодцы,а теперь давайте вспомним из чего же состоит книга. (ответы детей: обложка, переплет, иллюстрации)

Презентация из чего состоит книга (просмотр предварительно)

(верно, обложка - это сама книжка с содержанием сказки и иллюстрации). – Что на обложке размещается? (Верно фамилия и имя автора, название книги, иллюстрация) 

Я вам помогу оформить обложку. А вы выберете материал, который понадобится для вашей работы.

Воспитатель: И так приступим

1. Сначала делаем страницы. Для этого берем  листы бумаги А4 складываем пополам (вдоль) и разрезаем по линии сгиба.

2. Далее делаем обложку. Для этого понадобится цветной картон. Так же сложите его пополам и разрежьте по линии сгиба.

3. После все листы  складываем пополам, каждую заготовку.

4. Сложите их как книжку, чтоб картон был обложкой.

5. С помощью дырокола сделаем дырочки.

6.Прошиваем нашу книжку-малышку ленточкой. Завязывать нужно не сильно плотно, чтоб она открывалась.

Давайте отдохнем и представим, что ладони - это книга.

Книга - раскрывается,

Работа начинается.

На этой страничке мы пальчиком пишем.

На этой страничке мы пальцем рисуем.

Наши пальцы поиграли.

А теперь они устали.

Описание процесса изготовления книжки-малышки:

7. Теперь приступаем к оформлению книжки.

 8.Приклеиваем название книги на обложку.

9.Далее приклеиваем картинки на страницы.

10. Книжка-малышка готова!

Какие замечательные книги получились. Нашему герою понравятся и Теперь у него будут новые книжки, но надо стараться пользоваться ими аккуратно.

Ребята, давайте вспомним правила обращения с книгами

1.Не рвать, не мять, не бросать.

2. Ничего не ставить на книги.

3. Вовремя их «лечить» рваные странички заклеивать.

4. Не рвите страничек!

На пол не бросайте!

И между строчек

Слов не черкайте!

Воспитатель: Ребята о чем сегодня мы говорили? (сегодня мы говорили о книгах)

Кому мы сегодня помогали? (ответы: Чебурашке и крокодилу Гене)

Как помогали? (Ответы: мастерили книги своими руками)

Что вам понравилось? (Ответы)

Разные бывают книги. Но все они приносят пользу человеку.

Книга – верный, Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжек.

Ребята, наш сказочный герой благодарит вас за помощь и хочет преподнести вам  подарок.

Спасибо вам ребята. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...