Технологическая карта НОД "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Художественно – эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_hdozhestvenno-zsteticheskomu_razvitiyu.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Художественно – эстетическое развитие | |||||
Возраст детей, группа, дата проведения | 6-7 лет, подготовительная к школе «А» группа, 27.12.2023г. | |||||
Тип НОД | Лепка | |||||
Тема НОД | Дымковская игрушка | |||||
Цель | Знакомство с народной дымковской игрушкой и приемами её лепки и росписи. | |||||
Задачи | Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Продолжать упражнять детей в лепке из целого куска пластилина и характерные особенности дымковской игрушки. Воспитывать любовь и интерес к народным игрушкам и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев и желание добиваться успеха собственным трудом. | |||||
Материал | Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, схемы, росписи дымковских игрушек, мнемотаблицы, презентация «Дымковская игрушка». | |||||
Предполагаемый результат | Пополнить знания о народных игрушках, изготовление дымковского коня из целого куска и характерными особенностями дымковской игрушки. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в творческую деятельность. Побуждать детей к постановке цели.
| ||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель приглашает детей к столу. Какая ждёт сегодня нас работа, -Ребята, нас пригласили поучаствовать в конкурсе «Дымковская игрушка». Ребята вы хотите поучаствовать в конкурсе? Сможете? Мы должны с вами изготовить дымковскую игрушку сделаны своими руками Ваши предложения? А что именно лепить, вы узнаете, отгадав загадку: | Наглядный словесный | Дети встают вокруг стола. Предположение детей -Барыню, козлика, индюка, петушка… Ответы детей(конь) | Личностные. Коммуникативные. | Дети смотивирова- ны на предстоящую деятельность. | |
Этапные задачи: актуализировать мыслительные операции - описание, анализа, знания о конях, необходимые для построения нового способа действия. | ||||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель предлагает описать игрушку и ответить на вопросы: - Из каких частей состоит конь? -Какой формы туловище? голова? -Чем соединяются туловища и голова? -Что есть на голове у коня? -Сколько ног у коня? -Что есть у коня? -А какие дымковские узоры использовали мастера? - Какие цвета брали для росписи игрушек? | Словесный Наглядный | Ответы детей -Туловище, ноги, шея, голова -Овальное - Они соединяются шеей - Длинная -У него есть уши, глаза, нос, грива - У коня 4 ноги, они напоминают столбики, высокие -Хвост и грива | Познавательные Коммуникативные | Дети рассматривают коня и проводят анализ. | |
Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины. | ||||||
III. Затруднение в ситуации | Ребята, как нам поступить? Может вы самостоятельно вылепите дымковского коня? -Почему не смогли ? -Потому что не знаем как его лепить и украшать? - Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? -У кого будете спрашивать, чтобы узнать информацию о дымковском коне? | Словесный Практический | - Сможем. Дети подходят к столам, на которых пластилин (дети выполняют пробное действие) -Нет. Спросить у взрослых, знакомых, найти информацию в интернете, книгах и т.д. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | Дети ищут пути выхода из затруднения. | |
Этапные задачи: формировать знания о дымковской игрушкой. Продолжать упражнять детей в лепке из целого куска пластилина и характерные особенности дымковской игрушки. Упражнять в соединении частей путем примазывания мест скрепления, размазывание; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности, развивать умение фиксировать новое знание (алгоритм действия) в речи. | ||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Детям предлагаю просмотр презентации о дымковской игрушке. Издавна Русь славилась своими чудо – мастерами, которые умеют превращать природные материалы в удивительные творения. Игрушку называют «дымковской» по месту её проживания слободе Дымково. Люди лепили из глины, потом выжигали в печи и покрывали краской, а затем разукрасили. Все игрушки были яркими. Использовали: желтый, синий, красный, зеленый, белый, черный, оранжевые цвета. Узоры: круги, овалы, клетки, полоски, точки, прямые и волнистые линии. Изготовляли лошадки, индюки, барыни, козлики и т.д. чтобы потом продать на рынке Предлагаю мнемотаблицу изготовления дымковского коня. 1. Разделим кусок пластилина на две части: 1 большой, второй – поменьше. 2. Выполним две исходные формы в виде толстых цилиндров. 3. Из большого цилиндра можно сразу вылепить туловище животного вместе с ногами. Для этого надо согнуть цилиндр дугой, стекой сделать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их слегка и пальцами оформить передние и задние ноги животного. Этот вид лепки называется пластический (из целого куска) 4. Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы. Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и разгладить. 5. Уши делаем защипыванием. 6.Гриву и хвост делаем жгугиком: раскатать и скрутить пластилин. А потом изготовляем и прикрепляем к основной форме гриву и хвост. 7. Украшаем дымковскими узорами способом налепами. Повторить правила безопасности работы с пластилином. | Наглядный Практический словесный | Просмотр презентации о дымковской игрушке. Просмотр мнемотаблицы изготовления дымковского коня Дети повторяют правила безопасности с пластилином (Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой. По окончании работы дети должны сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем) | Познавательные Коммуникативные Личностные | Детям предлагается усвоить новый материал. Повторяют этапы работы с помощью мнемотаблицы | |
Этапные задачи: Использовать новый способ действия совместно с освоенными ранее с проговариванием вслух. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Давайте вспомним каким способом будем лепить? Прежде чем мы начнём работу – сделаем зарядку для наших пальчиков. Бьёт копытом у ворот. На ветру играет гривой (махи руками в стороны) Пышной, сказочной, красивой. Быстро я в седло вскачу (постукивание пальцами рук по столу) Не поеду – полечу. Цок-цок-цок, цок — цок — цок (ритмичное сжимание кулачков рук) Там за дальней за рекой, (помахать ладонями обеих рук) Помашу тебе рукой. Дети приступают к самостоятельной работе. В процессе лепки воспитатель помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами. | Словесный Практический Наглядный Пальчиковая игра «Конь» Речь с движениями | - Пластический. Лепка из целого куска. Способы лепки: надавливание, прищипывание, размазыванием, сглаживание.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети самостоятельно делят свой материал на части и выполняют работу. Украшают свою работу дымковскими узорами. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение задания. Совершенство-вать умение детей делать пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом. Дети выполняют задание самостоятель-но, а затем сравнивают свои результаты | |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; дети анализируют свой продукт деятельности с точки зрения поставленной задачи. | ||||||
VI Осмысление (итог) | В заключении дети ставят своих вылепленных коней на выставку. -Какой дымковский конь вам понравился больше всех? Почему? -Соблюдены пропорции тела? - Какие элементы узора? Каким способом лепки изготовлена работа? Выберите работу для предоставления на конкурс. Сегодня мы с вами были дымковскими мастерами и делали народные игрушки. Вы все старались и игрушки получились очень красивыми и аккуратными. В конце идёт награждения грамотами за конкурс «Дымковская игрушка». | Словесный, Наглядный | Дети выражают собственные мысли, вступают в диалог с воспитателем. Ответы детей | Личностные Коммуникативные | Ребята оценивают свои работы, высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"
Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и каждому из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО
Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности на основе ФГОС ДО для детей старшей группы "Дымковская игрушка"
Формироывание у детей интереса к русской народной игрушке...
Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки»
Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)...
Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки»
Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки» (ОО «Познавательное развитие» «Формирование первичный представлений об окружающем мире»)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, ...
Технологическая карта по теме «Любимая игрушка-косолапый мишка»
Технологическая карта по теме «Любимая игрушка-косолапый мишка» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель1 кв.кат. МДОУ «Детский сад...
Технологическая карта "Дымковская игрушка"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности "Дымковская игрушка"...