Конспект образовательной деятельности «Змей Горыныч»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
КонКонспект непосредственно образовательной деятельности по лепке "Змей Горыныч" для подготовительной к школее группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Змей Горыныч»
Подготовительная к школе группа
Автор разработки:
Курилова Снежана Викторовна, воспитатель
2024 год
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)
Цель: закрепление ЗУН детей, расширение кругозора посредствам художественного творчества, воспитание эстетического вкуса.
Задачи:
- учить создавать сказочный образ Змея Горыныча, одно туловище и много голов (3);
- учить лепить конус;
- учить передавать форму головы, шеи, туловища, ног, хвоста, движение голов;
- учить использовать прием прищипывания для передачи особенностей поверхности;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность;
- воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу.
Оборудование и материал демонстрационный: иллюстрация с изображением Змея Горыныча с разным количеством голов; пазл; пластилин, доски, салфетки, стека.
Ход образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Дети входят в группу с воспитателем, встают в круг, берутся за руки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Образуем круг, возьмем друг друга за руки, улыбнемся. Мы же рады друг друга видеть? И я вас очень рада видеть. Какие у нас теплые ладошки! Давайте каждый друг другу пусть передаст свое тепло. Молодцы! Как хорошо, что вы все сегодня пришли!
- Основная часть.
-Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы любите? Назовите (ответы детей). Молодцы, а вы слышали о таком персонаже, как Змей Горыныч? А кто такой Змей Горыныч? (ответы детей). Да, он присутствует во многих русских сказках. Как он выглядит вы узнаете, когда вы соберете вот этот пазл, тут как раз и спрятался Змей Горыныч. Молодцы, какой он?
В сказках он изображается драконом о трех, шести, девяти, двенадцати головах (показ изображения). Связан с огнем и водой, летает по небу, но одновременно соотносится и с низом, с рекой, норой, пещерой, где у него спрятаны сокровища, похищенная царевна. Появляется он в сопровождении грозного шума: «дождь дождит», «гром гремит». Основное оружие Змея- как вы думаете какое? Правильно, огонь. А как вы думаете, почему он именно Горыныч? (дети предлагают свои варианты).
Наиболее распространённая версия: Змея Горыныча обитатель пещер, уходящих в неизведанные глубины гор, оттого-то, по объяснению исследователей и звался-величался он Горынычем. Есть и другие мнения: Змея прозвали Горынычем потому, что во всех сказках он непременно плюется огнем. Горыныч-это отголосок огнедышащих динозавров.
Ребята, а Змей Горыныч положительный герой? Нет, а почему? Да, враг богатырей русских всей земли русской, он похититель, коварный, злой.
Есть мультфильм «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»- по сюжету этого мультика Змей Горыныч оказывается другом Добрыни Никитича и не умеет летать (научился лететь только в конце мультфильма) (показ иллюстрации). Давайте рассмотрим его на картинках, но сначала отдохнем.
Физминутка.
Иван-царевич, вот герой!
Смело он вступает бой,
Волшебным он взмахнет мечом-
И Змей Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два-
Отлетела голова.
Еще выпад- три-четыре-
Отлетели остальные. (Выпады).
Молодцы, какие вы храбрые герои. Продолжаем занятие. Его строение не обычное. Какая форма у его туловища? А сколько голов? А хвост есть? Какое у него туловище, гладкое? Нет, а чем покрыто? Молодцы, вы смогли его подробно описать. Итак, мы сегодня с вами попробуем не нарисовать Змея Горыныча, а слепить. Хотите? Тогда слушайте внимательно. Итак, я беру пластилин, делю его сначала на две части: одну большую, другую поменьше. Большой кусок скатываем в шар, а потом делаем в большую «каплю» или конус- это у будет туловище. Далее остаток пластилина делю еще на 2 части: для ног и голов. Делаем три головы. Сначала свой кусочек делим на три равные части, и скатываем в шар, а потом каждую голову потихоньку вытягиваем. Получилась три огромных «головастика», загнем «головастиков». Приделываем головы к туловищу. Приступаем к изготовлению ног, делаем из кусочка четыре шарика. Раскатаем шарики-ноги-лапы в толстые колбаски. Чем они будут толще, тем устойчивей станет наш Горыныч. Прикрепляем лапы к туловищу нашего Змея Горыныча. Теперь мы нашему Горынычу сделаем гребень. Скатаем несколько маленьких шариков и аккуратно прикрепим на спину рядком. Делаем крылья Горынычу. Для этого скатаем два небольших шарика, потом их сплющивая и одновременно приминая с обоих концов, превратим шарики в листочки и прикрепим их на спину. Делаем глазки и языки. Наш Горыныч готов.
- Заключительная часть.
Итак, кто закончил, несем сюда своего Змея Горыныча. Посмотрите ребята, какой получился самый страшный? А могучий? Может есть самый маленький? А у кого он получился добрый? Молодцы. Оформление выставки работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Змей Горыныч о трёх головах» в старшей группе «Солнышко»
Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды.Задачи: Образовательная: способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара, охлаждение и нагревание....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Змей Горыныч о трёх головах» в старшей группе «Солнышко»
Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды.Задачи:Образовательная: способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара, охлаждение и нагревание.\...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...