Конспект занятия по аппликации "Ракета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Данный материал предназначкн для педагогов и детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_raketa.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественной деятельности (аппликация) в подготовительной группе
«Ракета»
Цель:
Научить детей создавать выразительный образ ракеты. Расширять интерес к познанию космического пространства и учить классифицировать летательные объекты.
Задачи :
Образовательные:
- формировать творческие способности детей;
- научить детей создавать выразительный образ ракеты;
- прививать самостоятельность, уверенность, интерес к «художественному экспериментированию»;
- формировать целостную картину мира, повторить знания о космосе, объяснить, что такое «Галактика»;
- продолжить учить детей приемам аппликации, в частности предметной, учить умению отображать части ракеты.
Развивающие:
- развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук;
- развивать ответственность, самостоятельность выполнения работы;
- развивать аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
- упражнять в умении отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, гордость и уважение к космонавтам;
- воспитывать интерес к творчеству через выполнение задуманного, сопоставляя свою работу и образец.
Тип занятия: комплексное.
Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудования и материалы: Компьютер с подготовленными картинами о космосе и ракетами, презентация «Космос», листы бумаги с изображением контура ракеты, цветная бумага разного цвета, клеенка, клей, кисти для клея.
Ход занятия:
Воспитатель:
Доброе утро, ребята! Предлагаю вам послушать композицию.
Включаем композицию «Галактика».
Воспитатель:
Ребята, слышали ли вы когда-нибудь такую композицию? Какие чувства при прослушивании у вас возникли?
(Ответы детей)
Включаем презентацию «Космос».
Воспитатель:
Ребята, что вы увидели на экране? Какие эмоции и чувства у вас возникли при просмотре?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, а что такое космическое пространство и что вы о нем знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель:
В космосе на орбите летают корабли и спутники. Ниже в атмосфере космические корабли летать не могут из-за того, что плотные слои атмосферы мешают им и тормозят их движение.
Ракета должна преодолеть плотные слои атмосферы и добраться до своей орбиты. Для этого ее необходимо разогнать до огромной скорости – 8 км в секунду. Ракете предстоит довольно длинный путь, а это значит, что нужно очень много топлива. Целые железнодорожные цистерны с топливом.
Как же снабдить ракету таким количеством топлива, ведь заправочных станций в воздухе нет? Как справиться с тяжелыми цистернами из-под топлива, которые очень тяжелые, даже когда пустые? Ответы на эти и подобные вопросы дал много лет назад великий ученый Константин Эдуардович Циолковский. После команды «Зажигание» мощные насосы начинают качать топливо из баков ракеты в камеры сгорания.
Происходит вспышка, и от электрической искры воспламеняется топливо. Через сопла двигателей вырывается наружу мощнейший поток пламени.
Нарастает шум. Ракета в огне и дыме стоит в ожидании последней команды.
И вот звучит долгожданная команда «Старт», и как из вулкана медленно взлетает ракета ввысь для разгона.
Сегодня мы с вами будем инженерами-конструкторами и сами изготовим ракету и полетим в космос!
А теперь, ребята, мы немного отдохнем, перед тем, как приступим к работе.
Физкультминутка «На ракете мы летим»
На ракете мы летим,
(Руки вверх домиком).
В невесомости парим.
(Наклоны в стороны).
Смотрим все в иллюминатор,
(Руки ко лбу).
Ищем для посадки кратер.
(Повороты влево, вправо).
Вдруг пошёл метеоритный
Дождь космический магнитный.
(Резко машем кулаками в стороны).
Мы на кнопку нажимаем
(Имитация нажимания пальцами на кнопки).
И ракету опускаем.
(Присели).
Повреждений вроде нету,
(Руки на пояс, повороты туловища).
Мы выходим на планету!
(Маршируем).
Воспитатель:
Приглашаю вас в космическую мастерскую, где каждый из вас будет инженером-конструктором и изготовит самую красивую и необычную ракету. Рассаживайтесь, ребята, за столы и приступаем к работе, но сначала мы подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Астрономическая считалка»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит – выйди вон!
Ребята, чтобы наши ракеты были стройными и красивыми, предлагаю придать носовой части, вытянутую форму. Не забываем какое строение имеет ракета.
Воспитатель показывает, как это нужно правильно делать.
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы! Как замечательно со всем справились! Сколько ракет у вас получилось!
Итог занятия:
Воспитатель:
Ребята, предлагаю нам с вами устроить выставку работ. Обратите внимание, что у всех ракеты разной формы, но все они просто замечательные! Я горжусь вами, ребята!
Воспитатель:
Куда мы сегодня с вами отправлялись? Вам понравилось изготавливать ракеты самостоятельно?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Ну что же, ребята, пора нам из космической мастерской возвращаться обратно в группу, а сюда мы всегда сможем вернуться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...