Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки»
((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)
Абдулова Джюме Сиражутдиновна,
Воспитатель1 кв. кат. МДОУ «Детский сад «Сказка»
Педагогические цели: продолжить учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединить предметы по этому признаку; формировать навык самоконтроля и самооценки. Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает соотнесение количества предметов с цифрой; имеет представления о правилах поведения в транспорте; умеет применять знания на практике.
Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение. Билингвальный компонент: светофор Средства реализации: карточки с половинками рисунков ( на каждого); аудиозапись мелодии мультфильма «Паровозик из Ромашкова», карточки- шаблоны со светофором, цветные карандаши; магнитная доска, две картинки с домами (большим и маленьким), два рисунка с деревьями(большим и маленьким); два рисунка с автобусом для игры «Найди отличия»; раскраски с цифрами и фломастеры.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | Организует сюрпризный момент. -Ребята, сегодня утром в нашей группе я обнаружила конверт, а в нем – письмо. Таинственный посланник предлагает нам отправиться в путешествие. Хотите? Наш путь будет не близким. Мы поедем на поезде. Вы готовы? Чтобы получить билет, надо ответить на вопросы. И так, будьте внимательны. -В какой стране мы живем? Как называется наш поселок? -В какое время суток встает солнце, просыпаются люди, идут на работу и в детский сад? -Какое сейчас время года? В какое время года на улице жарко, люди купаются в речке, загорают? -Как назвать одним словом: трактор, машина, велосипед? Отвечая на вопросы дети получают карточку из игры «Картинки- половинки», занимают свое место в «поезде», отыскав вторую половинку картинки на стульчике. Воспитатель правильно ли заняты места в, садиться в паровоз. -Молодцы, вы правильно заняли свои места. А теперь сядьте равно, приготовьтесь, поехали! (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкового») | Отвечают на вопросы, получают карточки(«билеты»), рассаживаются по местам и «отправляются в дорогу». |
Организационно-поисковый | 1-я остановка- «Считайкино» Проводит игру №Считай и закрашивай» Предлагает посчитать круги у светофора, затем раскрасить столько же кружков у себя в карточке (теми же цветами) Организует игру «Обведи нужную цифру» (показывает количество предметов, дети считают, у себя в карточке, находят и обводят нужную цифру)
2-я остановка – «Размышняйкино» Проводит игру «Высокий, низкий». Показывает картинку (два дома, один высокий, другой низкий). Предлагает детям «посадить деревья: высокое дерево возле низкого дома, низкое дерево возле высокого домика (на магнитной доске)
3-я остановка- «Отгадайкино» Организует дидактическую игру «Найди отличия» Показывает два рисунка с автобусом, просит найти отличия. | Объясняют значимость светофора, считают, сколько фонарей у светофора, раскрашивают сколько же кругов нужными цветами. Обводят по точкам нужную цифру.
Внимательно и сосредоточено выполняют упражнение: определяют на картине высоту домов, расставляют деревья в соответствии с заданием, доказывая и объясняя выполнение действия.
Внимательно рассматривают два автобуса, стараются высказывать свои версии, доказывая правильные ответы. |
Рефлексивно-корригирующий | -Молодцы! Ну, а теперь вам пора возвращаться в группу. На память, я хочу вам подарить (достает из большого конверта) вот эти раскраски и фломастеры. Когда вернетесь в группу, раскрасьте цифры 1,2,3 и постарайтесь их запомнить. А теперь закройте глаза. Откройте их, когда закончиться волшебная музыка («Возвращаются домой») -Вам понравилось путешествие? Что особенно заполнилось? Что нового вы узнали? | Закрывают глаза, слушают музыку. Отвечают на вопросы, выражают свое эмоциональное состояние. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки»
((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)
Абдулова Джюме Сиражутдиновна,
Воспитатель1 кв. кат. МДОУ «Детский сад «Сказка»
Педагогические цели: продолжить учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединить предметы по этому признаку; формировать навык самоконтроля и самооценки. Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает соотнесение количества предметов с цифрой; имеет представления о правилах поведения в транспорте; умеет применять знания на практике.
Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение. Билингвальный компонент: светофор Средства реализации: карточки с половинками рисунков ( на каждого); аудиозапись мелодии мультфильма «Паровозик из Ромашкова», карточки- шаблоны со светофором, цветные карандаши; магнитная доска, две картинки с домами (большим и маленьким), два рисунка с деревьями(большим и маленьким); два рисунка с автобусом для игры «Найди отличия»; раскраски с цифрами и фломастеры.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | Организует сюрпризный момент. -Ребята, сегодня утром в нашей группе я обнаружила конверт, а в нем – письмо. Таинственный посланник предлагает нам отправиться в путешествие. Хотите? Наш путь будет не близким. Мы поедем на поезде. Вы готовы? Чтобы получить билет, надо ответить на вопросы. И так, будьте внимательны. -В какой стране мы живем? Как называется наш поселок? -В какое время суток встает солнце, просыпаются люди, идут на работу и в детский сад? -Какое сейчас время года? В какое время года на улице жарко, люди купаются в речке, загорают? -Как назвать одним словом: трактор, машина, велосипед? Отвечая на вопросы дети получают карточку из игры «Картинки- половинки», занимают свое место в «поезде», отыскав вторую половинку картинки на стульчике. Воспитатель правильно ли заняты места в, садиться в паровоз. -Молодцы, вы правильно заняли свои места. А теперь сядьте равно, приготовьтесь, поехали! (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкового») | Отвечают на вопросы, получают карточки(«билеты»), рассаживаются по местам и «отправляются в дорогу». |
Организационно-поисковый | 1-я остановка- «Считайкино» Проводит игру №Считай и закрашивай» Предлагает посчитать круги у светофора, затем раскрасить столько же кружков у себя в карточке (теми же цветами) Организует игру «Обведи нужную цифру» (показывает количество предметов, дети считают, у себя в карточке, находят и обводят нужную цифру) 2-я остановка – «Размышняйкино» Проводит игру «Высокий, низкий». Показывает картинку (два дома, один высокий, другой низкий). Предлагает детям «посадить деревья: высокое дерево возле низкого дома, низкое дерево возле высокого домика (на магнитной доске) 3-я остановка- «Отгадайкино» Организует дидактическую игру «Найди отличия» Показывает два рисунка с автобусом, просит найти отличия. | Объясняют значимость светофора, считают, сколько фонарей у светофора, раскрашивают сколько же кругов нужными цветами. Обводят по точкам нужную цифру. Внимательно и сосредоточено выполняют упражнение: определяют на картине высоту домов, расставляют деревья в соответствии с заданием, доказывая и объясняя выполнение действия. Внимательно рассматривают два автобуса, стараются высказывать свои версии, доказывая правильные ответы. |
Рефлексивно-корригирующий | -Молодцы! Ну, а теперь вам пора возвращаться в группу. На память, я хочу вам подарить (достает из большого конверта) вот эти раскраски и фломастеры. Когда вернетесь в группу, раскрасьте цифры 1,2,3 и постарайтесь их запомнить. А теперь закройте глаза. Откройте их, когда закончиться волшебная музыка («Возвращаются домой») -Вам понравилось путешествие? Что особенно заполнилось? Что нового вы узнали? | Закрывают глаза, слушают музыку. Отвечают на вопросы, выражают свое эмоциональное состояние. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки»
((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)
Абдулова Джюме Сиражутдиновна,
Воспитатель1 кв. кат. МДОУ «Детский сад «Сказка»
Педагогические цели: продолжить учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединить предметы по этому признаку; формировать навык самоконтроля и самооценки. Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает соотнесение количества предметов с цифрой; имеет представления о правилах поведения в транспорте; умеет применять знания на практике.
Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение. Билингвальный компонент: светофор Средства реализации: карточки с половинками рисунков ( на каждого); аудиозапись мелодии мультфильма «Паровозик из Ромашкова», карточки- шаблоны со светофором, цветные карандаши; магнитная доска, две картинки с домами (большим и маленьким), два рисунка с деревьями(большим и маленьким); два рисунка с автобусом для игры «Найди отличия»; раскраски с цифрами и фломастеры.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | Организует сюрпризный момент. -Ребята, сегодня утром в нашей группе я обнаружила конверт, а в нем – письмо. Таинственный посланник предлагает нам отправиться в путешествие. Хотите? Наш путь будет не близким. Мы поедем на поезде. Вы готовы? Чтобы получить билет, надо ответить на вопросы. И так, будьте внимательны. -В какой стране мы живем? Как называется наш поселок? -В какое время суток встает солнце, просыпаются люди, идут на работу и в детский сад? -Какое сейчас время года? В какое время года на улице жарко, люди купаются в речке, загорают? -Как назвать одним словом: трактор, машина, велосипед? Отвечая на вопросы дети получают карточку из игры «Картинки- половинки», занимают свое место в «поезде», отыскав вторую половинку картинки на стульчике. Воспитатель правильно ли заняты места в, садиться в паровоз. -Молодцы, вы правильно заняли свои места. А теперь сядьте равно, приготовьтесь, поехали! (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкового») | Отвечают на вопросы, получают карточки(«билеты»), рассаживаются по местам и «отправляются в дорогу». |
Организационно-поисковый | 1-я остановка- «Считайкино» Проводит игру №Считай и закрашивай» Предлагает посчитать круги у светофора, затем раскрасить столько же кружков у себя в карточке (теми же цветами) Организует игру «Обведи нужную цифру» (показывает количество предметов, дети считают, у себя в карточке, находят и обводят нужную цифру) 2-я остановка – «Размышняйкино» Проводит игру «Высокий, низкий». Показывает картинку (два дома, один высокий, другой низкий). Предлагает детям «посадить деревья: высокое дерево возле низкого дома, низкое дерево возле высокого домика (на магнитной доске) 3-я остановка- «Отгадайкино» Организует дидактическую игру «Найди отличия» Показывает два рисунка с автобусом, просит найти отличия. | Объясняют значимость светофора, считают, сколько фонарей у светофора, раскрашивают сколько же кругов нужными цветами. Обводят по точкам нужную цифру. Внимательно и сосредоточено выполняют упражнение: определяют на картине высоту домов, расставляют деревья в соответствии с заданием, доказывая и объясняя выполнение действия. Внимательно рассматривают два автобуса, стараются высказывать свои версии, доказывая правильные ответы. |
Рефлексивно-корригирующий | -Молодцы! Ну, а теперь вам пора возвращаться в группу. На память, я хочу вам подарить (достает из большого конверта) вот эти раскраски и фломастеры. Когда вернетесь в группу, раскрасьте цифры 1,2,3 и постарайтесь их запомнить. А теперь закройте глаза. Откройте их, когда закончиться волшебная музыка («Возвращаются домой») -Вам понравилось путешествие? Что особенно заполнилось? Что нового вы узнали? | Закрывают глаза, слушают музыку. Отвечают на вопросы, выражают свое эмоциональное состояние. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на тему: «Из чего же, из чего же сделаны эти краски»
Выбор темы Я очень люблю рисовать красками: акварелью, гуашью. Эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. И современные художники так и поступают. Но давным–давно, когда не б...
Творческий проект "Из чего же, из чего же сделаны наши..."
Творческий проект для детей подготовительной группы...
Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки»
Технологическая карта по теме «Из чего же, из чего же сделаны наши игрушки» (ОО «Познавательное развитие» «Формирование первичный представлений об окружающем мире»)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, ...
Исследовательская работа на тему: «Из чего же, из чего же сделаны эти краски» Номинация: гуманитарная
материал "Я-исследователь"...
Из чего же, из чего же сделаны наши бублики-баранки
Маленькое сдобное, Колесо съедобное.Я одна тебя не съем, Разделю ребятам всем!...
Проект "Из чего же, из чего же сделаны наши бублики/баранки"
Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада. Краткосрочный проект, приуроченный к масленничной неделе....
НОД по познавательному развитию по теме: "Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки......., из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки......?"
Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного о...