"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Образовательная ситуация в старшей группе "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Золотая рыбка»
Образовательная ситуация
В старшей группе№2 «Маячки»
«В гостях у сказки»
Подготовила
Воспитатель 1кв.категории
Комарова Н.В.
18 января
2023 г.
Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, создание условий для творческой активности детей через изготовление книжек своими руками.
Задачи:
Обучающие:
- развитие устойчивого интереса к произведениям,
-формирование устной речи;
- обогащение словарного запаса
- формирование умения планировать работу, предвидеть ее результат, добиваться цели;
- совершенствование навыков продуктивной деятельности (рисование, аппликация);
– Формирование умения планировать процесс изготовления книжки. учить выделять основные части и характерные детали создаваемой книжки; уточнить представления детей, из каких частей состоит книга.
- Умение вырезать фигуры по трафарету, осторожно пользоваться ножницами;
Развивающие:
- развитие связной, выразительной речи, воображения, умение раскрывать содержание рисунка;
- развитие мелкой моторики, умение работать группой;
- развитие интереса детей к конструированию из бумаги;
- развитие художественного вкуса (украшать обложку аппликацией), аккуратно приклеивать.
Воспитательные:
- воспитание эстетического вкуса, дружеское отношение при коллективной работе, достижение результата в работе;
– Воспитание любви и бережное отношение к книге.
Предварительная работа:
- рассматривание и чтение книг разных писателей, художников;
- просмотр презентации на тему «Как рождается книга».
- знакомство с различными загадками и пословицами о книге, вспомнить любимые сказки с детьми;
Оборудование:
листы белой бумаги, восковые мелки, картон, трафареты героев произведений, клей-карандаш, дырокол, ленты атласные, прямоугольные листы белой бумаги, цветные прямоугольные листы бумаги для обложки ;
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель:
-Ребята, а вы хотите узнать, что за добрые друзья живут у меня дома на полках? (ответы детей)
-Послушайте меня внимательно (вот какие у меня друзья живут)
Загадка
Они стоят в шкафу на полках, в переплетах толстых, тонких
Друзья рассказывают мне, что происходит на земле.
-О чем эта загадка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да, это книга
-Ребята, а у вас дома есть книги?(ответы детей)
-Ребята, как вы думаете зачем нам книги? (ответы детей:читать, рассматривать картинки, тобы много знать,науиться)
-Ребята, а где живут книги в нашей группе (ответы детей: в книжном уголке)
-Правильно наши книги живут в книжном уголке.
Воспитатель: Давайте подойдем к нашим книгам. Ребята, скажите пожалуйста какие книги бывают? (ответы детей: русские народные, художественные,научные, рассказы, сказки)
Воспитатель: Да, книги бывают разные: большие и маленькие, со сказками и рассказами, волшебными и сказочными, о растениях и о животных…
Воспитатель: Ребята,давайте рассмотрим книги в нашем книжном уголке. Ой,а кто это спрятался за книжкой? (ответы детей: Чебурашка). Здравствуй, Чебурашка. А что это ты спрятал за спиной? Чебурашка говорит мне, что по дороге в детский сад он нашел письмо и просит его прочитать. Давайте прочитаем письмо. От кого же оно? Здравствуйте ребята. Меня зовут крокодил Гена. Я с моим другом Чебурашкой очень люблю читать и рассматривать картинки в книжках. Но у меня их очень мало. Помогите мне.
Ребята, Как мы можем помочь крокодилу Гене?
Ответы детей: подарить книги,купить в магазине,взять в библиотеке.
Да, ребята, верно, мы можем .
А чем еще мы можем помочь крокодилу Гене?
Мы же с вами можем для нашего героя в подарок сами сделать книжки.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую и самостоятельно сделать книги для детей. Чебурашка,ты тоже проходи в нашу мастерскую,посиди отдохни и понаблюдай,как ребята будут мастерить книжки
Физминутка(проводится 2 раза)
Гномик
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Мы разделились по 6 человек. Каждая команда будет делать свою книжку. «Теремок», «Репка», «Колобок»
Посмотрите на доску. Давайте вспомним,из какой сказки эти герои. (Ответы детей: дед,баба,колобок,заяц, волк,медведь,лиса – сказка «Колобок», мышка,лягушка, заяц, волк, лиса, медведь – сказка «Теремок», дед,бабка,внука,Жучка, кошка, мышка – сказка «Репка».
Молодцы,а теперь давайте вспомним из чего же состоит книга. (ответы детей: обложка, переплет, иллюстрации)
Презентация из чего состоит книга (просмотр предварительно)
(верно, обложка - это сама книжка с содержанием сказки и иллюстрации). – Что на обложке размещается? (Верно фамилия и имя автора, название книги, иллюстрация)
Я вам помогу оформить обложку. А вы выберете материал, который понадобится для вашей работы.
Воспитатель: И так приступим
1. Сначала делаем страницы. Для этого берем листы бумаги А4 складываем пополам (вдоль) и разрезаем по линии сгиба.
2. Далее делаем обложку. Для этого понадобится цветной картон. Так же сложите его пополам и разрежьте по линии сгиба.
3. После все листы складываем пополам, каждую заготовку.
4. Сложите их как книжку, чтоб картон был обложкой.
5. С помощью дырокола сделаем дырочки.
6.Прошиваем нашу книжку-малышку ленточкой. Завязывать нужно не сильно плотно, чтоб она открывалась.
Давайте отдохнем и представим, что ладони - это книга.
Книга - раскрывается,
Работа начинается.
На этой страничке мы пальчиком пишем.
На этой страничке мы пальцем рисуем.
Наши пальцы поиграли.
А теперь они устали.
Описание процесса изготовления книжки-малышки:
7. Теперь приступаем к оформлению книжки.
8.Приклеиваем название книги на обложку.
9.Далее приклеиваем картинки на страницы.
10. Книжка-малышка готова!
Какие замечательные книги получились. Нашему герою понравятся и Теперь у него будут новые книжки, но надо стараться пользоваться ими аккуратно.
Ребята, давайте вспомним правила обращения с книгами
1.Не рвать, не мять, не бросать.
2. Ничего не ставить на книги.
3. Вовремя их «лечить» рваные странички заклеивать.
4. Не рвите страничек!
На пол не бросайте!
И между строчек
Слов не черкайте!
Воспитатель: Ребята о чем сегодня мы говорили? (сегодня мы говорили о книгах)
Кому мы сегодня помогали? (ответы: Чебурашке и крокодилу Гене)
Как помогали? (Ответы: мастерили книги своими руками)
Что вам понравилось? (Ответы)
Разные бывают книги. Но все они приносят пользу человеку.
Книга – верный, Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжек.
Ребята, наш сказочный герой благодарит вас за помощь и хочет преподнести вам подарок.
Спасибо вам ребята. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-271353-1375070321.jpg)
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/25/picture-1032448-1524676068.jpg)
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-110735.jpg)
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-1380219-1642880356.jpg)
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...