Конспект образовательной деятельности «Змей Горыныч»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Курилова Снежана Викторовна

КонКонспект непосредственно образовательной деятельности по лепке "Змей Горыныч" для подготовительной к школее группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 «Змей Горыныч»

Подготовительная к школе группа

Автор разработки:

Курилова Снежана Викторовна, воспитатель

2024 год

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)

Цель: закрепление ЗУН детей, расширение кругозора посредствам художественного творчества, воспитание эстетического вкуса.

Задачи:

  • учить создавать сказочный образ Змея Горыныча, одно туловище и много голов (3);
  • учить лепить конус;
  • учить передавать форму головы, шеи, туловища, ног, хвоста, движение голов;
  • учить использовать прием прищипывания для передачи особенностей поверхности;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность;
  • воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу.

Оборудование и материал демонстрационный: иллюстрация с изображением Змея Горыныча с разным количеством голов; пазл; пластилин, доски, салфетки, стека.

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу с воспитателем, встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Образуем круг, возьмем друг друга за руки, улыбнемся. Мы же рады друг друга видеть? И я вас очень рада видеть. Какие у нас теплые ладошки! Давайте каждый друг другу пусть передаст свое тепло. Молодцы! Как хорошо, что вы все сегодня пришли!

  1. Основная часть.

-Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы любите? Назовите (ответы детей). Молодцы, а вы слышали о таком персонаже, как Змей Горыныч? А кто такой Змей Горыныч? (ответы детей). Да, он присутствует во многих русских сказках. Как он выглядит вы узнаете, когда вы соберете вот этот пазл, тут как раз и спрятался Змей Горыныч. Молодцы, какой он?

В сказках он изображается драконом о трех, шести, девяти, двенадцати головах (показ изображения). Связан с огнем и водой, летает по небу, но одновременно соотносится и с низом, с рекой, норой, пещерой, где у него спрятаны сокровища, похищенная царевна. Появляется он в сопровождении грозного шума: «дождь дождит», «гром гремит». Основное оружие Змея- как вы думаете какое? Правильно, огонь. А как вы думаете, почему он именно Горыныч? (дети предлагают свои варианты).

Наиболее распространённая версия: Змея Горыныча обитатель пещер, уходящих в неизведанные глубины гор, оттого-то, по объяснению исследователей и звался-величался он Горынычем. Есть и другие мнения: Змея прозвали Горынычем потому, что во всех сказках он непременно плюется огнем. Горыныч-это отголосок огнедышащих динозавров.

Ребята, а Змей Горыныч положительный герой? Нет, а почему? Да, враг богатырей русских всей земли русской, он похититель, коварный, злой.

Есть мультфильм «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»- по сюжету этого мультика Змей Горыныч оказывается другом Добрыни Никитича и не умеет летать (научился лететь только в конце мультфильма) (показ иллюстрации). Давайте рассмотрим его на картинках, но сначала отдохнем.

Физминутка.

Иван-царевич, вот герой!

Смело он вступает бой,

Волшебным он взмахнет мечом-

И Змей Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два-

Отлетела голова.

Еще выпад- три-четыре-

Отлетели остальные. (Выпады).

Молодцы, какие вы храбрые герои. Продолжаем занятие. Его строение не обычное. Какая форма у его туловища? А сколько голов? А хвост есть? Какое у него туловище, гладкое? Нет, а чем покрыто? Молодцы, вы смогли его подробно описать. Итак, мы сегодня с вами попробуем не нарисовать Змея Горыныча, а слепить. Хотите? Тогда слушайте внимательно. Итак, я беру пластилин, делю его сначала на две части: одну большую, другую поменьше. Большой кусок скатываем в шар, а потом делаем в большую «каплю» или конус- это у будет туловище. Далее остаток пластилина делю еще на 2 части: для ног и голов. Делаем три головы. Сначала свой кусочек делим на три равные части, и скатываем в шар, а потом каждую голову потихоньку вытягиваем. Получилась три огромных «головастика», загнем «головастиков». Приделываем головы к туловищу. Приступаем к изготовлению ног, делаем из кусочка четыре шарика. Раскатаем шарики-ноги-лапы в толстые колбаски. Чем они будут толще, тем устойчивей станет наш Горыныч. Прикрепляем лапы к туловищу нашего Змея Горыныча. Теперь мы нашему Горынычу сделаем гребень. Скатаем несколько маленьких шариков и аккуратно прикрепим на спину рядком. Делаем крылья Горынычу. Для этого скатаем два небольших шарика, потом их сплющивая и одновременно приминая с обоих концов, превратим шарики в листочки и прикрепим их на спину. Делаем глазки и языки. Наш Горыныч готов.

  1. Заключительная часть.

Итак, кто закончил, несем сюда своего Змея Горыныча. Посмотрите ребята, какой получился самый страшный? А могучий? Может есть самый маленький? А у кого он получился добрый? Молодцы. Оформление выставки работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Змей Горыныч о трёх головах» в старшей группе «Солнышко»

Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды.Задачи: Образовательная: способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара, охлаждение и нагревание....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Змей Горыныч о трёх головах» в старшей группе «Солнышко»

Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды.Задачи:Образовательная: способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара, охлаждение и нагревание.\...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...